Учебно-демонстрационный прибор по сопротивлению материалов

 

УЧЕБНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ, содержащий соосно установленные на стойках неподвижный и поворотный диски и помещенный меясду ними деформируемый объект, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, он имеет закрепленный на неподвижном диске Г-образный рычаг, а деформируемый объект выполнен в виде набора установленных параллельно оси дисков стержней, каждый из которых связан с одним из дисков посредством шаровой опоры, а с другим - посредством шаровой скользящей опоры, при этом Г-образный рычаг закреплен таким образом , что его длинное плечо параллельно оси дисков, а короткое - радиусу поворотного диска. (П с о со О) о 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«„SU<„,10966 5

ЗЮ9 С 09 В 23/06 уЬ - ;1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЫьй. ;

Н ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3560808/28-12 (22) 03 . 03 . 83 (46) 07.06.84. Бюл. Р 21 (72) Б.Д.Литовчин (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 371.66 1.67 (088.8) (56) 1 ° Юденич В .В. и др . Технические средства обучения и типовое учебно-лабораторное оборудование.

М., "Высшая школа", 1974, с. 101. (54)(57) УЧЕБНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ

ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ, содержащий соосно установленные на стойках неподвижный и поворотный диски и помещенный между ними деформируемый объект, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, он имеет закрепленный на неподвижном диске Г-образный рычаг, а деформируемый объект выполнен в виде набора установленных параллельно оси дискев стержней, каждый из которых связан с одним из дисков посредством шаровой опоры, а с другим — посредством шаровой скользящей опоры, при этом

Г-образный рычаг закреплен таким образом, что его длинное плечо параллельно оси дисков, а короткое — радиусу поворотного диска. ное плечо которого параллельно оси дисков 3 и 4, а короткое — радиусу диска 4. Помещенный между дисками

3 и 4 деформируемый объем выполнен

5 в виде набора установленных параллельно оси дисков 3 и 4 стержней 7, каждый из которых связан с диском 3 посредством шаровой опоры 8, а с диском 4 — посредством шаровой сколь1О зящей опоры 9. Один из стержней 7 установлен в непосредственной близости от рыч ага 6.

Демонстрация прибора производится следующим образом.

Ссылаясь на представление о волокнистой структуре вала, предлагают аудитории считать стержни 7 волокнами на элементе, ограниченном дисками

3 и 4. Затем, воздействуя на диск 4, Zp поворачивают его вокруг своей оси, и, оставляя прибор в этом положении, обращают внимание учащихся на то, что поперечные сечения (диски 3 и 4) остались плоскими и перпендикулярны35 ми оси вала, радиусы поперечных сечений остались прямыми, длина элемента вала (расстояние между дисками 3 и 4) не изменилась и не изменился диаметр вала (днаметр дисков 3 и 4).

В

Вся деформация сводится к тому, что волокна, параллельные оси вала до его деформации, претерпевают сдвиг и образовывают с осью вала острый угол — угол сдвига. Этот

35 угол виден на модели — это угол между стержнем 7, ближайшим к рычагу 6, и длинным плечом рычага 6. На модели виден и угол закручивания элемента вала — это угол между коротким плечом рычага 6 и тем радиусом диска 4, с которым это плечо было совмещено до деформации.

Ф

Применение предлагаемого прибора позволит повысить эффективность обучения путем повышения его нагляд45 ности, 1 1096685

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям по сопротивлению материалов и может быть использовано в учебном процессе при . изучении кручения.

Известен учебно-демонстрационный прибор по сопротивлению материалов, содержащий соосно установленные на стояках неподвижный и поворотный диски и помещенный между ними деформируемый объект (! 3.

Известный прибор не позволяет наглядно демонстрировать учащимся такое поведение материала скручиваемого вала, которое описывается гипотезой плоских сечений и прямых радиусов.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей.

Цель достигается тем, что учебнодемонстрационный прибор по сопротивлению материалов, содержащий соосно установленные на стойках неподвижный и поворотный диски и помещенный между ними деформируемый объект, имеет закрепленный на неподвижном диске

Г-образный рычаг, а деформируемый объект выполнен в виде набора уста-! новленных параллельно оси дисков стержней, каждый из которых связан с одним из дисков посредством шаровой опоры, а с другим — посредством шаровой скользящей опоры, при этом

Г-образный рычаг закреплен таким образом, что его длинное плечо параллельно оси дисков, а короткое— радиусу поворотного диска.

На фиг. 1 показан предлагаемый прибор, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1.

Прибор содержит соосно установленные на стойках 1 и 2 неподвижный

3 и поворотный 4 диски, смонтированные на опоре 5. На диске 3 жестко закреплен Г-образный рычаг 6, длин1096685

ФигЗ

Составитель Д. Гриценко

Техред С.Мигунова

Корректор О.Билак

Редактор А.Шандор

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 3831/38 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Учебно-демонстрационный прибор по сопротивлению материалов Учебно-демонстрационный прибор по сопротивлению материалов Учебно-демонстрационный прибор по сопротивлению материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх