Направляющее устройство для сиденья автомобиля

 

. 1. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее два подвижных в продольном йаправле .нии относительно друг друга несущих элемента, между которыми расположены по крайней мере два шарика, и упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности и срока службы, не обращенных друг к другу поверхнос N4 Ns Js v N 4x x««4 xvs v xvs xxv4x a« ; 4 vcvv4XV4vv x«xw;v J s«s Rx VyX/WSVJ 5 УУ УИ Х УУХУИ/У/УУХ/УХУхУУХХХ/ У У; У УИУ/ VMV/Xf. / / 5 J S тях несущих элементов размещены направляющие элементы, причем упругие элементы выполнены в виде эластомерных шлангов, проложенных по крайней мере между одним направляющим и одним несущим элементами, а последние выполнены в виде четырехгранной трубы и расположенной в ней с возможностью перемещения U-образной щины. 2. Устройство по п. 1, о.т л ичающееся тем, что между обращенными друг к другу поверхностями и-образной шины и четырехгранной трубы расположена прокладка из пружинной стали. I 3.Устройство по п.1,о т л и ч аю щ е е с я тем, что направляющие СУ) элементы выполнены из упругого листового материала. 4. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что эластомерные шланги выполнены из полиуретана. ю эо ЭО f J ФУ1. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПжЛИН

09) (11)

3(И) В 60 N 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И flATEkTY

F13 (21) 3313395/27-11 (22) 30.07.81 (31) P 3029127.1 (32) 31.07 ° 80 (33) ФРГ (46) 07. 06. 84. Бюл. М- 21 (72) Игнац Фогель (ФРГ) (71) Игнац Фогель ГмбХ унд К, КГ (ФРГ) (53) 629. 113.042.2(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ 11 2849906; кл. В.60 N 1/08, 22.05.80, фиг. 1 и 2. (54)(57). 1. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее два подвижных в продольном направле.нии относительно друг друга несущих элемента, между которыми расположены по крайней мере два шарика, и упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и срока службы, не обращенных друг к другу поверхнос- тях несущих элементов размещены направляющие элементы, причем упругие элементы выполнены в виде эластомерных шлангов, проложенных по крайней мере между одним направляющим и одним несущим элементами, а последние выполнены в виде четырехгранной трубы и расположенной в ней с возможностью перемещения U-образной шины.

2. Устройство по п. 1, о,т л ич а ю щ е е с я тем, что между обращенными друг к другу поверхностями U-образной шины и четырехгранной трубы расположена прокладка из пружинной стали.

З.устройство по п.1,о т л и ч а- ф ю щ е е с я тем, что направляющие элементы выполнены из упругого листового материала.

4. Устройство по п. 1, о т л нч а ю щ е е с я тем, что эластомер- Я ные шланги выполнены из полиуретана.

1097188

Изобретение относится к автомобильному машиностроению и касается конструкции направляющего устройства для регулирования положения сиденья автомобиля. 5

Наиболее близким к изобретению техническим решением является направляющее устройство для сиденья автомобиля, содержащее два подвижных в продольном направлении относительно друг друга несущих элемента, между которыми расположены по крайней мере два шарика, и упругие элементы.

В известном устройстве упругий элемент опирается на внутерннюю поверх- 15 ность одного из несущих элементов и размещен в зоне расположения шариков, что предотвращает дребезжание элементов устройства при ненагруженном сиденьи, а также обеспечивает легкость хода при перемещении сиденья (1 ).

Недостатком известного устройства является отсутствие надежной фиксации контакта его несущих элементов по длине устройства в нагруженном состо->5 янин, что снижает срок службы устройства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и срока служ-. бы устройства. 30

Эта цель достигается тем, что в направляющем устройстве для сиденья автомобиля, содержащем два положительных в продольном направлении относительно друг друга несущих элемента, между которыми расположены по край- ней мере два шарика, и. упругие элементы, на обращенных друг к другу поверхностях несущих элементов размещены направляющие элементы, причем 40 упругие элементы выполнены в виде эластомерных шлангов, проложенных по крайней мере между одним направляющим и одним несущим элементами, а последние выполнены в виде четырехгранной 45 трубы и расположенной в ней с возможностью перемещения U-образной шины.

Между обращенными друг к другу поверхностями U-образной шины и четырехгранной трубы расположена про- 50 кладка из пружинной стали.

Направляющие элементы выполнены из упругого листового материала.

Эластомерные шланги выполнены из полиуретана. 55

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3" фиксирующее приспособление, вид сбоку; на фиг. 4- то же, вид сверху.

Направляющее устройство для сиденья автомобиля содержит два под,вижных в продольном направлении несущих элемента, выполненных, например, в виде четырехгранной трубы 1 и расположенной в ней с возможностью перемещения Ц -образной шины 2.

Между обращенными друг к другу поверхностями U-образной шины 2 и четырехгранной трубы 1 расположена прокладка 3, выполненная из пружинной стали. На внутренней стороне перемычки 4 U-образной шины 2 расположен лирообразно изогнутый нижний направляющий элемент 5. Между направляющим элементом 5 и U-образной шиной 2.установлены упругие элементы в виде эластомерных шлангов 6, например, из полиуретана, расположенных в продольных полостях, образованных изгибами направляющего элемента 5.

На верхней внутренней стороне четырехгранной трубы 1, обращенной к шине 2, расположен верхний направляющий элемент 7, также лирообразно изогнутый.

Между обоими направляющими элементами 5 и 7, выполненными из упругого листового материала, расположено по крайней мере два шарика 8.

Оба направляющих элемента 5 и 7 закреплены на четырехгранной трубе 1 посредством заклепок 9 и 10, которые просверлены и выполнены с резьбой для крепления нагрузки. Кроме того, заклепка 10 снабжена болтовым наконечником 11, расположенным в продольной шлице трубы 1.

Фиксирующее приспособление может иметь варианты выполнения (фиг. Зи 4).

Сбоку четырехгранной трубы может быть расположена опорная стойка 12, на которую опирается управляющий рычаг 13 и эксцентрик 14. Торсион 15 прижимает зксцентрик к шарику 16, который фиксируется в одном из отверстий 17, выполненных в U-образной шине 2. Благодаря этому оба несущих элемента — четырехгранная труба i и U-образная шина 2 — жестко зафиксированы относительно друг друга. Расфиксация может производиться поворотом управляющего рычага 13, после чего происходит перемещение шины и занадание шарика 16 в ближайшее отверстие 17, т.е. требуемая фиксация несущих элементов устройства.

10971

3 Эластомерные шланги 6 обеспечивают такое предварительное напряжение, что U-образная шина 2 плотно прижата через прокладку 3 к поверхности скольжения четырехгранной трубы 1.

Благодаря этому надежно устраняется дребезжание шины, даже без нагрузки . от сиденья на направляющее устройство. При приложении нагрузки, действующейр с одной стороны, на поверхность четырехгранной трубы 1 и, с другой стороны, на нижнюю сторону

U-образной шины, причем приложение происходит вследствие предварительного напряжения эластомера и от воздействия веса пользователя сиденьем, эластомерные шланги 6 сжимаются так, что шина 2 слегка приподнимается от ее поверхности скольжения, чем обеспечивается облегченное перемещениЕ шины при отсутствии дребезжания сиденья как в нагруженном, так и в ненагруженном состоянии.

Таким образом, предлагаемое выполнение направляющего устройства обеспечивает повышение его эксплуатационной надежности и увеличение срока службы. ниицди Заказ 3854/43 Тираж 657 Подписное

Еиливл ППП Пвтеити, г. уигород, ул.Проевтивв,д

Направляющее устройство для сиденья автомобиля Направляющее устройство для сиденья автомобиля Направляющее устройство для сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к сиденьям легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства

Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности кресла машиниста локомотива

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к салазкам механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля
Наверх