Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РАВНОМЕРНОГО ВРАЩЕНИЯ В НЕРАВНОМЕРНОЕ с регулируемой амплитудой скорости вращения, содержащий корпус , коаксиальио расположенные в нем ведущий и ведомый валы и устройство кинематической связи валов с элементами регулировки амплитуды скорости вращения ведомого вала, включающее кривошипы и щатуны, отличающийся тем, что, с. целью повышения быстроходности и передаваемой мощности, элементы регулировки выполнены в виде коленчатых валов с полыми коренными шейками, а кривошипы и шатуны расположены симметрично и уравновешены относительно оси вращения коаксиальных ведущего и ведомого валов. (Л со оо С71

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1097850

А з(5р F 16 Н 21/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460503/25-28 (22 ) 01.07.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) С. П. Калякин (53) 621.835 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 781456, кл. F 16 Н 21/48, 1978. (54) (57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РАВНОМЕРНОГО ВРАЩЕНИЯ В

НЕРАВНОМЕРНОЕ с регулируемой амплитудой скорости вращения, содержащий корпус, коаксиально расположенные в нем ведущий и ведомый валы и устройство кинематической связи валов с элементами регулировки амплитуды скорости вращения ведомого вала, включающее кривошипы и шатуны, отличающийся тем, что, с. целью повышения быстроходности и передаваемой мощности, элементы регулировки выполнены в виде коленчатых валов с полыми коренными шейками, а кривошипы и шатуны расположены симметрично и уравновешены относительно оси вращения коаксиальных ведущего и ведомого валов.

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования равномерного вращения в неравномерное с регулируемой амплитудой скорости вращения.

Известен механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное с регулируемой амплитудой скорости вращения, содержащий корпус, коаксиально расположенные в нем ведущий и ведомый валы и устройство кинематической связи валов с элементами регулировки амплитуды скорости вращения ведомого вала, включающее кривошипы и шатуны. В этом механизме регулирующий элемент выполнен в виде охватывающего коаксиальные ведущий и ведомый валы кольца с выступом на его внутренней поверхности, установленного в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси валов, с возмойностью перемещения в ней 11) .

Недостатком известного механизма является неуравновешенность сил инерции вследствие переменного дисбаланса, обусловленного несимметричным расположением кривошипно-шатунных пар устройства кинематической связи. Эти силы вызывают вибрацию механизма, возврастающую с увеличением числа оборотов,. что влечет необходимость использования для вращающегося кольца опоры большого диаметра.

Цель изобретения — повышение быстроходности и передаваемой мощности механизма за счет ликвидации переменного дисбаланса от. неуравновешенных сил инерции, а также снижение диаметров опор вращения

Указанная цель достигается тем, что в механизме для преобразования равномерного вращения в неравномерное с регулируемой амплитудой скорости вращения, содержащем корпус, коаксиально расположенные в нем ведущий и ведомый валы и устройство кинематической связи валов с элементами регулировки амплитуды скорости вращения ведомого вала, включающее кривошипы и шатуны, элементы регулировки выполнены в виде коленчатых валов с полыми коренными шейками,а кривошипы и шатуны расположены симметрично и уравновешены относительно оси вращения коаксиальных ведущего и ведомого валов.

На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма с двумя коленчатыми валами; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма с одним двухопорным колнчатым валом; на фиг. 3 — предлагаемый механизм, поперечный схематический разрез.

Механизм содержит корпус 1, коаксиальные ведущий вал 2 и ведомый вал 3, коленчатые валы 4, кривошипные пальцы 5 кото097850 рых шарнирно связаны с кривошипами 6 и 7 вала 3 и кривошипами 8 и 9 вала 2 через шатуны 10, 11 и 12, 13. Полые коренные шейки коленчатых валов 4 имеют возможность радиального перемещения с помощью шарнирно-рычажного регулятора 14.

Система шатунов и кривошипов симметрична и динамически уравновешена относительно оси вращения валов 2 и 3, а коленчатые валы 4 сбалансированы противовесами 15. Кривошипы 6 — 8, шатуны 10 — 13 представляют собой устройство кинематической связи валов 2 и 3 с регулирующими элементами в виде коленчатых валов 4.

В механизме с двумя коленчатыми валами, показанном на фиг. I, коренные шейки валов перемещаются в противоположных направлениях, а в механизме с одним коленчатым валом, показанном на фиг. 2, обе коренные шейки смещаются в одну сторону.

10 !

Это обеспечивается вильчатой или рычажной конструкцией регулятора 14. Все остальные элементы в обоих вариантах механизмов работают одинаково.

Механизм работает следующим образом.

Когда ось вращения коленчатых валов 4 совпадает с осью вращения валов 2 и 3 (эксцентриситет отсутствует), то равномерное вращение ведущего вала 2 без изменений передается ведомому валу 3, а взаимное расположение кривошипов 6 и 7, 8 и 9 и шатунов 10, 11 и 2, 13 остается неизмен30

При радиальном перемещении коренных шеек коленчатого вала 4 с помощью регулятора 14 появляется эксцентриситет между осью валов 2 и 3 и осью коленчатого вала 4.

В результате при равномерном вращении ве35 дущего вала 2 углы между кривошипами 6, 7, 8 и 9 изменяются, а ведомый вал 3 вращается с переменной скоростью; в период одного полуоборота его скорость убывает, а в период второго полуоборота возрастает.

Эксцентриситет коленчатого вала 4 на

4О ходу может быть изменен на противоположный, отчего максимумы и минимумы амплитуды скорости вращения ведомого вала 3 меняются местами.

Применение изобретения в различных

4 областях машиностроения, в частности в роторных машинах с неравномерным вращательным движением рабочих органов, позволяет изменять их рабочие характеристики (производительность, мощность и т.п.) в зависимости от условий применения. Устранение неуравновешенных сил инерции поз-волило повысить скорость вращения и передаваемую мощность, а также уменьшить диаметры опор вращения.

1097850 фиг. 3

Составитель В. Савицкий

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4184/32 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах преобразования колебательного движения во вращательное

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в устройствах, преобразующих один вид движения в другой

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную гибкую оболочку и может применяться в энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаче вращения из одной изолированной полости в другую и к редуктору с соосными ведущим и ведомым валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к отраслям промышленности, где могут применяться манипуляторы и механизмы управления со скрещивающимися осями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании систем управления, робототехнике и других отраслях промышленности, где могут применяться механизмы со скрещивающимися осями
Наверх