Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. ЗАДАННОЙ, содержащее последовательно соединенные задатчик скорости, сумматор , усилитель, регулятор скорости , а также датчик скорости, выход которого соединен с вторым входом сумматора, преобразователь уровня в однополярный сигнал через блок задержки , выполненный на резисторе и конденсаторе, соединенный с исполнительным блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены нуль-орган и последовательно соединенные ключ и диод, шунтирующие конденсатор блока задержки, вход нуль-органа соединен с выходом усилителя, а выход с входом преобразователя уровня в (Л однополярный сигнал, выход которого соединен с управляющим входом ключа.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„„1098097 А

ЭШН 02 P 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

ТЕНИЯ

f и

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9йа «i» . °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564087/24-07 (22) 11.03.83 (46) 15.06.84. Бюл. Ф 22 (72) В.Ф. Шепелин (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (53) 621.716.718.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 864475, кл. Н 02 Р, 5/06, 1981.

2. Устройство управления ВТУ 3001 и электроприводы. Техническое описание и конструкция по эксплуатации, ОХЛ. 463.276, ОБК.469.5В4, изд. 01. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СООТВЕТСТВИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ЗАДАННОЙ, содержащее последовательно соединенные задатчик скорости, сумматор, усилитель, регулятор скорости, а также датчик скорости, выход которого соединен с вторым входом сумматора, преобразователь уровня в однополярный сигнал через блок задержки, выполненный на резисторе и конденсаторе, соединенный с исполнительным блоком, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены нуль-орган и последовательно соединенные ключ и диод, шунтирующие конденсатор блока задержки, вход нуль-органа соеФ динен с выходом усилителя, а выход — g с входом преобразователя уровня в однополярный сигнал, выход которого соединен с управляющим входом ключа.

3098097 j

3! .1обрРтРниР отH:z< ится к 9к1РKTpo "

ТЕХНИКЕ, Я ИМРННО К ЯВТОМаТИЭИРСг<я1<но3<у э<пектроприводу, и может пыт1 использовано 13 электроприводе метяллорежущих станков, Известно устройство, содержащее псследсpÿTHJIHHG соединенные задагчик скорости, сум<<ятор., регулятор

CКOPDCTi1, Я ТЯКЖЕ ДЯТЧИК СКОРОГТИ,, выход которого соединен с вторым входом сумматора. Кроме того, устройство содержит реверсивный нульоргян, вход которого соединен с вы-ходом зядятчикя скорости, усилитель, выход которого через блок преобразования ямдлитуд сигналов с усилителя в логический сиг11ал с инверсией г<сдключен к первому входу схемы со13падения, к второму входу которой попключен выпрямитель., Выход реверсивного нуль-органа че рез управляемый кл1оч соединен с общей точкой резистора и конденсатора в цепи обратной связи регулятора скорости, выполненного на операционном усилителе.

Быход схемы совпадения подключен ня вход управляемого ключа и через элемент выдержки времени и триггер — на вход пресбразовате-; — г1 1.

Педос.татка< Зи дянногс устройства

31вд31ются его сложность и невысокая надежность, которая обусловлена не.обходимостью иметь чувствительностяыпря.iHI.åëÿ более низкой, чем порог чувствительности реверсивного нульоргана, тяк кяк в противном случае

ПРИ PHOGTC НЯ ПИЗКИХ CKOPOCTRZ<. NG жет произойти ложное отключение электродвигателя при исправном та-. хогенераторе и ссответствии скорос ти заданной.

Цяиболее блHçêèì к изобретению является устройствс для определения ссответ тзия скорости э 1ектроприво-дя заданной, содержащее последовательно ссед1И1енные з адат и:с скоро с ти, сумматор „усилител1=, регулятор скорости. d T I

H KGHiIcн< ЯтоРс, ссеgzIHP1 3-ый c Hc

HoJ!H11T< л1.»ым блоком. Кроме того, устройс гвс содержит второй сумматор

31едостатком устройства является его невысокая надежность, которая обусловлена тем, что зона нечувствительности диодов преобразователя уровня в однополярный сигнал соизмерима с выходным напряжением задатчика скорости.

Заменить диоды другими элементами и таким образом значительно по3О низить зону нечувствительности входных цепей преобразователя уровня в однополярный сигнал не представляется возможным, так как входные цепи сумматора нельзя выполнить полностью идентичными {резисторы, на которых обычно выполняются сумматоры, имеют технологический разброс параметров) и сигнал на выходе второго блока суммирования всегда бу20 дет отличаться от сигнала на выходе первого блока суммирования.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем. что в устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной,,содержащее последовательно соединенные задатчик скорости, сумматор, усилитель, регулятор скорости, а также датчик скорости, выход которого соединен с вторым входом сумматора, преобразователь уровня в однополярный сигнал через блок задержки, выполненный на резисторе и конденсаторе, соединенный с ис.< полнительным блокам, введены нульорган и последовательно соединенные ключ и диод, шунтирующие конденсатор блока задержки, вход нуль-органа соединен с выходом усилителя, а выход — с входом преобразователя уровня в однополярный сигнал, выход которого соединен с управляющим входом ключа.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — временнь3е диаграммы поясняющие его рабату (U — U,—

9 2 напряжение на выходе соответствующих. элементов).

БО

Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной (фиг. 1) содержит последовательно соединенные задатчик скорости 1, сумматор 2, усилитель 3, регулятор скорости 4, а также датчик

1 <

f скорости з, выход которо" î соединен с вторым входом сумматора 2, преобразователь. уровня в однапоIIzipHI:гй сигнал 6 через блок задержки 7„ 33ы3 l098097 4 полненный на резисторе 8 и конденсаторе 9, соединенный с исполнительным блоком 10, нуль-орган 11 и последовательно соединенные ключ 12 и диод 13, шунтирующие конденсатор 9., блока задержки 7, вход нуль-органа

11 соединен с выходом усилителя 3, а выход — с входом преобразователя уровня в однополярный сигнал 6, выход которого соединен с управляющим входом ключа 12.

Выход регулятора скорости 4 через блок управления 14 и преобразователь 15 соединен с двигателем 16.

Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной работает следующим образом

В исходном состоянии сигналы на выходах задатчика скорости 1, связанного с сумматором 2 и преобразователем уровня в однополярный сигнал, равны нулю (контакт задатчика: скорости 1 разомкнут).

При этом сигналы на выходах сум- матора 2 усилителя 3 и регулятора скорости 4 также равны нулю, углы . управления тиристорами преобразователя 15 максимальны и напряжение на выходе преобразователя 15 равно нулю, ток двигателя 16 отсутствует и его скорость равна нулю, Однако несмотря на отсутствие сигнала на выходе нуль-органа 11 преобразователь уровня в однополярный сигнал 6 отрицательным сигналом переводится в такое состояние, когда на его вы- е ходе появляется положительное напряжение. При этом конденсатор 9 заряжается до порога срабатывания исполнительного блока 10, срабатывает и запрещает включение неподвижного двигателя 16.

При подаче сигнала на пуск электропривода на выходах задатчика скорости 1 BORBJIHIOTCH... 0„„=о.„

+ U (контакт Ь замкнут). На

12 выходах усилителя 3 и регулятора ск рости 4 при этом появляются сигналы на выходе преобразователя 15 — напряжение и двигатель 16 начинает разгоняться. о9

Поскопьку в процессе пуска электропривода скорость не соответствует заданной, на выходе нуль-органа .

11 имеется сигнал, который оставляет преобразователь уровня в однополярный сигнал 6, несмо-.ря на появление на его входе дополнительного сигнала от источника + 0 большего сигнала от источника — О, в прежнем состоянии, когда на его выходе положительное напряжение. При этом конденсатор 9 остается заряжен, а исполнительный блок 10 выдает запрет на работу другого механизма.

После разгона двигателя 16 до заданной скорости среднее значение напряжения на выходах сумматора 2 и усилителя 3 становится близким к нулю. Мгновенные же значения этих напряжений не равны нулю, поскольку идет непрерывная отработка замкнутой системой автоматического регулирования возмущений по нагрузке. При этом на выходе нуль-органа 11 будут чередоваться участки положительных, нулевых и отрицательных сигналов.

При каждом появлении положительного или отрицательного сигнала с выхода нуль-органа 11 преобразователь уровня в однополярный сигнал

6 переходит в состояние, когда напряжение на его выходе положительно и конденсатор 9 начинает заряжаться. При каждом нулевом сигнале с выхода нуль-,органа 11 разностью сигналов + U -LI преобразователь уровг

3О ня в однополярный сигнал 6 перево-. дится в состояние, когда напряжение на его выходе отрицательно, ключ 12 открыт и конденсатор 9 разряжается до нуля .

Поскольку постоянная времени раз35 ряда значительно меньше постоянной времени заряда,. то на установившейся скорости, соответствующей заданной, конденсатор 9 практически все о время заряжен сигнал на входе йсУ полнительного блока 10 отсутствует и он разрешает работу другого механизма.

Скорость двигателя 16 соответствует заданной.

В случае недопустимого снижения скорости или же полного останова двигателя 16,например из-за превышения нагрузки, сигнал с датчика 2 скорости становится меньше сигнала с задатчика скорости 1, и на выходах сумматора 2, усилителя 3, и нуль-органа 11 появляется постоянное напряжение, преобразователь 7 переключается в положение, когда на его выходе появляется положительное напряжение. Конденсатор 9 заряжается и на входе исполнительного блока 10

1098097

Составитель Ю. Воробьев

Техред О.Неце

Редактор П. Повхан

Корректор О. Тигор

Заказ 4221/45

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 появляется сигнал, запрещающий работу механизма.

Аналогично устройство работает и при всэрастании скорости свыше заданной.

Чем меньше постоянная времени раз ряда конденсатора 9, тем меньше может быть нулевая пауза на выходе нуль-органа 11 и тем большей чувствительности OH может быть принят.

Таким образом, за счет повышения

5 чувствительности устройства устраняется возможность поломки механизма, т.е. повышается его надежность.

Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной Устройство для определения соответствия скорости электропривода заданной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх