Система управления ветряной турбиной

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРЯНОЙ ТУРБИНОЙ, снабженной ротором с поворотными лопастями и связанной через редуктор с электрогенератором, содержащая последовательно соединенные датчик скорости ветра, регулятор угла поворота лопастей и привод поворотных лопастей, отличающаяс я тем, чта, с целью повышения КПД электрогенератора и повьшения безопасности его работы, она дополнительно содержит датчик скорости ротора, датчик скорости электрогенератора, датчик крутящего момента вала электрогенератора , задатчик скорости ротора , задатчики минимального и максимального ускорений ротора, переключатель нагрузки электрогенератора и пусковой переключатель, а регулятор ..угла поворота лопастей составлен из блока управления скоростью ротора, блока управления ускорением ротора блока управления мощностью, интегратора и первого, второго и третьего селекторов, подключенных входами соответственно к блоку управления скоростью ротора и блоку управления ускорением ротора, к первому селектору и блоку управления ускорением ротора , к второму селектору и блоку управления мощностью, причем интегратор подключен входом к третьему селектору , а выходом - к приводу поворотных лопастей, входы блока управления скоростью ротора подключены к датчику и задатчику скорости ротора, датчику скорости ветра и пусковому переключателю, входы блoka управления ускорением ротора подключены к датчику скорости ротора и задатчикам минимального и максимального ускорений ротора, входы блока управления мощностью подключены к датчикам скорости ветра, скорости ротора, скоросСО ти электрогенератора и крутящего момента вала электрогенератора, интегратор подключен к датчикам скорости ветра и скорости ротора, а третий селектор подключен к переключателю нагрузки электрогенератора. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок управления со -ускорением ротора содержит первый 00 и второй Компараторы, а также дифел ю ференцирующее звено, подключенное входом к датчику скорости ротора, а выходом - к первому и второму компараторам , связанным соответственно с задатчиками максимального и минимального ускорений ротора, причем выходы первого и второго компараторов подключены соответственно к первому и второму селекторам. 3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся „ТИМ, что блок управления скоростью.ротора содержит последовательно соединенные первое звено умножения, третий компаратор, первое

„SU „„1098527

СОЮЗ СОЬЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 03 Р.7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ЬИЬ,ь.—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2806010/25-06 (22) 16.08.79 (3 1) 934658 (32) 17.08.78 (33) США (46) 15.06.84. Бюл. Р 22 (72) Джозеф Иайкс Коз, Джон Питер Патрик и Кермит Иван Харнер (США) (71) Юнайтед Текнолоджиз корпорейшн (США) (53) 621.854(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 924489, кл. Р 03 D 7/04, 1950..(54)(57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕТРЯНОЙ ТУРБИНОЙ, снабженной ротором с поворотными лопастями и связанной через редуктор с электрогенератором, содержащая последовательно соединенные датчик скорости ветра, регулятор угла поворота- лопастей и привод поворотных лопастей, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения КПД электрогенератора и повышения безопасности его работы, она дополнительно содержит датчик скорости ротора, датчик скорости электрогенератора, датчик крутящего момента вала электрогенератора, задатчик скорости ротора, задатчики минимального и максимального ускорений ротора, переключатель нагрузки электрогенератора и пусковой переключатель, а регулятор .угла поворота лопастей составлен из блока управления скоростью ротора, блока управления ускорением ротора, блока управления мощностью, интегратора и первого, второго и третьего селекторов, подключенных входами соответственно к блоку управления скоростью ротора и блоку управления ускореннем ротора, к первому селектору и блоку управления ускорением ротора, к второму селектору и блоку управления мощностью, причем интегратор подключен входом к третьему селектору, а выходом — к приводу поворотных лопастей, входы блока управле° ния скоростью ротора подключены к датчику и задатчику скорости ротора, датчику скорости ветра и пусковому переключателю, входы бло)са управления ускорением ротора подключены к датчику скорости ротора и задатчикам минимального и максимального ускорений ротора, входы блока управления мощностью подключены к датчикам ско- I рости ветра, скорости ротора, скорос ти электрогенератора и крутящего момента вала электрогенератора, интегратор подключен к датчикам скорости ветра и скорости ротора, а третий се- > лектор подключен к переключателю нагрузки электрогенератора.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ю- © щ а я с я тем, что блок управления

I ускорением ротора содержит первый и второй )сомпараторы, а также дифференцирующее звено, подключенное вхо дом к датчику скорости ротора, а К3 выходом - к первому и второму компа- 3 раторам, связанным соответственно с задатчиками максимального и минимального ускорений ротора, причем выходы, первого и второго компараторов подключены соответственно к первому и второму селекторам.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я,тзм, что блок управления скоростью ротора содержит последовательно соединенные первое звено умножения, третий компаратор, первое

1098527 звено динамической коррекции и второе звено умножения, а также первый функциональный преобразователь, подключенный входом к датчику скорости ветра, а выходом — ко второму звену умножения, причем первое звено умножения подключено входами к задатчику скорости ротора и пусковому переключателю, третий компаратор подключен к датчику скорости ротора, а выход второго звена умножения — к первому селектору.

4. Система по пп. 1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что блок управления мощностью содержит последовательно соединенные второй функциональный преобразователь, четвертый компаратор, апериодическое звено, . сумматор и .третье звено умножения, последовательно соединенные пятый компаратор и второе звено динамической коррекции, а также третий функциональный преобразователь, подключенный входом к датчику скорости ветра,. а выходом — к третьему звену умножения, причем выход второго звена динамической коррекции подключен к сумматору, входы пятого компаратора подключены к датчикам скорости ротора и скорости электрогенератора, четвертый, компаратор подключен к датчи- "

Изобретение относится к энергетике, в частности к автоматическому управлению ветряными турбинами.

Известна система управления ветряной турбиной, снабженной ротором с поворотными лопастями н связанной через редуктор с электрогенератором, содержащая последовательно соединенные датчик скорости веФра, регулятор . угла поворота лопастей и привод поворотных лопастей 1 3.

Однако известная система не обеспечивает требуемого К?Щ ветроэлектрогенератора и безопасности его работы.

Целью изобретения является ловы- 5 шение КПД электрогенератора и повышение безопасности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что система управления ветряной турбиной, снабженной ротором с пово- 20 ку крутящего момента вала электро-генератора, второй функциональный преобразователь подключен к датчику скорости ветра, а выход третьего звена умножения подключен к третьему селектору, 5. Система по пп. 1-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что интегратор . содержит последовательно соединенные ограничитель, шестой компаратор и звено интегрирования, а также ограничитель сигнала интегратора, подключенный входом к выходу звена интегрирования, а выходом — к шестому компаратору, причем выход звена интегрирования подключен к приводу поворотных лопастей, а вход ограничителя сигнала интегратора подключен к третьему селектору, 6. Система по п. 5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что интегратор содер.— жит четвертый функциональный преобразователь и звено деления, подключенное входами к датчикам скорости ветра и скорости ротора, а выходом — к четвертому функциональному преобразователю, причем выход четвертого ф;нкционального преобразователя подключен к ограничителю сигнала интегра тора.

2 ротными лопастями и связанной через редуктор с электрогенератором, содержащая последовательно соединенные датчик скорости ветра, регулятор уг.ла поворота лопастей и привод поворотных лопастей дополнительно содержит датчик скорости ротора, датчик скорости электрогенератора, датчик крутящего момента вала электрогенератора, задатчик скорости ротора, задатчик минимального и максимального ускорений ротора, переключатель нагрузки электрогенератора и пусковой переключатель, а регулятор угла поворота .лопастей составлен из блока управления скоростью ротора, блока управления ускорением ротора, блока управления мощностью, интегратора и первого, второго и третьего селекторов, под— ключенных входами соответственно к

3 1098 блоку управления скоростью ротора и блоку управления ускорением ротора, к первому селектору и блоку управления ускорением ротора, ко второму селектору и блоку управления мощнос5 тью, причем интегратор подключен входом к третьему селектору, а выходом— к приводу поворотных лопастей, входы блока управления скоростью ротора подключены к датчику и задатчику ско-1р рости ротора, датчику скорости ветра и пусковому переключателю, входы блока управления ускорением ротора подключены к датчику скорости ротора и задатчикам минимального и максимального ускорений ротора, входы блока управления мощностью подключены к .датчикам скорости ветра, скорости ротора, скорости электрогенератора и крутящего момента вала электрогенера-20 тора, интегратор подключен к датчикам скорости ветра и скорости ротора, а третий селектор подключен к переключателю нагрузки электрогенератора.

Блок управления ускорением ротора содержит первый и второй компараторы, а также дифференцирующее звено, подключенное входом к датчику скорости ротора, а выходом — к первому и второму компараторам, связанным соответственно с задатчиками максимального и минимального ускорений ротора,причем выходы первого и второго компараторов подключены соответственно к первому и второму селекторам.

Блок управления скоростью ротора содержит последовательно соединенные первое звено умножения, третий компаратор, первое звено динамической коррекции и второе звено умножения,а также первый функциональный преобразователь, подключенный входом к датчику скорости ветра, а выходом — ко второму звену умножения, причем первое звено умножения подключено входа-4 ми к задатчику скорости ротора и пусковому переключателю, третий компаратор подключен к датчику скорости ротора, а выход второго звена умноже-ния — к пе вом селекто р у ру

Блок управления мощностью содержит последовательно соединенные второй функциональный преобразователь, четвертый компаратор, апериодическое звено, сумматор и третье звено умножения, 55

:.последовательно соединенные пятый компаратор и второе звено динамической коррекции, а также третий функцио527 4 нальный преобразователь, подключенный входом к датчику скорости ветра, а выходом — к третьему звену умножения, причем выход второго звена динамической коррекции подключен к сумматору, входы пятого компаратора подключены к датчикам скорости ротора и скорости электрогенератора, четвертый компаратор подключен к датчику крутящего момента вала электрогенератора, второй функциональный преобразователь подключен к датчику скорости ветра, а выход третьего звена умножения подключен к третьему селектору.

Интегратор содержит последовательно соединенные ограничитель, шестой компаратор и звено интегрирования, а также ограничитель сигнала интегратора, подключенный входом к выходу звена интегрирования, а выходом — к шестому компаратору, причем выход звена интегрирования подключен к приводу поворотных лопастей, а вход ограничителя сигнала интегратора подключен к третьему селектору.

Интегратор содержит четвертый функциональный преобразователь и звено деления, подключенное входами к датчикам скорости ветра и скорости ротора, а выходом — к четвертому функциональному преобразователю, причем выход четвертого функционального преобразователя подключен к ограничителю сигнала интегратора.

На фиг. 1 схематически показана ветряная турбина; на фиг. 2 — блоксхема системы управления ветряной турбиной; на фиг. 3 — блок-схема регулятора угла поворота лопастей; на фиг. 4 — блок-схема блока управления ускорением ротора; на фиг. 5 — блоксхема блока управления скоростью ротора; на фиг. 6 — блок-схема блока управления мощностью; на фиг. 7— блок-схема интегратора; на фиг. 8— блок-схема третьего селектора.

Ветряная турбина (фиг. 1) снабжена ротором 1 с поворотными лопастями 2.

Система для управления ветряной турбиной, снабженной ротором с поворотными лопастями и связанной через редуктор 3 с электрогенератором 4, содержит последовательно соединенные датчик 5 скорости ветра, регулятор 6 угла поворота лопастей, привод 7 поворотных лопастей, датчик 8 скорости ротора, датчик 9 скорости электрогенератора, датчик 1О крутящего момента

1098527 вала электрогенератора, задатчик 11 скорости ротора, задатчики 12, 13 минимального и максимального ускорений ротора, переключатель 14 нагрузки электрогенератора и пусковой переклю- 5 чатель 15. Кроме того, на фиг. 2 показайы линии связи 16-27. Регулятор угла поворота лопастей (фиг. 3) содержит блок 28 управления скоростью ротора, блок 29 управления ускорением ротора, блок 30 управления мощностью, интегратор 31, первый селектор 33 и третий селектор 34. Кроме того, на фиг. 3 показаны линии связи 35-41. 15

Блок. управления ускорением ротора (фиг. 4) содержит первый компаратор

42, второй компаратор 43 и дифференцирующее звено 44. Кроме того, на фиг. 4 показаны усилители 45 и 46. 20

Блок управления скоростью ротора (фиг. 5) содержит последовательно соединенные первое звено умножения

47, третий компаратор 48, первое звено динамической коррекции 49, второе звено умножения 50 и первый функциональный преобразователь 51.

Блок управления мощностью (фиг.б} содержит последовательно соединенные второй функциональный преобразова- зо тель 52, четвертый компаратор 53, апериодическое звено 54, сумматор 55 и третье звено умножения 56, последовательно соединенные пятый компаратор

57 и второе звено динамической коррекции 58, а .также третий функциональный преобразователь 59. Кроме того, на фиг. 6 показано звено деления 60.

Интегратор (фиг. 7) содержит последовательно соединенные ограничитель 4О

61, шестой компаратор 62, звено интег. рирования 63, ограничитель 64 сигнала интегрирования, четвертый функциональный преобразователь 65 и звено деделения 66.

Третий селектор (фиг. 8) содержит седьмой компаратор 67, второй сумматор 68, и четвертое и пятое звенья

69, 70 умножения. Ветряная турбина (фиг. 1), снабженная ротором 1 с дву- о мя диаметрально расположенными поворотными лопастями 2, передает вращательное движение электрогенератору и может поворачиваться в направлении господствующего ветра.

Система управления ветряной турбины (фиг. 2) функционирует следующим образом.

Вращательное движение лопастей передается через редуктор 3 электрогенератору 4, выходное напряжение которого подается по линии 16 на переключатель 14 нагрузки электрогенератора и с выхода последнего по линии 17 поступает в сеть к потребителю.

Сигнал, соответствующий состоянию переключателя 15 (1tO, что соответствует состоянию переключателя "включено" и "выключено" ), по линии 19 поступает на регулятор 6 угла поворота лопастей, который управляет положением поворотных лопастей 2 по сигналам датчика 5 скорости ветра, датчика 8 скорости ротора, датчика 9 скорости электрогенератора и датчика 10 крутящего момента вала электрогенератора, путем воздействия на привод 7 поворотных лопастей 2. Кроме того, на регулятор 6 поступают сигналы от задатчика 11 скорости ротора, задатчиков 12, 13 минимального и максимального ускорения ротора и от пускового переключателя 15.

При этом реализуются четыре режима работы.

-Первый режим управления — эапускреализуется тогда, когда средняя скорость ветра. достигает значения, при котором ветряная турбина и генератор могут работать и с отдачей полезной мощности. В этом режиме лопасти сдвигаются с их флюгерного положения (90О) в направлении малого шага так, чтобы лопасти могли обеспечить крутящий момент, увеличивающий скоростьротора и генератора до номинального значения без потерь скорости или без ускорений.

Второй режим управления — управление скоростью при отключенной нагрузке, По мере увеличения скорости генератора оно используется для поддержания заданной скорости путем изменения угла поворота лопастей и для регулировки соотношения фаз между электрогенератором и сетью.

Третий режим управления — управление при подключенной нагрузке.

Как только генератор достиг скорости, обеспечивающей заданную частоту, а фаза генератора отрегулирована так, что она согласуется с сетью, генератор подключается к сети. Угол поворота лопастей после этого регулируется для поддержания заданного уровня мощности. При высоких скоростях вета

10985

7 ра ротор может развивать мощность, превышающую требуемую, поэтому управление мощностью осуществляется путем измерения крутящего момента вала (может быть измерен ток или мощность электрогенератора).

Четвертый режим управления — останов, который реализуется увеличением угла поворота лопасти до флюгерного о 10 . положения (90 ) ..

Регулятор угла поворота лопастей (фиг. 3) работает следующим образом.

При подаче команды запуска на линии 24 подается сигнал, соответствую15 щнй логической единице, который разрешает прохождение сигнала, поступающего по линии 25 от задатчика 11 ско рости ротора. На выходе блока 28 управления скоростью ротора (линия 35) формируется сигнал в<, который пос20 тупает на первый селектор 32. Одновременно блок 29 управления ускорением ротора формирует на выходе (линия

36) сигнал р, также поступающий на

25 первый селектор. Первый селектор 32 является схемой выбора максимального значения сигнала н так как сигнал р -алгебраически больше сигнала, то на выходе первого селектора (линия 39) сигнал р„,„ соответствует сиг-З0 калу р„. Кроме того, на выходе блока 29 формируется сигнал p D, который по линии 37 поступает на вход второго селектора 33 который является схемой выбора минимального значения 35 сигнала, и формирует "на выходе (линия 40) сигнал p, также соответствующий сигналу ji> . Так как нагрузка отключена, третий селектор 34 обеспечивает прохождение сигнала р„ 40 к интегратору 3 1.

По мере увеличения скорости ротора вырастает значение сигнала М1, поступающего по линии 20, и в зависимости от сигнала М, поступающего по линии 23, увеличйвается значение сигнала р в линии 35 до тех пор, пока оно не превысит величину сигнала, в линии 36, поступающего от блока 29 и формируемого в зависимос- 50 ти от сигнала М (линия 20) и сигналов задатчиков минимального и максимального ускорений ротора, тогда первый селектор 32 пропускает сигнал р на вход второго селектора 33, à 55

И

4 так как сигнал р (как и сигнал д ) все еще меньше сигнала 1 1, поступающего на второй селектор 33 по линии

27 8

37, то сигнал на выходе второго н третьего селекторов соответствует и тем самым осуществляется регулйрование не по ускорению, а по скорости, что соответствует установившемуся режиму работы при постоянной скорости ветра. При поступлении команды остановки ветряной турбины сигнал м„ на выходе первого селектора-32 соответствует сигналу м, однако второй селектор 33 обеспечивает прохождение сигнала, от блока 29 управления ускорением, что обеспечивает уменьшение скорости. При работе с подключенной нагрузкой третий селектор 34 пройускает сигнал ра, поступающий по линии 38 от блока 30 управления мощностью, на вход которого поступают сигналы от датчиков скорости ветра, скорости ротора, скорости электрогенератора и крутящего момента по линиям 23, 20, 22, 21.

Блок управления ускорением ротора (фиг. 4) работает следующим образом.

Сигнал от датчика скорости ротора, поступающий по линии 20 на дифференцирующее звено 44, подается на первый и второй компараторы 42, 43, где сравнивается с сигналами, поступающими на эти компараторы по линиям 27, 26 от задатчиков минимального и максимального ускорений ротора. Разностные сигналы, сформированные первым и вторым компараторами 42, 43, усиливаются усилителями 45, 46 и поступают по линиям 36, 37 соответственно к первому и второму селекторам.

Блок управления скоростью ротора (фиг. 5) работает следующим образом.

Сигнал пуска в виде логической а единицы поступает по линии 24 на первое звено умножения 47 и юбеспечивает прохождение сигнала от эадатчика скорости ротора, поступающего по линии 25, к третьему компаратору 48, на другой вход которбго по линии 20 подается сигнал от датчика скорости ротора. С выхода третьего компаратора

48 разностный сигнал через первое звено динамической коррекции поступает на второе звено умножения 50, на другой вход которого поступает сигнал с выхода первого функционального преобразователя 5,1, реализующего требуемую зависимость сигнала регулирования от сигнала датчика скорости . ветра, поступающего на вход первого функционального преобразователя по

1098527

9 линии 23. С выхода. второго звена умножения 50 сигнал 4„ регулирования скорости поступает по линии 35 на первый селектор.

Блок управления мощностью (фиг.6) работает следующим образом.

Сигнал, поступающий по линии 21 от датчика крутящего момента вала электрогенератора на четвертый компаратор 53, сравнивается.с заданным 1О сигналом, поступающим с выхода второго функционального преобразователя

52, реализующего требуемую зависимость задающего сигнала от сигнала датчика скорости ветра, поступающего на вход второго функционального преобразователя 52 по линии 23. Разностный сигнал с выхода четвертого компаратора

53 через апериодическое звено 54 подается на сумматор 55. Одновременно в на второй вход сумматора через второе звено динамической коррекции 58 подается сигнал, пропорциональный (с допустимой степенью приближения) производной крутящего момента, форми- 2 руемый пятым компаратором 57, .на входы которого подается по линии 20 сигнал от датчика скорости ротора, а по линии 22 через звено деления 60 на постоянный коэффициент — сигнал от датчика скорости электрогенератора.

На вход сумматора 55 от второго зве= на динамической коррекции 58 поступает сигнал, зависящий от первой и второй прбиэводных крутящего момента, 35 а на другой вход — задержанный сигнал, зависящий от крутящего момента, что позволяет получить на выходе сум.матора 55 сигнал, зависящий от крутящего момента и первых двух его производных, что обеспечивает (после интегрирования) реализацию пропорцио"нального, интегрального и производного управлений ho сигналу крутящего момента вала. Для компенсацни нелинейности аэродинамической характерис тики ротора сигнал с выхода сумматора 55-подается на третье звено умножения 56 где корректируется с учетом сигнала, поступающего от датчика

50 скорости ветра через третий функциональный преобразователь 59 на другой вход третьего звена умножения

56.

Полученный сигнал управления мощ-55 ностью с выхода третьего звена умножения 56 по линии 38 поступает на третий селектор.

Интегратор (фиг. 7) работает следующим образом.

Сигнал управления поступает от третьего селектора по линии 41 через ограничитель 61 на шестой комнаратор

62, где сравнивается с сигналом ограничителя 64 сигнала интегрирования, имеющим нулевое значение, если сигнал на выходе звена интегрирования

63 находится в допустимых предепах, и максимальное значение — в противном случае. Раэностный сигнал с выхода шестого компаратора поступает на звено интегрирования 63, где ин тегрируется и подается на привод поворотных лопастей в качестве сигнала управления. Верхний предел значения сигнала управления соответствует флюгерному положению лопастей (90 ), а нижнее значение корректируется в зависимости от отношения скорости ротора к скорости ветра, которое формируется звеном деления 66, на вход которого поступают по линиям.23, 20 сигналы ат датчиков скорости ветра и датчика скорости ротора. Требуемая зависимость нижнего предела сигнала управления от отношения скорости ротора к скорости ветра формируется четвертым функциональным преобразователем 65.

Третий селектор (фиг. 8) работает следующим образом.

На вход третьего селектора по линиям 40, 38 поступают сигналы от второго селектора и от блока управления мощностью, которые подаются на четвертое и пятое звенья умножения 69, 70 ° На другие входы этих звеньев подается сигнал от переключателя нагрузки электрогенератора, поступающий на

Ф вход третьего селектора по линии 19.

При подключенной нагрузке значение этого сигнала соответетвует единице и выходной сигнал пятого звена умножения 70 соответствует сигналу, посту от. блока управления мощностью. На вход четвертого звена умножения 69 сигнал от переключателя нагрузки электрогенератора подается через седьмой компаратор 67, где сравнивается с единицей, и поэтому инвертируется. Таким образом, при подключенной нагрузке выходной сигнал четвертого звена умножения 69 равен нулю, а сигнал на выходе второго сумматора

68 соответствует сигналу, поступающему от блока управления мощностью.

11 1098527 12

П и ри отключеннои нагрузке выходной электрогенератора, задатчика скорости сигнал пятого звена умножения 70 ра- ротора, задатчиков минимального и вен нулю, а выходной сигнал четверто-,максимального ускорений ротора, перего звена умножения 69 и сигнал на вы- ключателя нагрузки электрогенератора ходе сумматора 68 соответствует сиг- и пускового переключателя, выполнение налу, поступающему от второго селек- регулятора угла поворота лопастей в тора. Таким образом, третий селектор виде блока управления скоростью ротокоммутирует управление в зависимости ра, блока управления мощностью, интегот того, включена или выключена наг- ратора и первого, второго и третьего рузка. селекторов позволяет повысить КПД электрогенератора за счет оптимизации

Введение в систему управления вет- управления и повысить безопасность ряной турбиной датчика скорости рото- его работы за счет ограничений сигнара, датчика скорости электрогенерато- лов управления и оптимизации процессов ра, датчика крутящего момента вала 15 пуска и останова.

Г

1098527

1098527

1098522 л ИИФ ффуфф

Составитель А.Калаиников

Редактор С.Тимохина Техред 0.йеце Корректор М.Шароыи

Заказ 4232/46 Тирак 4б5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж- 35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Система управления ветряной турбиной Система управления ветряной турбиной Система управления ветряной турбиной Система управления ветряной турбиной Система управления ветряной турбиной Система управления ветряной турбиной Система управления ветряной турбиной Система управления ветряной турбиной Система управления ветряной турбиной Система управления ветряной турбиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроэнергетических установках для повышения точности регулирования частоты вращения рабочего колеса

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для механизации подъема воды из глубоких скважин, колодцев и выработки электроэнергии

Изобретение относится к устройствам, использующим энергию воздушных масс для выработки электрической энергии

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэнергоустановкам с горизонтальной осью вращения ротора

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в ветро- и гидроэнергетических установках для дополнительного обеспечения потребителей электрической энергией переменного тока и другими видами энергии, например тепловой

Изобретение относится к области ветроэнергетики

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в устройствах для автоматического регулирования угла поворота лопастей ветроэнергетических установок
Наверх