Устройство для вертикальных перемещений

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, содержащее силовой цилиндр с полым штоком и полостями, соединенными между собой запорным и обратными клапанами, а также плунжер перекачки рабочей среды силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее компактности, плунжер установлен в полости штока, а поршень выполнен с кольцевой полостью, связанной сверлениями с полостью штока, при этом шток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси. СЛ со 00 О) N5 Фиг./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51 В 24 В 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3522081/25-08 (22,) 17. 12.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) И. И. Шварцер, В. Ф. Епишин и В. А. Кричевская (71) Проектно-конструкторское бюро Главэнергострой мех а низ ации (53) 621.923.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 745652, кл. В 24 В 7/18, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 76174, кл. В 66 F 1/08, 1 949 (прототип).

„„SU„„1098762 4 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЬ1Х ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, содержащее силовой цилиндр с полым штоком и полостями, соединенными между собой запорным и обратными клапанами, а также плунжер перекачки рабочей среды силового цилиндра, отличающееся тем; что, с целью упрощения конструкции и повышения ее компактности, плунжер установлен в полости штока, а поршень выполнен с кольцевой полостью, связанной сверлениями с полостью штока, при этом шток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси.

1098762

1

Изобретение относится к оборудованию для шлифования плоских поверхностей, а именно к машинам для шлифования бетонных и мозаичных полов, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве.

Известно устройство для вертикальных перемещений в машине для шлифования бетонных мозаичных полов, содержащее самоходное шасси, на котором смонтированы посредством силового цилиндра шлифовальные головки с приводом. Траверса со шлифовальными головками закреплена на штоке силового цилиндра, а сам цилиндр шарнирно закреплен на раме самоходного шасси. Посредством этого цилиндра осуществляют подъем и опускание шлифовальных заготовок. Питание цилиндра осуществляется от общей гидросистемы машины (1).

Однако такая зависимость привода подьема и опускания шлифовальных головок от общего электрофицированного гидропривода машины усложняет управление машиной при перебазировании ее, так как при этом необходимо предварительно поднять шлифовальные головки, что требует обязательного подключения машины к питающей электросети. Это не везде возможно и требует дополнительных затрат времени, что значительно снижает производительность и создает неудобства в обслуживании машины.

Известно устройство для вертикальных перемещений, содержащее силовой цилиндр с полым штоком и полостями, соединенными между собой запорным и обратными клапанами, а также плунжер перекачки рабочей среды силового цилиндра (2).

Однако известное устройство громоздко и сложно, в результате чего оно не удобно для применения в машинах для шлифования бетонных мозаичных полов.

Бель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устроистве для вертикальных перемещении, содержащем силовой цилиндр с полым штоком и полостями, соединенными между собой запорным и обратными клапанами, а также плунжер перекачки рабочей среды силового цилиндра, плунжер установлен в ,полости штока, а поршень выполнен с кольцевой полостью, связанной сверлениями с полостью штока, при этом шток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси.

На фиг. 1 показана машина для шлифования бетонных и мозаичных полов с устройством для вертикальны х перемещен и и инструментов; на фиг. 2 — устройство для вертикальных перемещений, разрез.

Машина для шлифования, бетонных мозаичных полов имеет самоходное шасси

1 (фиг. 1) со смонтированными на нем шлифовальными головками 2.

Гидропривод перемещения машины не показан. Шлифовальные головки 2 жестко закреплены на траверсе 3, выполненной в виде сварного полого кольца, полость которого заполнена маслом для гидропривода.

В полости траверсы 3 размещен насос 4 общей гидросистемы. В центральном отверстии траверсы 3 смонтирован шарнир 5, посредством которого она закреплена на гильзе силового цилиндра 6. Шток 7 силового цилиндра 6 своим нижним концом жестко связан с шасси 1. Верхний конец штока 7 выполнен полым, и в полости 8 (фиг. 2) установлен плунжер 9. Поршень 10 имеет кольцевую полость 11 и сквозные отверстия 12 и 13, в которых установлены обратные клапаны 14 и 5 соответственно.

Отверстия 12 и 13 предназначены для сообщения кольцевой полости 1 с подпоршневой

16 и надпоршневой 17 полостями силового цилиндра 6. В штоке 7 в нижней части полости 8 выполнены два сквозных радиальных отверстия 18 для сообщения полости 8 с кольцевой полостью. На верхнем конце штока 7 укреплен кронштейн 19 (фиг. 1), на котором шарнирно закреплен одним своим концом рычаг 20, несуший пульт 21 управления с двумя рукоятками 22.

Своей средней частью рычаг 20 шарнирно связан с верхним концом плунжера 9.

На рычаге 20 имеется стопор 23 для фиксирования его положения. В стенке гильзы цилиндра 6, в его верхней и нижней частях, выполнены сквозные радиальные отверстия соответственно 24 и 25 (фиг. 1), в которых установлены штуцеры трубопровода 26 для сообщения подпоршневой 16 и надпоршневой 17 полостей цилиндра 6. В труоопроводе

26 установлен запорный клапан 27 и монометр 28. На траверсе 3 установлены электродвигатели 29 привода вращения шлифовальных головок 2 и элекзродвигатель 30 привода насоса 4.

Таким образом, полости силового цилиндра 6, трубопровод 26, кольцевая полость

11, полость 8 штока 7 и сквозные отверстия

12, 13 и 18 образуют единую автономную гидросистему, независимую от общей гидросистемы машины.

Машина работает следующим образом.

Перед началом работы при поднятых шлифовальных головках запускают электродвигатели 29 и 30. Управление машиной осуществляют с пульта 21. Вращающиеся шлифовальные головки 2 опускают до соприкосновения их с обрабатываемой поверхностью и создания усилия прижатия инструмента к этой поверхности заданной величины. Для этого открывают запорный клапан 27. Под действием массы машины гильза цилиндра 6 вместе с траверсой 3 и шлифовальными головками 2 опускается

1098762

3 вниз. Масло из полости 17 через трубопровод 26 вытесняется в полость 16. Момент соприкосновения шлифовальных головок 2 с обрабатываемой поверхностью и величину усилия прижатия к ней инструмента контролируют по показаниям монометра 28, который фиксирует разность давления в полостях цилиндра 6. По достижении заданного усилия прижатия инструмента к обрабатываемой поверхности запорный клапан 27 закрывают. Прекращается перемещение вниз шлифовальных головок 2 и фиксируется их положение.

Затем включают привод передвижения машины и осуществляют обработку поверхности.

Изменение направления движения машины осуществляют поворотом ведущего колеса шасси через связанный с ним шток 7 посредством рычага 20. По окончании обработки шлифовальные головки 2 поднимают. Для этого посредством рычага 20 плунжеру 9 придают осевые возвратно-поступательные перемещения. При движении плунжера 9 вверх клапан 14 открывается, а клапан 15 перекрывает отверстие 13. Масло из подпоршневой полости 16 через отверстие

12 засасывается в кольцевую по,ц>сть ! и из нее через отверстия !8 - — в полость 8.

При последующем движсппи пл3 нжсра вниз клапан 14 перекрывает отвср тис 2. а клапан 15 открывает отверстие 13. Масло пз полостей 8 и 11 через отверстие !3 выдавливается в надпоршневую полость 17.

Гильза силового цилиндра 6 под деиствием увеличивающегося давления в надпоршневой полости 17 поднимается вверх

ip вместе со шлифовальными головками 2.

Движение плунжера 9 осуществляют до тех пор, пока шлифовальные головки 2 не поднимаются на заданную величину. Затем весь цикл повторяется описанным образом.

Устройство для вертикальных перемещений шлифовальных головок упрощает управление машиной, а автономность его от общего привода машины исключает зависимость от наличия питания электрофицированного привода машины. Это повышает мобильность машины, особенно при перебазировании, погрузочно-разгрузочных работах, а также значительно сокращает время на вспомогательные работы, что позволяет в итоге повысить производительность машины в целом.

1098762

Редактор Н. Бобкова

Заказ 4278/12

Составитель С. Укорский

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 737 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вертикальных перемещений Устройство для вертикальных перемещений Устройство для вертикальных перемещений Устройство для вертикальных перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для шлифования и полирования изделий из металла и дерева, различных твердости и конфигурации

Изобретение относится к машинам, используемым для шлифования деревянных или пробковых полов

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в машине для шлифования паркетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании полов, преимущественно из твердых материалов - бетона, камня и т.п

Изобретение относится к устройству в виде круглого дискообразного чистящего элемента, предназначенного для выполнения чистки с помощью чистящей машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке твердых бетонных, мозаичных и подобных им поверхностей, в частности для шлифования каменных полов

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой гладкой поверхностью пола

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при регулярном уходе за твердой поверхностью

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при ежедневном уходе за твердой поверхностью пола
Наверх