Транспортер сочлененного типа

 

ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, содержащий тележки, на которых установлены балки с опирающимися на последние посредством пятников консолями со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , снижения металлоемкости и повыщения надежности в эксплуатации, в каждой указанной верхней части выполнены пазы, в которых с возможностью поперечного перемещения установлены указанные упоры, причем последние связаны между собой тягами регулируемой длины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51 В 61 D 3/12

gp JAN. в ° n

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560878/27-11 (22) 10.03.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) Я. М. Стеринзат и А. И. Шведов (71) Кременчугский отраслевой отдел Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 625.24:621-216 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1605009, кл. В 61 D 3/12, 1972 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА, содержащий тележки, на которых,.SUÄÄ 1098848 A установлены балки с опирающимися на последние посредством пятников консолями со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и повыщения надежности в эксплуатации, в каждой указанной верхней части выполнены пазы, в которых с возможностью поперечного перемещения установлены указанные упоры, причем последние связаны между собой тягами регулируемой длины.

1098848

ВидА

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкции транспортеров сочлененного типа.

Известен транспортер сочлененного типа, содержащий тележки, на которых установлены балки с опирающимися на последние посредством пятников консолей со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом (1).

Однако в известном транспортере изменение расстояний между упорами достигает- 10 ся за счет введения дополнительных устройств (гидравлических цилиндров, перекрестных связей, подпятников, шкворней, зубчатых сегментов, тяг, соединяющих продольные элементы и т. п.), что значительно усложняет конструкцию и повышает их металлоемкость. Постоянное соединение отдельных частей с помощью гидравлических цилиндров не является надежным конструктивным решением и в случае износа, повреждения уплотнений или утечек жидкости из 20 гидравлических цилиндров транспортер может оказаться в аварийной ситуации. Кроме того, в связи с воздействием на консоли всего комплекса эксплуатационных нагрузок, в том числе значительных боковых сил от инерции груза при прохождении кривых участков пути и сил ветра, разделение консоли на части и шарнирное их соединение не позволяет ее конструкции рационально воспринимать боковые силы и вызывающие ими крутящие моменты. 30

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение ее металлоемкости и повышение надежности в эксплуатации.

Цель достигается тем, что в транспортере сочлененного типа, содержащем тележки, на которых установлены балки с опирающи- 3s мися на последние посредством пятников консолями со смонтированными в их верхних частях упорами для сочленения с грузом, в каждой указанной верхней части выполнены пазы, в которых с возможностью поперечного перемещения установлены указанные упоры, причем последние связаны между собой тягами регулируемой длины.

На фиг. 1 схематично изображена одна половина транспортера; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (вид на консоль со стороны упоров); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 5— сечение В-В на фиг. 2.

На тележках 1 расположена балка 2, связанная посредством пятника с консолью 3.

На консоли жестко укреплены уголки 4, образующие с ее вертикальным поперечным ребром 5 П-образные направляющие пазы 6, в которых перемещаются упоры 7 с помощью резьбовых тяг 8 и муфты 9, Фиксация заданных положений упоров осуществляется гайками 10 через жестко закрепленные на консоли ребра 11.

Перед погрузкой груза упоры 7 перемещаются по направляющим пазам 6 путем вращения муфты 9 так, чтобы расстояния между вертикальными осями упоров транспортера и груза соответствовали друг другу.

Применение предлагаемого транспортера позволит использовать рациональную конструкцию консоли для эффективного восприятия комплекса эксплуатационных нагрузок, а также обеспечить надежное з крепление упоров для груза. Экономический эффект от использования предлагаемого устройства достигается за счет уменьшения собственной массы конструкции, упрощения ее и соответственно повышения надежности и уменьшения расходов в эксплуатации на обслуживание.

1098848

Вид I

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 4288/16

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортер сочлененного типа Транспортер сочлененного типа Транспортер сочлененного типа 

 

Наверх