Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

 

347226

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Советовав

Социалистическим

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03,1X,1971 (№ 1693345/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Ч111.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 28 VIII.1972

М. Кл. В 61d 3/12

В бОр 708

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.248.6:625.245..73 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Бутор, А. Д. Малов, Д. Х. Мультатули, В. И. Пастушенко и С. С. Чинарев

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

Заявитель

ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов.

Известны турникеты для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащие верхнюю опорную балку, к которой прикреплен вкладыш клинового амортизатора, взаимодействующий с наклонными гранями фрикционной плиты, прикрепленной к грузу.

Цель изобретения — повысить эффективность работы турникета путем увеличения возвращающего усилия.

Для этой цели турникет снабжен амортизатором, содержащим обойму, в которой размещен подпружиненный стержень, связанный с грузом с помощью гибких растяжек.

На фиг. I изображена схема крепления груза на сцепе из двух железнодорожных платформ; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Груз 1 установлен на сцепе железнодорожных платформ 2 и 8 с пмощью турникетов 4 и 5. Турникет 5 содержит верхнюю опорную балку, к которой прикреплен вкладыш б клинового амортизатора, взаимодействующий с наклонными гранями фрикционной плиты 7, жестко прикрепленной к грузу 1. Турникет имеет также амортизатор, содержащий обойму 8, прикрепленную к верхней опорной балке. В обойме 8 размещен подпружиненный стержень 9, связанный с грузом гибкими растяжками 10 и 11. Верхняя опорная балка турникета опирается на нижнюю 12 с помощью пятника И.

Груз 1 под действием продольных инерционных сил смещается относительно платформы совместно с фрикционной плитой 7 по од10 ной из наклонных граней вкладыша б. При этом с помощью растяжек 10 и 11 сжимают пружины амортизатора. Величины сил трения, силы тяж сти и силы сжатия пружин подбираются соответственно так, чтобы при смещет5 нии груза кинетическая энергия его относительного движения полностью поглощалась работой указанных сил на заданном пути перемещения, а при возвратном движении силы, возвращающие груз, были больше сил трения.

Турникет для транспортирования длинно25 мерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащий верхнюю опорную балку, к кОтОрОй прикреплен Вкладыш клинОВОГО амортизатора, взаимодействующий с наклонными гранями фрикционной плиты, прикреп30 ленной к грузу, отличающийся тем, что, с це347226

Составитель Е. Макрович

Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева аказ 2626/12 Изд. № 1123 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2 лью повышения эффективности работы турникета путем увеличения возвращающего усилия, последний снабжен амортизатором, содержащим обойму, в которой размещен подпружиненный стержень, связанный с грузом с помощью гибкик растяжек.

Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы
Наверх