Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров

 

МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содер v жаццая раму, Г-образную стойку с узлом шарнирного подвеса, приспособление для фиксации Г-образной стойки, ходовую тележку и устройства для разрушения корки электролита и загрузки глинозема, о т личающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет увеличения зоны обслуживания , она снабжена кареткой, установленной подвижно на раме, выполненной с направляющими, причем каретка снабжена приспособлением для фиксации ее на раме и выполнена с отверстием для фиксации Г-образной стойки, а узел шарнирного подвеса установлен на каретке. х 30 х 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) С 25 С 3 14

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3550831/22-02 (22) 23. 12. 82 (46) 23.06.84. Бюл. Р 23 (72) Е.М. Фридман, М. A.Ìèðêèí, A.A.Ðóäåíêî и A.Ô.Ëåáåäåâ (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 669. 713. 7. 05 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9443106 кл. С 25 С 3/14, 1972.

2. Патент Японии Р 49-46683, кл. С 25 С 3/14, опублик. 1970.

З.Авторское свидетельство СССР

9 939598, кл. С 25 С 3/14, 1980. (54) (57) МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АЛ!0МИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащая раму, Г-образную стойку с узлом шарнирного подвеса, приспособление для фикса((ии Г-образной стойки, ходовую тележку и устройства для разрушения корки электролита и загрузки глинозема, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда за счет увеличения зоны обслуживания, она снабжена кареткой, установленной подвижно на раме, выполненной с направляющими, причем каретка снабжена приспособлением для фиксации ее на раме и выполнена с отверстием для фиксации Г-образ ной стойки, а уз ел шарнирного подвеса установлен на каретке.

1098978

Изобретение относится к цветной металлургии, в .частности к электролитическому производству алюминия.

Известны машины для обслуживания алюминиевых электролизеров, содержащие самоходную раму, оборудованную устройствами для разрушения корки электролита и загрузки глинозема из бункера в электролизер (13 .

Недостатками известных машин яв- 10 ляются необходимость наличия в электролизном корпусе рельсовых путей для придания машинам неправленного днижения вдоль продольной оси электролизеров и двух комплектов уст- 15 ройств и механизмов для обслуживаHBH двух сторон электролизеров, что обуславливает повышенную металлоемкость машин, большую нагрузку на несущие конструкции электролизного корпуса и низкую удельную производительность. В целях электробезопасности рельсовые пути должны быть разбиты на изолированные друг от друга участки, имеющие потенциал соответствующего катодного устройства, что требует больших капитальных затрат.

Известна также машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, содержащая полупортальную раму, устройства для разрушения корки электролита и загрузки глинозема в электролизер. Направление машины вдоль ряда электролизеров задает проложенный на колоннах монорельс, 35 не требующий секционированной изоляции. Полупортал с одной стороны электролизера опирается катками на укаэанный монорельс, а с другой стороны электролизера — на обрезиненные колеса, геремещающиеся по полу корпуса (21 .

Недостатки укаэанной машины— повышенная металлоемкость, наличие двух комплектов устройств для обслуживания электролизера и большая нагрузка на несущие конструкции элек. тролизного корпуса.

Кроме того, такая машина может обслуживать только один ряд электролизеров с продольным расположением в корпусе.

Наиболее близкой к изобретению является машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, содержащая раму, Г-образнуЮ стойку с уз- 55 лом шарнирного подвеса, приспособление для фиксации Г-образной стойки, ходовую тележку и устройства для разрушения корки электролита и загрузки глинозема. Известная ма- Щ шина лишена такого недостатка, как наличие двух комплектов устройств для обслуживания электролизеров, вследствие чего имеет повышенную удельную производительность и обеспечивает снижение нагрузок на несущие конструкции корпуса j3) .

Однако известная машина также может обслуживать только один ряд электролизеров, расположенных в корпусе продольно.

Целью изобретения является повышение производительности труда за счет увеличения зоны обслужинания.

Цель достигается тем, что машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, содержащая раму, Г-образную стойку с узлом шарнирного подвеса, приспособление для фиксации Г-образ ной стойки, ходовую тележку и устройства для разрушения корки электролит а и з агруз ки глиноз ема, снабжена кареткой, установленной подвижно на раме, выполненной с направляющими, причем каретка снабжена приспособлением для фиксации ее на раме и выполнена с отверстием для фиксации Г-образной стойки, а

yçåë шарнирного поднеса установлен на каретке.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина для обслуживания алюминиевых электролизеров; на фиг. 2 — то же, при обслуживании электролизеров с продольным расположением в корпусе, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при обслуживании электролизеров с поперечным расположением в корпусе, вид сверху; на фиг. 4 — разрез Л-А на фиг.1.

Машина содержит раму 1, подвижно установленную на рельсы 2, проложенные на колоннах вдоль корпуса электролиза. Вдоль рамы 1 установле ны н апр авля ющие 3, по которым н а горизонтальных 4 и вертикальных 5 катках передвигается каретка б. Устройство для разрушения корки электролита 7, бункер глинозема 8 с устройством для загрузки глинозема 9 в ванну электролизера 10 смонтированны на Г-образной стойке 11, опирающейся на принодную ходовую тележку 12. На каретке б установлен узел шарнирного подвеса с вертикальной 13 и горизонтальной 14 осями, соединяющий Г-образ ную стой ку 11 с кареткой б. Приспособление для фиксации Г-образной стойки к раме 1 в . горизонтальной плоскости выполнено в виде установленного на стойке фиксатора 15, вводимого в отверстия 16 рамы 1. Каретка б имеет кронштейны 17 с отверстиями 18, в которые при фиксации к каретке Г-образной стойки 11 вводится фиксатор 15.

Каретка б снабжена приспособлением 19 для ее фиксации к раме 1.

Фиксация осуществляется за счет прижатия башмака 20 к направляющей 3.

Рама 1 для фиксации относительно рельса 2 снабжена приспособлением 21, аналогичным по конструкции приспо10989?8

10 соблению 19. Фиксация осуществляется за счет прижатия башмака этого приспособления к рельсу 2.

При обслуживании электролизеров с продольным расположением в корпусе электролиза (фиг. 1 и 2) машина ра- 5 ботает следующим образом.

Каретка 6 зафиксирована на раме 1 приспособлением 19 так, что вертикальная ось 13 находится над осью одного из рядов электролизеров 10, Г-образная стойка 11 находится с одной из продольных сторон электролизера, при этом фиксатор 15, фиксирующий Г-образную стойку относительно раьы, введен в отверстие

16. Приспособление 21, фиксирующее раму относительно рельса 2 расстопорено. Приводная ходовая тележка 12 передает тяговое усилие раме 1 через Г-образную стойку и машина движется вдоль ряда электролизе20 ров .10, производя разрушение корки электролита и загрузку глинозема.

При необходимости обслуживания противоположной стороны электролизера м,ина передвигается в зону 25 разворота (торец корпуса электролиза или центральный проход) и после остановки приспособлением 21 фиксируется к рельсу 2. Фиксатор 15 выводится из отверстия 16 и освобождает Г-образную стойку от зацепления с рамой 1. При включении привода ходовой тележки 12 стойка, двигаясь по радиусу относительно вертикальной оси 13, переезжает на про- 35 тивоположную сторону электролизера, после чего фиксатор 15 вводится в отверстие 16 и удерживает стойку совместно с рамой. Приспособление 21 расстопоривается и машина готова,к .40 передвижению вдоль противоположного ряда электролизеров и их обслуживанию.

При необходимости обработки второго ряда электролизеров машина переезжает в зону разворота и после оста- 45 новки фиксируется приспособлением 21 к рельсу 2. Фиксатор 15 выводится из отверстия 16, освобождает Г-образную стойку от зацепления с рамой 1. При включении привода ходовой тележки

12 стойка разворачивается относительно вертикальной оси 13 на 90О и фиксируется вводом фиксатора 15 в отверстие 18, расположенное в кронштейне 17, относительно каретки 6. 55

Приспособление 19 освобождает каретку 6 от зацепления с рамой 1 и Г-образная стойка совместно с кареткой, передвигающейся по направляющим 3 рамы поперек корпуса электролиза, 60 движется ко второму ряду электроли. зеров. При нахождении вертикальной оси 13 н д осью второго ряда электролизеров приспособлением 19 производится фиксация каретки относительно раьы за счет прижатия башмака 20 к направляющей 3. Фиксатор 15 освобождает каретку от зацеп ления со стойкой, которая при помо; щи приводной ходовой тележки 12 разворачивается на 90О относительно вертикальной оси 13 к одной из продольных сторон электролизеров, после чего срабатывает фиксатор 15 и удерживает Г-образную стойку совместно с рамой ° Приспособление 21 освобождает раму от зацепления с рельсом 2 и машина готова к обслуживанию второго ряда электролизеров.

При обслуживании электролизеров, поперечно расположенных в корпусе (фиг. 3), приспособление 21 фиксирует машину относительно рельса 2, фиксатор 15 введен в отверстие 18 кронштейна 17, фиксируя стойку с одной из продольных сторон электролизера, а приспособление 19 освобождает каретку от фиксации с рамой. Стойка совместно с кареткой, движущейся по направляющим 3, передвигается вдоль продольной стороны электролизера, производя его обслуживание. После обработки одной из сторон электролизера стойка возвращается в его торец и приспособление 19 фиксирует каретку относительно раьы, а фиксатор 15 выводится из отверстия 18 и стойка разворачивается на 90 относительо но вертикальной оси 13. Фиксатор 15 вводится в отверстие 16 на раме, приспособление 21 освобождает машину от фиксации относительно рельса и машина переезжает к следующему электролизеру. После остановки машины приспособление 21 фиксирует ее относительно рельса, фиксатор 15 выводится из отверстия 16 на раме и после разворота стойки на 90 вводится в отверстие 18 на кронштейне 17 каретки.. Приспособление 19 освобождает каретку от зацепления с рамой и стойка от з ацепления с рамой и стойка может двигаться вдоль электролизера, производя его обработку .

При необходимости переезда Г-образной стойки на противоположную сторону электролизера производится стопорение каретки относительно ра-. мы в торце электролизера, фиксатор

15 выводится из отверстия 18, включается привод ходовой тележки и стойка разворачивается относительно вертикальной оси 13 на противоположную сторону электролизера. Фиксатор 15 вводится в отверстие 18, приспособление 19 освобождает каретку от зацепления с рамой и стойка может двигаться вдоль продольной стороны электролизера.

Использовние предлагаемой машины позволяет обслуживать два ряда

1098978 электролизеров, продольно расположенных в корпусе электролиза, а также гоперечно расположенные, электролизеры. Так как известные машины могут обслуживать только один ряд электролизеров, использование предлагаемой машины обеспечивает повышение производительности труда вдвое.

Экономический эффект составляет на одну машину не менее 50 тыс.руб.

1098978

Составитель A.Ñíåðãóíåíêo

Техред М. Гергель Корректор И. Муска

Реда кт ор Н . Джу ган

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4326/23 Тираж 633 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 3/4

Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для загрузки фтористых солей в алюминиевые электролизеры весовым дозированием

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности, к электролитическому получению алюминия, к конструкции устройства для автоматической подачи глинозема в алюминиевый электролизер

Изобретение относится к электролизеру для получения алюминия

Изобретение относится к средствам механизации электролизного производства и позволяет создать легкое, надежное, маневренное и высокопроизводительное устройство для разрушения корки электролита на электролизерах для получения алюминия

Изобретение относится к способу питания алюминиевого электролизера и устройству для его осуществления

Изобретение относится к средствам механизации электролизного производства алюминия

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия, а именно к электролизерам для получения алюминия с самообжигающимися анодами и верхним токоподводом, оснащенным устройствами для автоматической подачи сырья
Наверх