Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов

 

Лв 11О-:З8

Класс 201, 41

СССР

1

i с . И

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М. Кутьин и Г. А. Терпугов

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО

КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Заявлено 28 марта 1957 г. за № 569824 в Комитет по лелям изобретений и отирытссй при Совете Министров СССР

Основное авт. св. ¹ 105685 от 28 февраля !956 г. на vмя тех нсе лиц

В основном авт. св. № 105685 описано распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов (имеющих среднюю скорость до 100 клс/час) на участках с автоблокировкой, основанное на применении релейных зависимостей.

Предлагаемое распределительное устройство использует принципы, положенные в основу устройства по авт. св. № 105685 и является дальнейшим развитием этого устройства применительно к высокоскоростному движению поездов.

Основным отличием предлагаемого устройства диспетчерского контроля является то, что в нем, с целью обеспечения контроля за движением поездов при повышенных скоростях и сокращения количества реле, применен релейный распределитель, выполненный на реле-счетчиках, а для обеспечения работы трансляционных устройств, в случае удаленных контрольных объектов, применены генераторы частот.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема релейного распределителя и его связи с центральным пунктом; на фиг. 2 — принципиальная схема трансляционного устройства.

Работа релейного распределителя осуществляется следующим образомм.

Датчик импульсов периодически замыкает и размыкает свой контакт КТ. Через контакт датчика получает питание его повторитель 1П, а через контакт последнего †втор повторитель 2П.

Реле 1П используется для изменения полярности тока, посылаемого в релейную цепочку. Одновременно с этим реле 1П и 2П управляют работой релейного распределителя. При пуске установки, когда включается питающее напряжение, через тыловые контакты обесточенных в этот момент реле 2П и АР срабатывает последнее реле счетной схемы 100С, подготовляющее своим контактом цепь работы первого счетчика 1С.

Одновременно начинает работать датчик импульсов.

При первом замыкании его контакта KT срабатывает реле 1П, а за

Ие 110438 ним реле 2П. Реле 2П замыкает цепь перво-о счетчика 1С, а реле 1П подготавливает цепь самоблокировки реле 100С. Через контакт реле

1С получает питание и блокируется реле АР, которое обрывает цепь работы реле 100С и замыкает свой контакт в релейной цепочке.

В линию поступает первый импульс тока, при котором проверястся состояние первого объекта. Одновременно с этим другой контакт реле

1С подготавлива т цепь работы второго счетчика 2С. Затем датчик импульсов размыкает свой контакт, вследствие чего реле 1П, а за ним 2П отпускают якоря. Тыловой контакт реле 2П замыкает цепь работы реле

2С, подготовленную предыдущим импульсом, контактом реле 1С, а реле

1П замыкает блокирующую цепь счетчика 1С и размыкает цепь счетчика 100С, а также изменяет полярность тока в линии, отчего в релейной цепочке срабатывает первое линейное реле и подключает к центральному пункту второй контролируемый объект.

Дальнейшая работа происходит аналогично. При каждом замыкании или размыкании контакта датчика импульсов изменяется полярность тока в релейной цепочке (срабатывает очередное линейное реле 1Л, 2Л) и к центральному пункту подключается следую ций контролируемый объект.

Одновремснпо с этим в распределителе срабатывает очередной счетчик 8С, 4С и т. д., который подключает к контакту реле 1ПФР, фиксирующему поступающие из релейной цепочки сигналы о состоянии объектов, соответствующее зажигающее реле.

Четные зажигающие реле подклю аются тыловым контактом реле

2П, а нечетные — фронтовым. При этом, в зависимости от поступившего из релейной цепочки сигнала на обмотку зажигающего реле, контактом реле 1ПФР подается или плюс батареи для его срабатывания, или минус — для разблокирования (если olio было под током). По окончании проверки всех объектов срабатывается реле РЛР, обрывающее цепь питания релейной цепочки для приведения сс в исходное положение.

При последующей работе счетчика 1С реле РЛР обесточивается, замыкает линейную цепь и начинается следующий цикл проверки. Проверка надежности работы системы осуществляется с помощью реле 1ФР.

Работа трансляционных устройств осуществляется следующим ооразом.

Когда начинается цикл проверки состояния объектов, реле 2РЛР на центральном посту обесточено i . в линию при замыкании контактов

АР и 1П поступают импульсы тока отрицательной полярности. От первого такого импульса реле РЛТР па трансляционном пункте переключает контакты вправо по схеме и замыкает релейные цепочки. В процессе проверки состояния объектов реле 1П, получающее питание через контакт датчика импульсов, притягивает и отпускает якорь. На трансляционном пункте работу реле lII повторяет реле ТР.

Когда при занятом блок-участке или открытом светофоре реле 2ФР, находящееся в контрольном блоке 2КБ (на схеме пе показано), перебросит якорь вправо, включается генератор 1 i и на центральный пост поступает переменный ток частотой fi. На центральном пункте этот ток усиливается усилителем Ус и поступает в частотный приемник 1П, где срабатывает реле 2ФР, а через контакт последнего получает питание реле 2ПФР.

Замыкание контакта 2ПФР в момент проверки приводит к срабатыванию соответствующего зажигающего реле с индексом А (1А, 2А и т. д.) и зажигание лампочки на табло. Замыкание контакта 2ЛФР в момент проверки приводит к срабатыванию соответствующего зажигающего реле с индексом Б (1Б, 2Б и т. д.) . .Там же происходит передача на центральный пост сигналов второй релейной цепочки; когда перебрасы№ 110438 вает якорь реле ЗФР, которое находится в контрольном блоке ЗКБ (на схеме реле не показано), работает генератор Г, посылающий на центральный пост частоту /, от которой в приемнике срабатывают реле ЗФР и ЗПФР.

В конце цикла проверки реле 2РЛР на центральном посту притягивает якорь и меняет полярность линейного тока. Реле РЛТР на трансляционном пункте переключает контакты влево и обеспечивает релейные цепочки. Обрыв цепи в контрольных блоках перед проверкой каждого объекта на трансляционном пункте осуществляется с помощью специальных реле 10Р и 20Р.

Предмет изобретения

1. Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов на участках с автоблокировкой, в котором поочередное соединение диспетчерского пункта с контролируемыми линейными объектами (блок-участками) осуществляется по одному линейному проводу (обратный привод — земля) путем посылки в линию управляющих импульсов постоянного тока чередующейся полярности, по авт. св. № 105685, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля за движением поездов при повышенных скоростях, сокращения количества реле, срабатывающих при каждом шаге, а также уменьшения износа контактов реле при ускоренной работе, в нем применен релейный распределитель, выполненный на реле-счетчиках. каждое из которых получает первоначальное питание через фронтовой контакт второго повторителя датчика импульса кодового трансмиттера (или пульс-пары) и блокируется через фронтовой контакт первого повторителя датчика импульсов.

2. Распределительное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения схемы и ускорения работы трансляций, при удаленных контрольных объектах применены два генератора, токи частот которых использованы для передачи на центральный пункт сигналов о состоянии контролируемых объектов от двух релейных распределителей. "о 3 j®+

%„ z

I о

I !

I

l

1

1 !

1

L е.

:т.

, !

О (==:1

, Сз

Я. 1 с (1

- ЪФ

+ I

И

cq

1

1 ( (I !

t

I !

1

I

I

I

I L

З ф с> —

f, Р5 ф -- .Я, с, о

+

1 (" Д

Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов Распределительное устройство для диспетчерского контроля движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Наверх