Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета

 

Класс 62b, 4101 до 1 1 (фД7

СССР

t с

1 1» I с с с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Ратнер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА

Заявлено 29 января,957 -. за М 565771 I; 1с,омитст по делам изобретений и откpbITII I прп Совете Министров СССР

УстройсT ".I 3 151 i прав IeHIIII 11010ротоМ ГIЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ 1паеесl СаМОлета с гидравлическим пр:1водом, oîстоящим из силового цил:1ндра, и;— иовного распределительного золотника и вспомогательного золотника с электромагнитным управлением. известны.

Однако известные конструкци 1 сложны и тяжелы по весу.

Отличительной особенностью изобретения является то, что гидравлический привод снабжен электромеханической следящей системой, выполненной Ilo мостовой схеме, состоящей из двух потенциометров 11 усилителя, вкл1оченного в диагональ

»o:T11, причем в качестве задающего потенциометра следящей системы применен потенциометр обратнои связи рулевой маши:1ки руля поворота с соответ=твуюшим каналом усил1ггеля 11 втопи.;1ота.

Эта1 ОсобеIIHocTL позволяет упро=тить конструкцию, ооле;чить ее вес и осу1цествить поворот передней стойки от обычной системы ножного управления самолетом. гс11 чертсже11зображена схема устройства для управления поворотом передней стойки шасси самолета.

Устройство состоит из потсициометра 1 обратной связи .рулевой машинки руля поворота, игракнцего роль задающего потенциометра; Iloтенциометра 2 обратной . вязи, установленного на передней ноге; двух реле 3 и 4; тумблера 5; усилителя 6 автопилота; электромапштного кра11= 7 с соленоидам:1; дроссельного клапана 8 с золотником 9; цилиндра управления 10; регулировочных сопротивлений 11 и выключателя 12.

Г1ри вкл1очен1ги тумблера 5 «p IОатывак;т реле 3 и 4. Реле 3 отключает QT канала курса усил1тель

6 автопилота и от потснц;1омстра I датчик курсового стабили ятора и подключает к ним поте iш1ометр 2, а реле 4 отключает от усил;1теля линии управления рулевой машинкой руля поворота;1 подключает к нему линии управления трехпозицио1шым электромапштным гидравлическим краном 7.

При движении педалей упивле№ 111467 ния рулем поворота персме?цается связанный с системой управленн--. ползун потснциометра 1, в результате чего в диагонали мост» появляется сигнал рассогласования. знак которого зависит от напрявлеll! ÿ движения ползуна. Этот сигнал передается в усилитель 6, на выход которого появляется усиленньш сигнал того же знака, подающийся «IB соотьетствующий соленоид крана 7.

Срабатывание соленоида привод;(т к подаче масла в соответствуюшу!<) гидравлическую лин ll0 поворогя.

При появлении давления и линии поворота золотник 9 дроссельного клапана 8 становится в положени:, обеспечивающее проход жидкости к цилиндру управления 10, в результате чего начинается разворот переднего коле а. При этом перемещается ползун потенциометр» 2 ОбраТНОй С<зязи. 1(огдя 110.137 il повс 7нется на угол (Г= 1(и (1(— масштаб разворота, а — угол поворота пол31 на ЗадаюшсГО потенциомет17а ), ГОК рассогласования исчезнет и золо? пик электромагш?тного крана под действием пружины стянет в исхздное положение, при котором линия, находившаяся под давлением, соединится со сливом. При этом разворот ноги п1)скратится II золоти:( дрос pльнОГО кля па? IB встllне Г В положение, при котором c»ooil?0!i! l между полостями цилиндр» возможно только !срез дросссль (17С)кпм

ДСМПфHPOÇBIНIЯ) .

Регулирование масштаба р»;-:15Г,)()—

TB и цент17и(70вяние (псте lы м;)?ГГT быть произведены при 10 10!i!iI р;. . Iи?)Овочllых Сон роти?3. IQH: и 1. !

ДЛЯ ИСКЛ1ОЧСНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ взлета с вкгпочепным управлеHIIO;.I разворота колеса в ц пи питян?я !!(.рекл?очаю!цпх реле может быть установлен концевой выключатель 12, 17 сl 3 м ы к а lo щ i I и ц р и ь Г! р и i! (.",7 е во д" секторов управления двигателями 13 положение «максим(1.. С)ц?— цияльное стопорящее устрои тго о.тавляет концевой вык. Ifo«BTOль 15 разомкнутом состояшш и при отвод сектора газа назад. Для последу!ощего включения сисгемы упрявлс-! шя разворотом необ?ходимо нажать на кнопку, рясстопориваlOIöóþ ко.l цевой выкл?очатель.

II р р. ä м с т II з о б р е T c If ll я

Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета с гидравлическим приводом, ссстоящим из силового цил(шдра, основного;.аспределитсльного зог!От?шка и вспомогатель?!Ого золотник 1 с 7Г!(кт(70маГнитным :ifp»!51CH?!с (1, 0Tличяющееся тем, что, с целью упро:пения конструкции, облсг- -!pI?Ils c веса и с суп!ест;5ления п0150рота п редней стэйки от обычной системы ножного упрявлс !ия самоЛСТОм, Гидр(1ВЛИч:;

Систс)10и, ВЫГIО IIILIIIIOjf I(0 7IOCTO!30Й сыма состоящей из двмх Г?отс??ц:1(7метрсз и усилителя, вк, почснно;0 в ди»"анас!ь моста, Г?ри ?Lм 13 кячсстз" зад»к;шсго потснциометря следя?цсй

Гн!стсмы примеIIOII потснциомстр обрягн01! cвяз!l рулевой маш? нкli руля

-, 0B0,701 Я C ООТ(3СТСТ 3 (!01!I« l> Я.IB

".Ом у.ч ?ителя B!5T0»i!лота. № 1! 1467

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Подг.. к пен. 1 K 1958 г. Ооъем 0.34 и. л. Тирятк 250. Ценя 50 кои.

Тииографин Комитета по делаги и обретени11 и от.;:.ы",è:0 —:ои Совете тииистров СССР

Москва, Неглиннав, д. 23. Зак. 3422

Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета Устройство для управления поворотом передней стойки шасси самолета 

 

Похожие патенты:
Наверх