Машина для испытания качества смазочных масел

 

Класс 421, 7о3 № 111492

СССР.Ж

I т" r;, : п ф - с 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. К. Мартенс

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАЧЕСТВА

СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ

Заявлено 13 февраля 1956 г. 3а Ко МНП-3268/575319 в Министерство нефтяной промышленности СССР

Известные машины и устройства для испытания качества смазочных масел имеют механические узлы нагружения, имитирующие рабочие условия; в этих машинах углы поворота маятника определяются механическим способом.

В описываемой машине для и,"пытания смазочных масел, с целью более точного определения качества смазки масел путем электрического замера по углу отклонения маятника, нижняя половина подшипника нагрузочного устройства выполнена в виде рамки с сердечником, приходящей в движение от электромагнитной катушки, помещенной на маятнике и соединенной со стальной пластинкой, входящей своими концами в катушки индукционного сопротивления моста переменного тока.

На фиг. 1 и 2 показана конструкция машины для испытания смазки.

Вал 1 может вращаться с некоторой скоростью в подшипнике, который состоит из двух половинок 2 и 8. Верхняя половина 2 подшипника свободно опирается на вал 1, причем к ней подвешивается массивный маятник 4, состоящий из двух стоек опор 5 и электромагнита б, составляющего основной груз маятника. Нижняя половина подшипника связана двумя стойками 7, которые могут скользить вдоль опор 5. Стойки 7 составляют одну целую жесткую систему с основанием 8 и сердечником 9.

Упоры 10 служат для ограничения хода этой системы. При пропускании тока через электромагнит б, сердечник 9 под действием магнитного поля подтягивается вверх и прижимает нижний полуподшипник 8 к валу 1. Меняя силу тока в электромагните б, можно устанавливать необходиму1о нагрузку на подшипник.

Электроизмерительный прибор, включенный в цепь электромагнита, может быть проградуирован в единицах усилий, характеризующих нагрузку на подшипник вала.

Перед испытанием вал 1 смазывается испытуемым маслом. Для непрерывной подачи масла на вал 1 служит масленка. Вал 1 приводится

¹ 111492 во вращение мотором с регулируемым числом оборотов. Возникающая при движении вала 1 сила трения зависит от количества оборотов вала в минуту, от нагрузки на подшипник и от качества смазки.

Сила трения F направлена в сторону вращения вала 1, тангенциально к поверхности вала, и подшипник 2 и 8 под действием сил трения стремится сместиться в сторону движения вала 1, а вместе с ним и вся система маятника с электромагнитом. Сила трения F зависит от силы Р, с которой подшипник 8 прижимается к валу 1 электромагнитом 6, от веса всей системы — маятника 4 и от качества смазки, выраженного коэффициентом К

Сравнивая качество смазки различных масел при одинаковых оборотах мотора машины и при одинаковом давлении в подшипнике, получим, что качество смазки может быть оценено по углу поворота а маятника 4. Чем больше угол поворота маятника 4, тем качество смазки ниже.

Для отсчета угла поворота а маятника применена схема моста переменного тока, состоящая из следующих элементов.

На конце сердечника 9 укреплена стальная пластинка ll, симметрично расположенная относительно двух катушек 12 моста переменного тока. В мостовую схему включены также два омических сопротивления (одно из которых регулируемое). Когда маятник находится в неотклоненном положении, то стальная пластинка 11 входит на одинаковую глубину в обе катушки 12, благодаря чему индуктивное сопротивление этих катушек равно.

При отклонении маятника на угол а расположение пластинки 11 изменяется. Она входит на большую длину в одну катушку и частично выходит из другой катушки. Благодаря этому индуктивное сопротивление катушек изменится и нарушится равновесие в мосте. При разбалансировке моста гальванометр даст отклонение, которое будет тем больше, чем больше будет отклонение пластинки 11 от первоначального нулевого положения, т. е. чем больше будет угол а.

Электромагнитное нагружение на подшипник вала и электрическая мостовая схема для определения угла поворота маятника обеспечивают необходимую точность и гибкость при определении качеств смазочных масел.

Предмет изобретения

Машина для испытания качества смазочных масел, состоящая из вращающегося смазываемого испытуемым маслом вала, нагрузочного устройства, выполненного в виде разъемных половин подшипника и фиксируемых приборов, отличающаяся тем, что, с целью более точного определения качества смазки масел путем электрического замера по углу отклонения маятника, нижняя половина подшипника нагрузочного устройства выполнена в виде рамки с сердечником, приходящей в движение от электромагнитной катушки, помещенной на маятнике и соединенной со стальной пластинкой, входящей своими концами в ка гушки индуКционного сопротивления моста переменного тока № 111492:.

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Информационно-издательский отдел, Подп. к печ. 21.XI-58 r.

Объем 0,84 п. л. Зак. 5040 Тираж 1625 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Машина для испытания качества смазочных масел Машина для испытания качества смазочных масел Машина для испытания качества смазочных масел Машина для испытания качества смазочных масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх