Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении

 

¹ 1!2(йб

Кл",сс 42k, 2О11

42i». 2О,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. 3. Гарф

МА111ИНА ДЛЯ ИСПЬ1ТАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ

И ДЕТАЛЕЙ MA113MH HA УСТАЛОСТЬ ПРИ ЗНАКОПЕРЕМЕННОМ

ИЗГИБЕ И КРУЧЕНИИ

Заявлено 15 июля )957 г. за ¹ 580о79 в Комитет но лелам изобретений и открытий прп Совете Мпппстро", СССР

Известны машины для испытания на усталость образцов (например, жаропрочных металлов и сплавов), подвергаемых в процессе испытания чистому изгибу с растяжением во время вращения приводом от электродвигателя, с применением электромагнитного программного устройства для создания переменной нагрузки Основной недостаток этих испытательных машин заключается в том, что они не обеспечивают возможности настройки на программный режим испытания в широком диапазоне продолжительности действия напряжений знакспеременного изгиба и кручения в требуемой последовательности.

Указанный недостаток устранен в описываемой машине тем, что нагружающее устройство выполнено в виде кривошипного вала с шатуном на одном конце, расположенного в эксцентричной выточке приводного вала и снабженного на противоположном конце самотормозящей червячной передачей для изменения относительного углового расположения приводного и кривошипного валов посредством регулирующего механизма. Последний смонтирован на консольной опоре приводного вала и состоит из входного и промежуточного валиков с шестернями, а также. сдвоенной шестерни, перемещаемой в соответствии с программой испытания из среднего в крайнее положение вручную посредством рукоятки или автоматически посредством распределительного диска с переставными кулачками, воздействующими на кнопочный механизм электромагнитного программного устройства.

На фиг. 1 изображена схема описываемо"; на фиг. 2— схема приспособления для испытания на переменный изгиб в одной плоскости; на фиг. 3 — схема приспособления для испытания на переменное кручение; на фиг. 4 — электрическая схема, обеспечивающая работу программирующего механизма.

Г

li .t.,tit !Сt !;!li: (Е))(.!ЕШСI!i. it tit Г(ОС)1:= Д:Taiiit. ii.з Т) .:ii!Е) . . . . »(1;:.1

Tëщ11х мс лен I OB ()про {с.lяе (я пбс рс " СТВсм . il!Kp; сl{с ° ° и", ЗBKj) ) -!t

B3ПИЮ 5 ПРУГОГС ЭЛЕМЕНТЯ ДИНЯХ(0.,IЕTP2. -{астота сосстВенных колебан(11(уп))5 Г(\. систем прпВеде:(1(ь(х еышс приспосоолений пр(!нята равной частоте Возбу)кдення(, благодаря i (. М У С У (5(С Т В Е Н П О P 3 3 Ã j), Ж 3 Е ТС и Г С Д И П Н И К i< t) I i B 0 !II II П 2 П С Н И Ж Я С Т Си

:!oTpcoлясм251 мощность. Та({о!) pc30ûa! cHbijf рс)к!1. Пспы13!!. и с(iccifc ) !(IВ2(. .1 с51 посрс:(ствОМ с001ВсTс(в .10(цсГО Вblбор 1 мl!сеbl - з, cоср"ДотоlcHlloй па головкс ша-11(! ч ll ги{ь ):, рас:!Ол()кс:(пых ...:. Кс; цах

TP3BCPCb(д.

I j ..)Г:"Р 2 ((1)!!(P0 Bailïñ ПЯ Г(змзк!! Ос щсс1 В."5(стс51 им (с .,! СОСIЧЗС 1 Г"BT!0!!!СГС и(-:РОК l l(iitP!!! H С,(!!СОННО!(ЕСС1 " .Р!(;1 .; — — 3 C.! t 0 lt. il. .Лс(, О 11()с!)едствсм рукоятки 10.

Лвтох!Ятичсская р300та i рограх!х!и!)уlощеГО ilcханиз . 1(1 Ооеспе|!пВястся э .еl<тричесl сй схемоЙ мяшп(ны.

Перед запуском машины па.руж le)(351 c:(ñiсм(1 НBKîäHò;. B с,;ободпохl состоянии и ес Гссх{ет(з(! {cci{ah Ось совп((!даст с Осью ." — х, a pyKo5ITKB 0 321{иъ(ает срсднее 10.1сжетп{е Исходное по, lсж(нпс Всех 1{ОНТВКТоВ схемы ссответств(СГ HOK332!II{0ú!) HB фи(. 5. Г»У, (ачок c, находится перед переключателем Ль

После запуска машины диск Е, вращаясь по часовой стрелке, за)fbIIiBCT KOHTBKTbI Перс(,.110 IBTC;Ifi Л., t(TO Bb:ÇblB !CT «paOBTblBBHHP. рсле Pi и электромагнита Мь Рукоятка 0 прп этом поворачивается влево, iI НЯГP) ÇК3 ВОЗРЯСТЯЕТ.

Когда амплитуда динамических переме!цснпй достигнет предусмотрс{шой программной величины 5, сс дальнейшее увсл Гчснпе прек p a щ 2 е т с я, т 3 к к 2 к н с В с 3 В р 2 т и ь(и м и K p О и с p (. К,1 ю 3 т Р,1 ь Л 3 3 м ы к я с т цепь рслс P„, а рслс при.шма--т псходпсс положение, обесто шьч)5. элект!)смаГнHт Мt. Рукоятка 0 пр" этОм ВОзвj)ащастсЯ cj)cäHññ по,!ОЗКЕЬ(ИЕ Г10Д ВОЗДЕЙСТВИСМ H2ÒßÆНОЙ ПРУЖИ!lÛ !11.

Такое состояние схсь!ы COOTBCTOTB) ст и ", Tj) tt ж(.нп!О Oб)) 231. 2 напр 51.КСНИЯМИ

) ГО. i (» ме)к.f)i K, л Ячказ{п и и О Bbl5it P ае {с5(та{к, чтооы НОВО))ОТ 11ска Е нa этот угол соответствовал числу циклов Л действия максимальных напряжений . При замыкании куг!Я iio)i b контактов псрсключателя Л2 срабатывает реле Р (так как нормально разомкнутые контакты реле Р к этому времсчш будут замкнуты) и электромагнит

М . Рукоятка 0 псрсклlочястся В правое пОлОл.cliile, ВыЗыВая уменьшение амплитуды динами (ccKOI O псремсщенпя, КоТорос п)зек;затится, KBI{ только диск Е повернется на угол j и кулачок С замкнет кснтакты перек. псчателя Л,. При это I пр(.;сход;IT срабатывание реле Pl, размы{(2юlцеГО контакты перек1ючатслЯ Л.;, псс.l(чеГО схема ОказыВ2ст Я В il хсдном поло)ксHHI!, k:Pf1HIt!HI!2",112 )):зь(бпрастся (Г;.;K!:. : 1) счс. О- l, чпгобы 1!Ос,lс ср2батывя(н(я (lс(зск,пс-!Ятсля Л, с; к;.1;1:;1 .;; (Наli )я)кс(п;(. 00рязця coOTBcrcтВсВало мини(мяльпому (роВню А i.

i .ìHëèTóä2 напряжений гри уровне =(будет сохраняться до тех пор, пока диск Е нс повернется на угол 360= — ((— . После того, как кула!OK cl спс"B за(як (ст контакты псрсключаге я Л(, H,èêë Варьирования нагрузки повторится в той жс последовательности.

Чтобы начать испытанич с минима-.ьного уровня напри)кении

НССО СДИ\10 ПОСЛЕ Вкл(ОЧЕНИЯ IIPIIBСДНОГО З(ОТС!)3 МЯШ1!НЫ НЯЖЯТЬ lla кнопку К(и следить В 3!Нкроскоп 33 (Bp,1ичен!1см няГp) ÇKH, !»,Сгда ямп. (Нтз да дит! ямичсских licpe)feIHelii(Й accTI;t!1{CT Всличн:{ы 5t, C, 2cä;cT и 1Я т 112 ПСПК ° т5, liOC !С;(Е О».B(.П(Ч -.Н (С НЯГ -) 1, 31 1(HP(. t;j)aт((ТСЯ 1 1 РеХсд -<а -ОЛСС i<11=0;;.НА -;-рс=. <,-,-- .--, -,-,—,, -,- Сн,,-!й -.2 Сс-;Ьт -Ст .-,—,.-.-я .-, -,--,---!-т чески прн замыкании кулачком а кснтактов переключателя Ilt.

Диск Е KHHC. t 1THHccKH связан с ва iHt

Нсстерпял<и. Варьируя велнчш!у углов с< и 1:, число кулачков, а также число оооротов диска Е, можно осу!цествлять разлнчныс программы !

ГСПЫта ПНН < В<- <, . »!И !<Д! И <М !И ат, а <<т!<,,! П< РПСД

Предмет и.l i осстеппя . < !! П П И а 1 Л и т (!! Ы 1 а П И Я:< t C !Ч!, ! t t C С 1".т! Х 0 С Р с! 3 Ц О В П Д С Т а,1 С И М а Ш I t

tt;t усталоеtt»tptt зп!;iîttеремеппом изгибе и кру tc;»t;t, осуществляемых

tiHãðóêàþùHм ус! !эс!1Ством, прпвi, T ëûì В дсй< Гвие э,!ектродвигагелc -.<1, с прииснсitне!<1 э ICНTpОмаГН1!T!101 О прсГра:каю цее устройство выполнено в виде кривошиппого вала с шатуном иа одном конце, расположенного в эксцентричной выточке приводного вала и снабженного на противоположном конце самотормозящей червячной передачей для изменения относительного углового распое!Ожеп!!я приводного и кривошипного ва",îâ посредством регулирующего ме.;.анизма, смонтированного на консольной опоре приводного вала и состоящего из ВхОднОГО 11 промежутс Iitblx ВаликоВ с шсстсрнями, а также сдВОРнIIOH HI< .CTCpIIH, ПерЕМЕщаСМсй H СООТВЕТС1ВНИ C ITpOI p3:

<т)иг 1

Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к установке для испытания на усталость, которая содержит инерционные вибраторы для нагружения испытуемого изделия усилиями растяжения-сжатия по любым нескольким осям и установленный на изделии инерционный вибратор для создания в изделии поперечных колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области механических испытаний материалов

Изобретение относится к области испытания материалов, в частности к методу испытания металлов и сплавов на ударный изгиб при пониженных, комнатных и повышенных температурах

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности для лабораторного исследования сопротивления удару каменного материала

Изобретение относится к средствам испытаний элементов путем приложения повторяющихся усилий механическим способом

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность образцов горных пород и других материалов и изделий

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность
Наверх