Бесконтактное устройство для измерения угла скручивания нагруженного вала

 

До j оо,«11

Класс 42k, 1>, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

E. К. Щук««н

БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА

СКРУЧИВАНИЯ НАГРУЖЕННОГО ВАЛА

Заявлено «О мая !957 г. аа ¹ 572825 в Комитет по делам пзсйрете:»«» и открытий при Совете .Чннистров СССР

Для измерения угла скручивания нагруженного вала предложены бесконтактные устройства, основанные на определении частоты интерференции двух электрических колебаний.

Указанные устройства состоят из двух датчиков, жестко закрепленных по концам вала и включенных в электрическую измерительную схему.

Для повышения точности измере!Н«я таких устройств предлагается, согласно изобретению, использовать в качестве датчиков гластины дифференциального конденсатора, включенные в электрическую измерительную схему через цилиндрические конденсаторы.

На фиг. 1 и 2 изображены две проекции предлагаемого устройства; на фиг. 3 — его принципиальная схема; на фиг. 4 — вспомогательньш конденсатор для подключения датчиков к измерительной схеме.

Устройство состоит из дифференциального переменного конденсатора 1, пластины которого устанавливаются на изогнутых спицах 2, жестко закрепленных в конечных точках исследуемого отрезка вала 8.

Одна пластина 4 конденсатора сплошная, а вторая — разделена изоляционным промежутком на две части 5 и 6, пасположе «ные симметрично по отношению к сплошной пластине. Скручивание вала вызывает нарушение симметрии пластин дифференциального конденсатора 1, концы которого через цилиндрические конденсаторь! связаны с элек1 ри «CC!

Масса конденсаторной системы (вх«сстс со спицами 2) сравнительно невелика и практически не нарушает ме;анического баланса. Кроме тоВ КаЧЕСтВЕ POIIO !HIITC.ILi«IOÉ ЗаЩИтНОЙ h«CPbI HCIIO«! iETCSI С!«ММЕтР«1рующий балансный груз 7, связанный с валом 3 с помощью дополнительных держателей 8.

Эле трическая измерительная схема содержит два генератора 9 и 10 колебаний! с катушками индуктивности 11, смеситель 12, индикатор угла И и два конденсатора 14, предназначенные для настройки колебательных контуров генераторов 9 и 10.

Цилиндрические коммутирующие конденсаторы, служащие для подключения конденсатора 1 к измерительной схеме, монтируются за пределами исследуемого участка вала 3 (не показаны на фиг. 1 и 2). Одна из этих обкладок представляет собой изолированное кольцо 15, жестко закрепленное на валу 8; другой обкладкой служит внутренняя поверхность неподвижно закрепленного барабана 16.

Предмет и",Oáðåòåíèÿ

Бесконтактное устройство для измерения угла скручивания нагруженного вала по частоте интерференции двух электрических колебаний, состоящее из двух датчиков, жестко закрепленных по концам вала и включенных в электрическую измерительную схему, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, в качестве датчиков использованы пластины дифференциального конденсатора, включенные в электрическую измерительную схему, через цилиндрические конденсаторы.

Фиг. 1

Фиг. 2

Бесконтактное устройство для измерения угла скручивания нагруженного вала Бесконтактное устройство для измерения угла скручивания нагруженного вала Бесконтактное устройство для измерения угла скручивания нагруженного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх