Устройство для сборки колес, например, велосипедных

 

Мв 113321

Класс 87а, 13

87а, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. В. Кузнецов, В. Н. Жулев, Д. Е, Бурштейн и Б. А. Челищев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕС, НАПРИМЕР

ВЕЛОСИПЕДНЫХ

Заявлено 10 декабря 1957 r. за Ко 587536 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известно устройство для сборки колес, например велосипедных, с применением механизмов для завертки ниппелей и фиксации обода и втулки.

Предлагаемое устройство, по сравнению с известным, предотвращает деформацию колеса в процессе сборки.

Устройство выполнено в виде концентрично расположенных оправки для фиксации втулки, многокулачкового патрона для фиксации обода колеса и механизмов, установленных с наружной стороны обода, обеспечивающих одновременное завертывание всех ниппелей.

На фиг. изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг.2— механизм для завинчивания ниппелей, в разрезе; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Втулка 1 велосипедного колеса центрируется по беговым дорожкам оправкой с нижним центром 2 и верхним центром 8. Фиксация обода 4 колеса и придание ободу правильной геометрической формы при затяжке спиц 5 осуществляется раздельно перемещающимися кулачками 6 (общее количество кулачков Зб — 40), приводимыми в движение конусным кольцом 7;

Центровка конусного кольца 7 осуществляется тремя направляющими колонками 8 и двумя колонками 9, служащими одновременно для подъема и опускания кольца 7 от пневматической камеры 10 через траверсу !1. Для удобства установки колеса верхний центр 3 поднимается при помощи цилиндра 12 и поршня 13. Кольцо 7 при опускании своей конусной поверхностью воздействует на кулачки 6 только при зажиме обода колеса. Отвод кулачков 6 в начальное положение для освобождения обо да колеса производится пружиной 14.

Фланец 15 нижнего центра 2 на плоскости, обращенной к фланцу ступицы колеса, имеет выступы, предохраняющие втулку колеса от раз№ 113321 ворота во время затя к яжки спиц. Для дополнительного подгиба спиц колеса предусмотрен верхнии прижим, 16

Клждый ниппель лавер .,:, в . авсртывастся отдельным ключом, подвижным в нлправлснии от спицы. сс к. р; . В ключи, объсдинснныс в клн>чслой головке I/, вместе с нх ппиводными . ными шестернями 18 монтированы в блоке 19, вклюfÿ также и кулачки 6. Ка>кдый ключ имеет иидивидуальчаюшсм в сс >я такж ныи привод от шсстереичатого гидравлического двигателя, э р ленного на блоке 19. сто 22 стл1-1

- лсоснля с; .тлнция 21 нагнетает масло в кольцевой коллектор стлб имый к ivнины под опрсде. челенным давлением, обеспечивающим необход его ниппель тяший мо te p нт гидравлического двигателя и эавсртывающего ни I

Ю ля ввода их на . Пе емешение ключей в направчении осеи спиц для в квад ат ниппеля и вывода с него после окончания затяжки р ки спиц п оиэквадрат н п водится пневматическими приводами 23, упр

23 п авляемыми пневматическим переключ ючателем 24. Гидравлический двигатель 20 через шестерни

25, 26 и 27 сообщает вращение шсстер1и 28> ня которой э р головка 29 ключа. Валик 30 шестерни 27 нэ конце имеет кривосменная головка к шип 31, нл котором эакрсплена пру>кина 32, стремящаяс р как это показано на удс дсрживать кривошип в нижнем положении (к фиг. 2).

Шесте ня 28 имеет вырез для прохода спицы колеса. Для . Для облегчения попадания спицы в этот вырез и в зев головки кл сстерня и бжен направляющими планками 33. Все шестерни ключа смонтиросна ж н ваны вк р орпусе 34, закрепленном на ползуне 35. По. зу возможностью осевого перемещения в направлени р ., p н и ст елки Б, п ичем с воз можн с в одну сторону от пружины 36, а в другую — от п г ю — от пневматического приода 23 состоящего иэ цилиндра 37 и поршня, р

38, В нап авлении стрелсвобода пе емещения ки B ключ устанавливается спицеи колеса. Эта сво р ключа служит компенсациеи неравномернос м ти шага ниппельных отверстий в ободе колеса. е В ог аничена концом ваВеличина перемещения ключа по стрелке В огран лика пгсстгрни 25, входящим в отверстие к р у" о и сл 34. Коппус 34 и по.чзун 35 связаны между собой плоской пружиной, < 39 что облегчает заход ключа ня квадрат ниппсля и обеспечивает компенсацию по мере выхода ниппеля из обода колеса, так к к ак ключ первоначально подводится к ободу почти вплотную, а по окончании затяжк жки от него отходит.

Предмет изобретения

Уст ойство для сборки колес, например велосипедных, с применестройство для нием механизмов для завертки нипп ф отл ичающее щееся тем что с целью предотвращения де ормации ке сбо ки, устройство выполнено в виде концентр р ично аслеса в процессе с орк, у т лки многок лачкового патрона положенных оправки для фиксации втулки, многоку с на жной б а колеса и механизмов, установленных с наружно тывание всех нипстороны обода, обеспечивающих одновременное эаверты пеле й.

ЗЧЬ 113321

Фиг. 2

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников Гр. 292

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Видпострепкг д

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 и. л. Заказ 459 I

Подп. к печати 22.I-59 г.

Тираж 1650 Цена 50 коп.

Устройство для сборки колес, например, велосипедных Устройство для сборки колес, например, велосипедных Устройство для сборки колес, например, велосипедных Устройство для сборки колес, например, велосипедных 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 112902

Гайковерт // 112902
Наверх