Воздушный компенсатор

 

Класс 59а, 30

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДКтьльотВь

В. Г. Гешелин и С. Л. Залкин

ВОЗДУШНЫЙ КОМПЕНСАТОР

Заявлено 21 февраля 1952 г. за ¹ 237%76457 в Министерство нефтяной промышленности СССР

Компенсаторы, обычно применяемые в насосах для уменьшения гидравлических ударов, не отвечают своему назначению, особенно в насосах для глинистого раствора, работающих при больших давлениях во время бурения скважин.

Предметом изобретения является воздушный компенсатор с перфорированной трубой и заключенной внутри нее воздушной камерой, изготовлечной из эластич.юго материала. В таком компенсаторе воздух (или иной газ) не находится в непосредственном соприкосновении с жидкостью.

Описываемый воздушный компенсатор отличается тем, что, с целью увеличения долговечности эластичного элемента при его нагруженип внутренним давлением, последний выполнен в виде армированной (частично или полностью) цилиндрической камеры, помещенной внутрь перфорированной трубы и наполненной сжатым воздухом.

На чертеже изображен предлагаемый воздушный компенсатор, в разрезе.

В цилиндрическую емкость 1 вставлена перфорированная труба 2.

Внутри трубы находится эластичная камера 8, изготовленная из прочной прорезиненной ткани, наполненная сжатым воздухом и воспринимающая гидравлические толчки при прохождении жидкости через патрубки

4. Камера в верхней части имеет штуцер 5, в котором размещен клапан б, пружина 7, шайба 8 и гайка 9. Пружина поддерживает клапан б и препятствует выходу воздуха из камеры. Штуцер проходит через отверстие в крышке перфорированной трубы и горловину в крышке 10 цилиндрической емкости и затягивается гайкой ll и контргайкой 12.

Для герметизации штуцера вставлено самоуплотняющееся сальниковое кольцо 18.

Принцип работы горизонтального компенсатора заключается в следующем. В камеру 8 через клапанное устройство закачивается воздух № 113410 или инертный газ с давлением ниже рабочего давления прокачиваемой жидкости. Перфорированная труба 2 предохраняет стенки камеры 3 от излишнего растяжения материала и разрушения. При рабочем давлении прокачиваемая жидкость, поступающая в зазор между корпусом емкости 1 и трубой 2, через отверстия входит внутрь трубы 2, сжимая эластичную камеру 8, как показано штрихпунктиром па чертеже.

Упругим изменением объема воздуха или газа, помещенного в камере 3, полностью ликвидируются гидравлические удары в системе при прокачивании жидкости. При этом резкое сокращение габаритов компенсатора достигается за счет высокой предварительной компрессии воздуха или газа.

Предмет изо бр етения

Воздушный компенсатор с перфорированной трубой и воздушной емкостью, отделенной от рабочей жидкости насоса эластичным элементом, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности эластичного элемента при его нагружении внутренним давлением, эластичный элемент выполнен в виде армированной (частично или полностью) цилиндрической камеры, помещенной внутрь перфорированной трубы и наполненной сжатым воздухом или газом.

Воздушный компенсатор Воздушный компенсатор Воздушный компенсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насоса, вызванных несовершенством кинематики качающегося узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа и может найти применение для компенсации пульсаций расхода одновременно во всасывающем и напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для обеспечения жидким топливом
Наверх