Механизм для свинчивания и развинчивания насосно- компрессорных труб

 

.% 113511

Класс 5а, 33

СССР

Г . Г1:!А ! ! ф ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН1 !Л

М ЗАВИСИМО,,в,у АВТО". Рс.. -,а, Г СЗ!4.r! 1! =;1-„-CTBy

° -1—

P. И. Аренсон, A. С. Be,ïèêoâñêèé, Р. C. Газян, А. М. Терешенко, P. Д. Фаниев и Л. И. Штурман

МЕХАНИЗМ ДЛЯ СВИНЧИВАИИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ

НАС0СНО-КОМГ1РЕССОРНЬЗХ ТРУБ

Заявлено 28 июля 1954 г. за,% МНП-2435/575227 в Министерство нефтяной промышленности СССР

Основное авт св. _#_X 70686 от 17 анречя 1945 г. на имя Г. Б. Молчанова н % 97398 от 25 января 1952 г. на имя В. С, Казьмина, Г, В, Молчанова н Н. И. Грунина инертного газа.

В авт. св. № 70686 описано устройство для свинчивания и развинчивания бугпльнь!х труб, вь!полненное г, виде самостоятельных узлов

В авт. св. № 97398 осисян .:ехяНИЧССКИЙ КЛ1ОЧ ДЛЯ СВИНЧИВЯНИЯ И развинчивания бурильных труб, в котором, с целью сокращения мощности электродвигателя и уменьшения веса ключа, в мех" íèçìå его

-,ривода применена электромагнитная муфта, одна половина которой выполнена в виде маховика, способного аккумулировать энергию и периоды холостого вращения электродвигателя и отдавать ее дополнительно в периоды наибольших и.-:— грузок.

Известны механизмы того же назначения, выполненные в виде единого блока, состоя1цего из снайдера и вращателя, например автомат

Молчанова. благодаря чему суммарный вес и габариты автомата уменьшены.

1-1едостатком этих механизмon является неудобство в эксглуатации, а также их нетранспортабе,пьность в виду значительного веса механизма, необеспеченность получения импульса крутящего момента для открепления и закрепления резьбовых соединенич труб, а также невозможность безопасного использования электропривода механизма в условиях газирующих скважин.

Предложенное дополнительное изобретение устраняет указанные недостатки путем того, что снайдер и врящатель выполнены в виде отдельных узлов, собираемых в один агрегат на устье скважины. Кроме того, применен маховик, жестко соединенный с быстроходным валом привода. а в корпусе электродвигателя создают избыточное давление

На чертеже Изображен мсхани;- м для свинчивания, развинчнв :-<ия

Н2сосН0-компрессорнь1х труб в сборе в двух ппоск1п ях. СХ,НИЗМ, Л!ОНТНРУСMBIII П2 ЙЛ211це 1 устья скважины, состоит из

РЫ 12ГОВ VII ßÃËÑÏ И 2 ° К)1ИНЬСB спаид< ра 4 (l .,Зиново", o: "!,В"" РЙ ) вращателя 6 с полипом 7. сна ЙHIcр i пp!tкpcпл !1 Б,, 2! !12-тель, представлгпо!цин собой, заключенный в корпус 8 червячный редуктов, на,о,1ес- кoTo;;ol.o, .-рикрсплсно водило 7.

При В,i<2:це1-;ип ".ергя-!ного I:.СОВС2 Во 211 IO 7 V «!<З O<: — О !<,-1"0< -КЛ< трубного кл о:;. и Отвшгчивает нли зЯВипчиВаст трубу..«1ежду сli<,й "i!— ром 4 11 устьевь1м Р)лап!!се 1 I cT2.— новлен центратор для направления колонны труб по осп сгайдсра

К л1ехан1!зму пршгреплен электродвигатель 9 с гзрывобсзопаспь,м узлом штс< ссльной коробки и рсверсивногo командного аппара".а, соединенпо:o кабеле.л со станцией управления. Станция уп1!Явления присоединяется кабелем к штепсельной коробке промысловой сети.

Корпус станции управления, содержащий пусковые и защитные апнараты, выполнен в виде барабана для намотки кабелей и оснащен гнездами для укладки командного аппарата и сетевой штепсельной вилки, смонтированных на концах кабелей.

Корпус спайдера 4 закончен внизу фланцем 1 для крепления на устье скважины, а наверху имеет внутреннюю конусную поверхность под клинья 8, которые зажимают трубу при перемещении ее вниз.

На быстроходном валу привода вращателя закреплена соединитель;.фта .С ио-, вал . 1и1!гатсля и л1аховнHHBIC д<искH 11. .«,ЯХОВ1!ч!1ЫЛ!И Д ICK2MH СОЗДаЕТСЯ лл импульс!И- . Н1!срционнь|й момент, дополняюп«нй момент, развиваемый двпг<зтслсл! Нри раскреплении или закреплении рсзьбовогo соединения труо. Зто увсли и!Вает силу удара водила tlo рукоятке трубного ключа и компе1!сь!руст злиянне колебаний папря;ксния В промысловой сети. д„,:.я безо!12ctioI работы элсктро1:рHB!i, ::i ъ!с" низма g скьажин. Выделяю: гнх газ B количестве, способном создать Взрывоопаснуlo смесь, корпусе двигателя создает избыт-..!нос давлспис инертного газа. подгодимого из баллона, снабженного соотгетству1о цей аппаратурой.

Предмет изобретения

МСХЯП1. зilt Q,!Я СВИНЧИВЯHHЯ развинчива IHя насосно-компрессорных труб по авт. св. М. !о 70б86 и

97398, отличающийся тем, что, с целью улучшения его транспортабель ности, снайдер и вращатель

Выполнены в виде отдельных узлов, собираемых и скрепляемых с помощью болтов в один агрегат на устье скважины.

2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания импульсного крутящего момента, применен маховик, жестко соединенный с быстроходным валом привода, 3. Форма выполнения механизма по и. 1, отл и чаю щаяся тем, что, с целью придания электродвигателю взрывобезопасности, в корпусе его создают избыточное давление инертного газа. № 11351К

1t 3 1

-:l 1

1 L 1.

1! !,1,"» (с) 5

1 (. А ( (1, () ((1

1 (; 1

1 л )

I (Т Г1

i. C:.

1 д ( (1 1

i !

iI ! h 1 !

) (1

1",1 ! Ь

Механизм для свинчивания и развинчивания насосно- компрессорных труб Механизм для свинчивания и развинчивания насосно- компрессорных труб Механизм для свинчивания и развинчивания насосно- компрессорных труб 

 

Похожие патенты:

Отвертка // 2105658
Наверх