Машина для шлифования эластичных листовых материалов, например, хромовых кож

 

Мо 114245

Класс 28b, 15

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С Копейкин, И. К. Квяткевич, А. Ф. Кобылкин, И. И. Капустин, П. А. Дубинкин, Л. Д. Купченко и Е. М. Трушкина

МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ЭЛАСТИЧНЫХ ЛИСТОВЫХ

МАТЕРИАЛОВ, НАПРИМЕР ХРОМОВЫХ КОЖ

Заявлеио 28 иоябр.. !957 и. аа М 587049 в !,омитет по делам иаобретеии!! II откры и.й при Совете, !ииистров СССР

При обработке верхних кож, например хромовых, на одних машинах производят их шлифование по бахтарме или лицевой стороне, а на других щеточных машинах — с отшлифованных кож удаляют пыль.

Для шлифования эластичных листовых материалов, например хромовых кож, известна машина, в которой применены: механизм для транспортирования кож, вращающийся и подвижный в осевом направлении шлифовальный барабан и круглая вращающаяся щетка. Эта машина производит только шлифование кожи.

Предлагаемая машина позволяет осуществить шлифование кожи и удаление с нее пыли, образующейся в процессе шлифования и оседающей на коже, а также повышает производительность труда.

Устройство для очистки кожи от пыли после ее шлифования выполнено в виде двух отсасывающих коробов, размещенных между ветвями струнных транспортеров. На рабочих стенках коробов имеются наклонные продольные щели. В коробах монтированы нагнетательные камеры, каждая из которых имеет продольную регулируемую щель, направленную под углом к рабочей ветви .струнного транспортера.

В механизме для транспортирования кож применены обрезиненный подпружиненный ведущий вал и расположенный под ним ведомый обрезиненный вал, монтированный с возможностью его перемещения в радиальном направлении через систему рычагов от ножной педали привода машины.

Приспособление для подачи кожи на шлифование ее необработанных участков выполнено в виде расположенного под ведомым оорезиненным валом лотка, шарнирно укрепленного на рычаге, связанном с осью тянущего подпружиненного вала, перемещаемого по горизонтали механизмом, управляемым фотоэлементом.

На фиг. 1 изображена схема машины; на фиг. 2 — разрез по ЛА на № 114245 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по ББ на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по ВВ ны фиг. 3 рабочей стенки одного из отсасывающих коробов.

От электродвигателя 1 через ременную передачу получает вращение шлифовальный барабан 2 с намотанной на нем по винтовой линии шкуркой 8, концы которой закреплены двухсторонними зажимами 4, представляющими собою валики с продольными прорезями и храповыми стопорными приспособлениями, Для повышения эффекта шлифования барабан 2 монтирован с возможностью возвратно-поступательного осевого движения посредством известного механизма 5, применяемого, например, в шлифовальных машинах типа ШММК-2. Круглая щетка 6, расположенная под барабаном 2, приводится во вращение от того же двигателя 1.

От электродвигателя 7 через червячный редуктор и муфту 8 сцепления получает вращение обрезиненный ведущий вал 9 механизма для транспортирования кож, под которым находится ведомый обрезиненный вал 10 того же механизма, получающий вращение через сцепляющиеся между собой шестерни 11. Вал 9 имеет на поверхности винтовые рифли левого и правого направления от середины к торцовым краям для расправки кожи перед ее шлифованием Вал 10 монтирован с возможностью его перемещения в радиальном направлении к валу 9 и к шлифовальному барабану 2, что осуществляется при нажатии ножной педали 12 и включении муфты 8 следующим образом. При нажатии на педаль 12 вал 10 вместе с кожей 18, поданной на него со стола 14, перемещается к барабану 2 и к валу 9, а в момент подхода к ним начинает вращаться,в результате сцепления шестерен 11. Усилие между валами

10 и 9 для зажима и транспортирования кожи обеспечивается пружинами 15, действующими на подвижные подшипники 16 вала 9, а прижим вала 10 вместе с кожей к барабану 2 осуществляется пружинами 17, действующими через шарнирно-рычажный механизм 18, связанный с подшипниками 19 вала 10.

В результате транспортирования и прижима кожи к барабану 2 она шлифуется и перемещается далее между тянущими валами 20 и 21, получающими .вращение от электродвигателя 7 через цепную передачу 22 и шестерни 28. На участке между барабаном 2 и валами 20 и 21 круглая щетка 6, вращаясь, предотвращает наматывание кожи на барабан 2 и частично удаляет с нее пыль, которая отсасывается вентилятором 24 через трубопровод 25, присоединенный,к кожуху 26, закрывающему шлифовальный барабан и механизм транспортирования с вала ли 9 и 10.

Кожи, высушенные в наклеенном состоянии и имеющие достаточную стойкость против образования на них складок в процессе обработки, шлифуются за один проход.

В этом случае отшлифованная кожа захватывается тянущими валами 20 H 21 H передается далее K gBQM струнным I opH30HT3.IbHhfAi транспортерам 27 и 28, рабочие ветви которых перемещают кожу.

Кожи, высушенные в свободном состоянии, шлифуются в два прохода и в этом случае укладываются на ведомый обрезиненный вал 10, свешиваясь с него примерно на половину своей длины. После шлифования кожи на одной стороне передний конец кожи перекрывает лучи от источника 29 света, падающие на фотоэлемент 80, который подает команду механизму, управляющему горизонтальным перемещением тянущего подпружиненного вала 21, соединенного через поворотный на оси

81 рычаг 82 с шарнирно закрепленным лотком 83, расположенным под валом 10.

При .срабатывании фотоэлемента включается полуоборотная муфта на валике 84, в результате чего рычаг 85, связанный с рычагом 82, перемещает лоток в направлении стрелки 1 (фиг. 2) и отводит вал 21 от вала 20 в направлении стрелки Д (фиг. 2). Кожа попадает на лоток 8А с которого вручную заправляется на вал для второго прохода и шлифования ее необработанных участков. При прохождении конца кожи черсз световой пучок опять срабатывает фотоэлемент, причем лоток отходиг от кожи, а вал 21 прижимается к валу 20 и кожа направляется на струнные транспортеры 27 и 28.

После шлифования с кожи, перемещаемой рабочими ветвями транспортеров 27 и 28, очищается осевшая на ней пыль при помощи устройства, выполненного следующим образом. На пути движения кожи, между ветвями транспортеров 27 и 28, размещены отсасывающие короба 86 и 87, имеющие на рабочих стенках поперечные наклонные щели 88. Внутри отсасывающих коробов 86 и 87 монтированы нагнетательные камеры

89 и 40, имеющие каждая продольную щель, направленную под некоторым углом к рабочей ветви соответствующего струнного транспортера.

Каждая продольная щель камер 89 и 40 ограничена кромками двух плит 41, из,которых одна укреплена неподвижно на корпусе камеры, а другая монтирована с возможностью ее перемещения для регулирования ширины продольной щели.

Воздух под давлением выходит из продольных щелей камер 89 и

40 и снимает с обеих сторон кожи пыль, которая вместе с потоком воздуха через щели 88 засасывается в короба 86 и 87, соединенные воздуховодами 42 и 48 с вентилятором 24.

После очистки от пыли кожа выводится из машины и поступает на следующую технологическую операцию.

Воздух, подаваемый в нагнетательные камеры 89 и 40, предварчтельно пропускается через масло-водо-пылеочиститель 44, перед которым расположен редукционный клапан 45 для регулирования давления воздуха.

Предмет изобретения

1. Машина для шлифования эластичных листовых материалов, например хромовых кож, включающая в себя механизм для транспортирования кож, вращающийся и подвижный в осевом направлении, шлифовальный барабан и круглую вращающуюся щетку, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью осуществления в одной машине операций шлифования кож и последующего удаления с них пыли и увеличения производительности труда, она снабжена двумя струнными горизонтальными транспортерами, с взаимодействующими рабочими ветвями, устройством для очистки кожи от пыли после ее шлифования и приспособлением для передачи кожи на шлифование ее необработанных участков.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для очистки кожи от пыли после ее шлифования выполнено в виде двух, размещенных каждый между ветвями струнных транспортеров, отсасывающих коробов, имеющих на рабочих стечках наклонные продольные щели и монтированных в коробах нагнетательных камер, имеющих каждая продольную регулируемую щель, направленную под углом к раоочей ветви струнного транспортера.

3. Машина по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что в механизме для транспортирования кож применены обрезиненный подпружиненный ведущий вал и расположенный под ним ведомый обрезиненный вал, монтированный с возможностью его перемещения в радиальном направлении через систему рычагов от ножной педали привода машины.

4. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что

М ! l2 I5 приспособление для г,";., ачи кожи на шлифование ее необработанных участков выполнено в виде расположенного под ведомым обрезиненным валом лотка, шарнирно укрепленного на рычаге, связанном свободно с осью тянущего подпружиненного вала, перемещаемого по горизонтали механизмом, управляемым фотоэлементом, Фиг, 1

М 114245

Разрез г;о ББ

Фиг. 3

Фиг. 4

Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Ра еь по 88

Информационно-изда гельскнй отдел.

Объем 0,51 и. л, Зак. 5502

Подп к печ. З.XII-58 г.

Тираж 550 Цена 75 кои.

Машина для шлифования эластичных листовых материалов, например, хромовых кож Машина для шлифования эластичных листовых материалов, например, хромовых кож Машина для шлифования эластичных листовых материалов, например, хромовых кож Машина для шлифования эластичных листовых материалов, например, хромовых кож Машина для шлифования эластичных листовых материалов, например, хромовых кож Машина для шлифования эластичных листовых материалов, например, хромовых кож 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно, к производству кож и может быть использовано на кожевенных заводах при шлифовании кож

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к механизмам для кожевенной промышленности, и предназначена для шлифования кожи

 // 152934
Наверх