Бронзировальная машина

 

№ 114637

Класс 15е, Зо, СССР

В. Д. Базанов

БРОНЗИРОВАЛЬНАЯ МАИ1ИНА

Заявлено 17 декабря 1957 г. за М 587957 в Комитет ио делам иаобретеиий и открв1-,ии ири Совете Министров СССР

Известные машины для бронзировапия, 11апример, б -мажных листов, включакнцие B себя .л.енточный транспортер, устройство для пода lli Оронзовой пудры из бункера и нанесения ее на бумажные листы и устройство для снятия с них излишков пудры, обладают некоторыми недостатками, главными из которых являются: недостаточная производ;1тельность, наряду с больши ли габаритами, и затруднение применения этих машин в одном потоке с печатными машинами, вследствие загрязнения окружающей атмосферы бронзовой пудрой.

Предлагаемая бронзировальпая машина устраняет отмеченные недостатки, улучшает качество бронзирования и имеет надежные уплотнительные устройства, не допускающие распыливанпя бронзовой пудры.

В машине устройство для подачи бронзовой пудры из бункера и нанесения ее на бумажные листы выполнено в виде монтированных в нижней части бункера непрерывно вращающегося рифленого валика и поворотного эксцентр;.1чно закрепленного валика, регулирующего выход бронзовой пудры, и вентиляционного ротора с лопастям11,* по окружности которого закреп:.ICHQ фпльтрова;Iьное полотно, а к лопастям прикреплены щетки, взаимодействующие с вра1цающимся Baлпком бу1лкера н IIBHoсящие бронзовую пудру на бумажные листы.

Устройство для снятия излишков пудры с листов состоит из двух последовательно установленпы; вентиляционных роторов с лопастями, несущими щетки.

Все вентиляционные роторы заключены в цилиндрические кожухи. имеющие в нижней части продольные щели для ко .Тактирования щеток с транспортируемыми бумажным. листами.

Полости первого и второго кожухов сообщаются между собою трубопроводом, а полость третьего кожуха с одной стороны сообщается с фичьтрующей камерой, монтировапной B верхней " асти iaUII1mi, a C другой стороны посредством бокового патрубкг соединена с камерой, имеющей вертикальную стенку, образу1ошую зазор с трапспортером и № Н4637 предотвращающую распыливание бронзовой пудры на выходе листов из машины.

Во входной части машины установлен валик, подающий листы и частично огиоаемый уплотняющим полотном, например из технического плюша, между первым и вторым кожухами вентиляционных роторов над транспортером установлена неподвижная плоская щетка, а между вторым и третьим кожухами и а выходе из машины — валики с покрытием из технического плюша, прижимающие бумажные листы к транспортеру.

Под продольными щелями кожухов над транспортером монтированы гребенки, предохраняющие бумажные листы от смятия их щетками вентиляционных роторов.

Н» фиг. 1 изображен продольный разрез машины без привода; на фиг. 2 — разрез по ЛА на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез машины без привода; на фиг. 4 — схема монтажа узла 1 на фиг. 3.

Бронзируемый материал, например бу лажные листы, имеющие свежеотпечатанные оттиски, подается со стола 1 на ленту транспортера 2 через входную щель, регулируемую а-слонкой 3, за которой расположен валик 4, обшитый кирзой или техническим сукном. Сверху валик 4 огибает уплотняющее полотно 5, например из технического плюша. Валик 4 своим весом прижимает бумажный лист к ленте транспортера и вращается в результате трения о ленту транспортера эластичных колец б, закрепленных у его цапф. К торцам этих колец прижимаются ворсовой стороной уплотнительные кольца 7 из технического плюша, прикрепленные к корпусам подшипников валика 4.

Ленточный транспортер 2 установлен внутри короба 8. Уплотнение боковых обрезов ленты тран,"портера осуществляется путем перекрытия обеих боковых кромок ленты в зоне бронзирования пластинами 9, поджимаемыми к ленте пружинами 10. К поверхности этих пластин, прилегающей к ленте транспортера, прикреплено полотно 11 из технического сукна, свешивающийся конец 12 которого приклеен к стенке короба 8. Уплотнение между боковыми стенками короба 8 и боковыми стенками корпуса машины достигается прокладкой в пазах И резинового шланга 14

У закрываемого концом полотна П. Такое уплотнение осуществлено по всей длине машины от валика 4 до ее выходной части.

Нижняя ветвь транспортера 2 уплотняется щеткой 15. Под верхней ветвью транспортера 2 монтированы опорные столы 1б, предохраняющие ленту транспортера от прогиба во время бронзирования бумажных листов и снятия с них излишков бронзовой пудры. На пути перемещения бумажных листов расположены три вентиляционных ротора 17, 18и 19, заключенные B кожухи 20, 21 и 22, имеющие в нижней части продольные щели, под которыми. моптированы гребенки Ж

Полости кожухов 20 и 21 сообщаются трубопроводом 24.

Между кожухами 20 и 21 над транспортером расположена плоская неподвижная щетка 25, а между кожухами 21 и 22 и на выходе из машины за кожухом 22 — валики 26 и 27, имеющие покрытие 28 из технического пл.оша и прижимаюгцие бумажные листы к ленте транспортера.

Вентиляционные роторы 17, 18 и 19 имеют лопасти 29, на которых укреплены щетки 80; по окружности ротора 17 закреплено фильтровальное полотно 81.

В верхней части кожухов 21 и 22 на внутренней их поверхности укреплены продольные планки 82„служащие для очистки щеток роторов 18 и 19 от приставшей к ним бронзовой пудры. Вентиляционный ротор 17 в сочетании с расположенными в нижней части бункера 88 вращающимися рифленым валиком 84 и поворотным эксцентрично закрепленным валиком 85 составляет устройство для подачи бронзовой пудры из бункера и нанесения ее на бумажные листы. Валик 84 приводится во вращение через рычажно-храповой механизм (на чертеже не показан) от ведомого вала ленточного транспортера 2. Валик 85 предназначен для регулирования величины выходной щели из бункера 88, что осуществляется путем поворота валика. Сверху и сш}зу валик 85 закрыт пружинящими пластинами 36, отделяющими его от полости бункера.

При вращении ротора 17 щетки, укрепленные па его лопастях, захватывают бронзою}о пудру, подаваемую валиком 84, и наносят ее на транспортируемый бумаж}}ый лист, причем }смятие л»ста от воздсиствия на него щеток устраняется наличием гребенки 28. Дальше бумажный лист проходит под плоской неподвижной щеткой 25, которая предназначена для окончательной отделки забронзированных оттисков нг бумажном листе.

После бронзирования излишки бронзовой пудры удаляются с оум а жного листа щетками ротора 18.

Сметаемая щетками этого ротора излишняя бронзовая пудра вместе с воздушным потоком через трубопровод 24 поступает в полость кожуха 20, где воздух проходит через фильтровальнос голотно 31, очищается от бронзовой пудры }; поступает в полость ротора 17. Из полости ротора 17 воздух засасывается ротором И и вновь участвует в указанном процессе. Бронзовая пудра, занесенная потоком воздуха в полость кож— ха 20, поступает на бронзированпе очередного бумажного листа вместе с бронзовой пудрой, подаваемой »з бункера 88.

Окончательное снятие излишков бронзовой пудры производится щетками ротора 19. Воздух, засасываемый через внутреннюю полость .=того ротора, захватывает излишки бронзовой пудры и поступает в фильтрующую камеру 37, монтированную в верхней части машины над кожухами 20, 21 и 22. В камере 87 воздух, про.", одя через фильтрующее полотно 88 наружу, очищается от бронзово» пудры, которая оседает в камере 37.

Место выхода бумажных бронзированных листов из машины уплотн я ется п р и по мощи следующего устр ойств а.

Полость кожуха 22 посредством бокового патрубка сообщается с камерой 39, имею:цей вертикальную стенку 40, при помощи которой может регулироватbc}} высота dopa межд нижней }}}ocKocT }o 41 этой сте}}к}} и лентой транспортера 2. Поток воздуха, засасываемый ротором 19 через этот зазор. препятствует выходу бронзоьой пудры (пыли) наружу, а ва:}}!к 27 предохраняет бумажный лист от подъема его потоком воздуха.

Для очистки ворса валика 27 от бронзовой пудры, попавшей на него с проходящего бумажного листа, над этим валиком натянута струна 42; снятая с ворса валика бронзовая пудра уносится потоком воздуха в фильтрующую камеру 87.

Отбронзированныс бу."лажные листы снима:отея с ленты транспсрТср;i 2 козырьками 48 и парой выводных валиков 44 и 45, снабженных

}}oKj)i:: f»c3} !}3 техническo! о JI}o}}}3. }i:!и!}ав.. я}отся»;l «)зие:!}}}ый стол 45.

Предмет изобретения

1. Бро»з»))ова Ib}}2}} машина, }}апри}!}ер,;g:I}} оума;к»ых 1»cTOD, Bii;I}очающая в себя ленточный транспортер, устройство для подачи бронзовой пудры»з бункера и нанесения ее на бумажные листы и устройстьо для снятия с них излишков пудры, отличающаяся тем, что, с целью улучшен;}я бронзирования, устройство для подач» бронзово,} № 114637 пудры из бункера и нанесения ее на бумажные листы выполнено в виде монтироианных в нижней части бункера непрерывно вращающегося рифленого валика и поворотного эксцентрично закрепленного валика, регулирующего выход бронзовой пудры, и вентиляционного ротора с лопастями, по окружности которого закреплено фильтровальное полотно, а к лопастям прикреплены щетки, взаимодействующие с вращающимся валиком оункера и наносящие бронзовую пудру на бумажные листы.

2. Бронзировальпая машина по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что устройство для снятия излишков пудры с листов состоит из двух последовательно установленных вентиляционных роторов с лопастями, несущими щетки.

3. Бронзировальная машина по пп. 1 и 2, отл и ч и ю щ а я с я тем, что все вентиляционные роторы заключены в цилиндрические кожухи, имеющие в нижней части продольные щели для контактнрования щеток с транспортируемыми бумажными листами, причем полости первого и ьторого кожухов сообщаются между собою трубопроводом, а полость третьего кожуха с одной стороны сообщается с фильтрующей камерой, монтированной в верхней части машины, а с другой стороны — посредством бокового патрубка соединена с камерой, имеющей вертикальную стенку, образующую зазор с транспортером и предотвращающую распыливание бронзовой пудры на выходе листов из машины.

4, Бронзировальная машина по и. 1, отл и ч а ю ща яся тем, что во входной ее части установлен валик, подающий листы и частично огибаемый уплотняющим полотном, например из технического плюша, между первым и вторым кожухами вентиляционных роторов над транспортером установлена неподвижная плоская щетка, а между вторым и третьим кожухамн и на выходе из машины Валики с покрытиюл из техни IccKQI Î плюша, прижимающие бумажные листы к транспортеру.

5. Бронзировальпая машина по пп. 1, 2 и 3, о т л и ч а ю щ а я r я тем, что под продольными щелями кожухов над транспортером монтированы гребенки, предохраняющие бумажные листы от смятия их щетками вентиляционных роторов. № 114б37

Фиг. 4

Кемнтет па делам изобретений и открытий прн Совет Министров СССР

Редактор A. К. Лейкина Гр. 57

Типографии Комитета по псла,;.-.обретений и отара"тий прп Согего й1пнпстроп СССР ".осква, Петровка-., 14.

11пформадпоп;:о-надательскпй отдел.

Объем 0.68 и. л. Зак. 237

ГIодп. к пен. 26.1-59 г. ! п1)ане 775 Цена 1 ркиб.

Бронзировальная машина Бронзировальная машина Бронзировальная машина Бронзировальная машина Бронзировальная машина Бронзировальная машина Бронзировальная машина Бронзировальная машина 

 

Наверх