Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания

 

№ 114925

Класс 42е, 18 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, И. Попов и В. Ф. Воронин

ПРИБОР1ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ГОРЮЧЕГО

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 5 февраля 1955 r. за М0 25131/13555/455937

Известны приборы для замера расхода топлива, выполненные из двух камер, разделенных подвижной диафрагмой, связанной со счетчиком ее ходов и управляющей переключением клапанов, соединяющих камеры поочередно с топливоподающим насосом или двигателем.

Однако эти приборы приводятся в действие от постороннего источника, что,усложняет и удорожает их конструкцию.

Описываемый прибор не имеет указанного недостатка, так как работает непосредственно от давления топлива, развиваемого стандартным топливоподающим насосом, входящим в оборудование .современных двигателей. Эта отличительная особенность прибора достигнута тем, что шток диафрагмы снабжен двумя зацепами, поочередно взаимодействующими с подпружиненным поворотным рычагом, производящим переключение клапанов в конце каждого хода штока диафрагмы

Преимуществом прибора является также и то, что замеренное топливо подается в двигатель под давлением, а не самотеком, это позволяет размещать прибор независимо от уровня расположения топливоподающего насоса (карбюратора); вместе с тем прибор не может быть использован для замера расхода топлива двигателями, снабженными топливной аппаратурой с перепуском топлива.

На фиг. 1 показан прибор; на фиг. 2 — механизм переключения двухходового крана; на фиг. 3 — схема работы механизма.

Прибор выполнен из следующих основных частей: корпуса, состоящего из двух частей — нижней 1 и верхней 2. разобщенных диафрагмой

8 на две камеры 4 и б, из которых верхняя камера б закрыта кожухом б; двухходового крана, состоящего из корпуса 7 и двух клапанов 8 и 9 с полукольцевой канавкой 10 в торце их; механизма переключения двухходового крана, состоящего из штока 11, снабженного двумя зацепами

12 и связанного с диафрагмой 8; поворотного рычага 18 с пружиной 14 и ограничителями 1б и 1б; счетного механизма 17, состоящего из цифрового барабана автомобильного счетчика пройденного пути .с храпови№ 114925 ком (детали счетчика на чертеже не показаны); двух штуцеров для подвода 18 топлива от насоса и для отвода 19 топлива в двигатель.

Обе камеры 4 и 5 соединены каналами с двухходовым краном и штуцерами 18 и 19; ограничительные для диафрагмы 3 тарелки 20 и 21 используются для тарировки прибора, содержащего также смотровое окно 22.

Прибор действует следующим образом.

Поданное топливным насосом двигателя топливо в одну из камер 4 или 5 прибора вытесняется,лижЬрагмой 3 давлением самого топлива и через каналы и двуххоГ- -и кран 7 и через клапаны 8 и 9 отводится в двигатель.

Одновременно с диафрагмой 3 перемещается шток 11, который своими зацепами 12 переключает поворотный рычаг „13 двухходового крана. В зависимости от направления движения диафрагмы 3 рычаг 13 переводит клапаны 8 и 9 в одно из двух положений, соответствующих наполнению первой, например, камеры 4 и опорожнению камеры 5 или наоборот. Таким образом, диафрагма 3 и шток 11 под давлением поступающего топлива совершают возвратно-поступательные движения.

Рычаг 13, пройдя среднее (нейтральное) положение между ограничителями 15 и 16 под действием пружины 14, быстро повернется и своим плечом, входящим в полукольцевую канавку 10, повернет клапаны 8 и 9, вследствие чего топливо начнет поступать во.вторую камеру.

Каждый двойной ход диафрагмы 3 фиксируется счетным механизмом 17.

Предмет изобретения

Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания, имеющий две камеры, разделенные подвижной диафрагмой, связанной со счетчиком ее ходов и управляющей переключением клапанов, соединяющих камеры поочередно с топливоподающим насосом или двигателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и использования для переключения клапанов давления горючего, создаваемого топливоподающим насосом системы питания двигателя, шток диафрагмы снабжен двумя зацепами, поочередно взаимодействующими с подпружиненным поворотным рычагом, производящим переключение клапанов в конце каждого хода штока диафрагмы.

114925

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Зак. ->407

Подп. к печ. 2.XII-58 г.

Тираж 1675 Цена 50 коп.

Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания Прибор для непрерывного замера расхода горючего двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дозирующим устройствам, применяемым в газовой, нефтяной, химической, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности для дозирования взрывоопасных, токсичных, радиоактивных, самовоспламеняющихся и стерильных жидкостей

Изобретение относится к дозирующим устройствам, применяемым в газовой, нефтяной и других отраслях промышленности для дозированной подачи в поток газа или жидкости определенных доз жидких нейтральных, взрывоопасных или токсичных добавок (например, одоризация газа)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода газов, жидкостей или их смесей

Изобретение относится к способам и устройствам для дозированного выведения жидкости из емкости при необходимости поддержания определенного устойчивого уровня жидкости, преимущественно к биологическим системам с самотечным сливом жидкости при очистке хозяйственно-бытовых сточных вод активным илом во взвешенном состоянии, и представляет собой способ дозированного удаления жидкости, включающий подачу жидкости в емкость и выведение жидкости самотеком за пределы емкости, при этом отбор и дозирование жидкости для выведения из емкости осуществляют в ее средней зоне, а выведение жидкости осуществляют в зоне предельного нижнего уровня жидкости, находящейся выше уровня отбора и дозирования жидкости, причем дозирование для выведения из емкости жидкости осуществляют посредством воздушного пузырькового клапана с диафрагмой и мембраной поверхностного натяжения на границе вода-воздух, а изменение скорости удаления жидкости из емкости осуществляют посредством регулирования подачи воздуха в зону формирования пузырькового клапана, причем в случае резкого повышения уровня жидкости в емкости и при превышении ее максимального рабочего уровня производят аварийный слив жидкости, а воздушный поток используют как эрлифт для вывода жидкости
Наверх