Котел-кормозапарник

 

Класс 13d 7о!

13d, 6 № 115101

СССР оаИСАНИК ИЗОЬРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. М. Глуховцев

КОТЕЛ-КОРМОЗА ПАР Н И К

Заявлено 22 ноября 1955 г. за № 18042/455949 в Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

Котлы-кормозапарники, используемые в сельском хозяйстве, обладают недостатком, заключающимся в том, что запаривание кормов в них производится сырым — не перегретым паром, что приводит к повышенному расходу топлива и времени на запаривание кормов.

Отличительную особенность предлагаемого котла-кормозапарника составляет применение пароперегревателя, закрепленного в конусе внутреннего цилиндра, состоящего из воронки, крышки, трубы и шести перегородок, образующих камеры, в которых проходящий пар нагревается при давлении 0,1 — 0,2 ати до температуры !40 — 150 .

На фиг. 1 изображен продольный разрез котла-кормозапарника.

Котел-кормозапарник состоит из наружного цилиндра 1 и внутреннего цилиндра 2 с конусной воронкой 8, которая соединена с ним патрубком 4 и пятью распорными трубами 5. Внутри воронки установлен лабиринтный пароперегреватель 6, а сверху — подогревательный бачок

7. Наружный цилиндр, конусная воронка и подогревательный бачок соединены между собой посредством фланцев. Вода для испарения располагается между стенками наружного и внутреннего цилиндров, а внутренняя часть последнего является топкой. В верхней части внутреннего цилиндра (в топочном пространстве) имеется шесть плоских труб

8, расположенных с наклоном в разные стороны под углом 10 . Плоская форма труб введена с целью увеличения площади нагрева, а наклон— для лучшей циркуляции нагреваемой воды и отвода пара.

Паровое пространство расположено между воронкой и наружным цилиндром. Лабиринтный пароперегреватель состоит из воронки 9, верхней крышки 10, трубы 11 и шести перегородок 12. Первая перегородка сплошная, а все последующие имеют окна 13 вверху и внизу, Пароперсгреватель паропроводом 14 соединен с паровым пространством котла через фланец 15. Перегретый сухой пар отводится по трубе к пароотвод№ 115101 ному узлу 1б, где имеется шариковый предохранитель 17 и пароотводящий патрубок 18.

Подача воды в нижнюю часть подогревательного бачка производится насосом 19, а подогретая вода из верхней части бачка поступает в пространство между цилиндрами по трубе 20. Для контроля за уровнем воды и давлением пара установлено водомерное стекло с краном и манометр. В нижней части котла имеется топочное окно 2I, прикрываемое дверкой, и колосниковая решетка 22. Вверху на фланце укреплена дымовая труба 28. Вес котла-кормозапарника 250 кг.

Котел работает следующим образом.

При сгорании топлива образующаяся теплота нагревает стенки внутреннего цилиндра и плоские трубы, в результате чего вода закипает и испаряется. Сырой пар поступает в первую камеру пароперегревателя, затем через окно внизу перегородки — в третью камеру и так до последней шестой камеры, откуда он выходит к пароотводному узлу.

Так как пароперегреватель омывается продуктами сгорания топлива, то пар, проходя по камерам, перегревается и выходит подогретым до температуры 140 — 150 с небольшим избыточным давлением 0,1—

0,2 ати, которое способствует лучшему проникновению его в запариваемый продукт По мере расходования воды она подкачивается насосом в подогревательный бачок, откуда поступает в нижнюю часть бака.

Предмет изобретения

Котел-кормозапарник, отличающийся тем, что, с целью лучшего прогрева продукта, сокращения расхода топлива и времени на за паривание кормов, а также уменьшения расхода металла на изготовление, в нем применен пароперегреватель, закрепленный в конусе внутреннего цилиндра, состоящий из воронки, крышки, трубы и шести перегородок, образующих камеры, в которых проходящий пар нагревается при давлении 0,1 — 0,2 ати до температуры 140 — 150 .

Котел-кормозапарник Котел-кормозапарник Котел-кормозапарник 

 

Похожие патенты:

Котел // 2170877

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к водогрейным котлам котельных установок, и может быть использовано для снижения уровня шума, производимого работающим котлом

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для снабжения теплом и электроэнергией необходимых объектов при аварийной ситуации

Изобретение относится к энергетике и предназначено для осуществления концепции эволюционного нагрева либо в области аппаратов различных типов /печь, котел/, либо путем изменения нагревательной мощности аппаратов независимо от типов последних, либо посредством работы на топливах самой различной природы

Изобретение относится к способам получения пара под давлением и может быть использовано для придания движения различным видам транспортных средств: автомобильному, железнодорожному, водному и летательному

Изобретение относится к энергетике и м,б„ использовано в газофицированных котельных
Наверх