Патент ссср 115569

 

№ 115569.Класс 27с, 12от ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 129

Б. Д. Селиванов

СВАРНОИ РОТОР ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА

Заявлено 2 сентября 1957 г. за № 582813 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных сварных роторах осевых компрессоров при изготовлении их из листового материала не обеспечивается необходимая жесткость и прочность конструкции, особенно в местах закрепления лопаток. В результате происходит деформация ротора, что ведет к снижению коэффициента полезного действия компрессора.

Применение предлагаемого устройства дает возможность повысить жесткость конструкции и прочность крепления лопаток.

Это достигается тем, что ротор выполнен из парных чашеобразных дисков и кольцевого обода, снабженного прорезями и выштамповками по профилю хвостовика лопатки. Указанные детали соединяются между собой и с лопатками контактной сваркой и сваркой оплавлением.

На чертеже представлен ротор в продольном разрезе. Ротор диска — барабанного типа, выполнен из парных чашеобразных дисков 1 и 2 и кольцевого обода 8, снабженного прорезями и выштамповками по профилю хвостовика лопаток 4, а также отверстиями для разметцения в них балансировочных грузов 5.

Лопатки 4, изготовленные методом штамповки, имеют хвостовую часть, являющуюся продолжением профиля корневого сечения и снабжены полочками для соединения с ободом. Ротор закреплен на конусных цапфах б и 7.

Все указанные детали соединены друг с другом контактной сваркой и сваркой оплавлением.

Такое выполнение позволяет уменьшить вес и получить необходимую жесткость конструкции.

П р едм ет изобретения

Сварной ротор осевого компрессора диско-барабанного типа с дисками из листового металла, отл ич а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции и прочности крепления лопаток, ротор № 115569

Техред A. M. Токер Корректор Л, Якубовская

Редактор Л. К. Л}ейкина

Объем 0,1S изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70 108 /re

Тираж )050

U5TH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 4.VII-61 r

Зак. 6378

Типография ЦБТИ К омнтета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. выполнен из парных чашеобразных дисков и кольцевого обода, снабженного прорезями и выштамповками по профилю хвостовика лопатки,. с соединением указанных деталей между собой и с лопатками контактной сваркой и сваркой оплавлением.

Патент ссср 115569 Патент ссср 115569 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции рабочих колес центробежных вентиляторов систем охлаждения транспортных изделий, преимущественно военных машин (ВМ), и обеспечивает повышение расхода воздуха, КПД и прочности рабочего колеса без увеличения объема вентиляторной установки

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочего колеса центробежного компрессора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям лопастей осевых вентиляторов, которые могут быть использованы для охлаждения автомобильного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве вентиляторов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных компрессоров, в частности газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной ракетной технике и автомобильном двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочих колес центробежных компрессорных машин

Изобретение относится к компрессорам высокого давления турбореактивных двигателей и позволяет обеспечить соответствие некоторым критериям, относящимся к снабженному системой лопаток диску, например критерию устойчивости к вибрациям, критерию достаточного срока службы или критерию устойчивости к возможной потере лопаток

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и обеспечивает повышение надежности и к.п.д
Наверх