Асинхронный двигатель

 

№ 115626

Класс 21d2, 20

СССР ! ! !

Ф т

I I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Фелициус

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ .Заявлено 1 ноября 1957 г, за № 585383 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Основное авт св. № 72972 от 24 апреля 1941 г. на нмя С. С. Иосифова

В основном авт. св. № 72972 описан асинхронный двигатель, ротор которого имеет две обмотки — пусковую и работающую в установившемся режиме. Пусковая обмотка состоит из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях. Обмотка же, работающая в установившемся режиме, представляет собой обычную беличью клетку

В предлагаемом двигателе ротор снабжен лишь одной обмоткой, выполненной из отдельных секций, расположенных в радиальных плоскостях, и работающей как в качестве пусковой, так и рабочей.

Такое выполнение ротора позволяет получить повышенное скольжение в рабочем режиме.

На чертеже изображен ротор предлагаемого двигателя в двух проекциях.

Обмотка ротора выполнена в виде ряда одиночных короткозамкнутых витков, у которых одна сторона образована, стержнями, закладываемыми в наружные 1, а другая — стержнями, закладываемыми во внутренние 2 пазы барабана ротора 8. 1(онцы стержней соединены между собой короткозамкнутыми кольцами 4.

В таком двигателе ток и э.д.с. ротора создаются не всем магнитным потоком Ф„машины, а лишь той его частью Фь которая охватывается короткозамкнутым витком, Другая часть Ф2 магнитного потока проходит по телу ротора, не наводя э.д.с. в его обмотке.

Уменьшение потока, охватывающего короткозамкнутый виток, приводит к уменьшению э.д.с. витка и величины тока в нем, а следовательно, при равном моменте сопротивления — к увеличению скольжения двигателя.

Скольжение такого двигателя зависит от величины потока Фь охватывающего короткозамкнутый виток, а следовательно, от расстояния между наружным и внутренним стержнями обмотки ротора. При № 115626 совмещении обоих стержней в одном пазу двигатель работает в режиме короткого замыкания.

Предмет изобретения

Видоизменение асинхронного двигателя по авт. св. № 72972, о тл ич ающеес я тем, что, с целью получения повышенного скольжения в рабочем режиме, ротор двигателя снабжен лишь одной обмоткой, составленной из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях, и работающей как в качестве пусковой, так и рабочей, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор E. Г. Гончар

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 4597

Поди. к печ. З.XI-58 г.

Тираж 2000 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при.Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Асинхронный двигатель Асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх