Приспособленке для расшлифовки и доводки цилиндрических поверхностей деталей, например, дизельной топливной аппаратуры

 

¹ 115754

Класс 67а, 31в4

СССР

Г (1 Яс.

1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. Л. Бородин, В. П. Бородин и Ю. П. Бородин

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАС1ЦЛИФОВКИ И ДОВОДКИ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ, НАПРИМЕР, ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Заявлено 19 мая 1955 г. за № 13864/490586 в Министерство сельского хозяйства СССР

Приспособления для расшлифовки и доводки цилиндрических поверхностей деталей с использованием шарнирно подвешенного в шпинделе станка притира, совершающего возвратно-поступательное и вращательное движения, и плавающего крепления обрабатываемой детали известны.

Отличительной особенностью предлагаемого приспособления является помещение держателя обрабатываемой детали во внутреннем кольце двухрядного шарикового подшипника, сочлененном с эластичным (резиновым) приводным валиком, предназначенным для сообщения обрабатываемой детали вращения в направлении, обратном направлению вра1цения притира, Такое выполнение предлагаемого приспособления обеспечивает самоцентрирование притира относительно обрабатываемой цилиндрической поверхности путем осуществления «плавания» детали в плоскостях, перпендикулярных к оси притира.

На чертеже изображено предлагаемое приспособление.

Приспособление может быть использовано на одношпиндеlbHblx или многошпиндельных станках, имеющих шпиндели, совершающие возврат1о-поступательное и вращательное движения.

Каждый шпиндель 1 несет подвешенный в нем притир 2, обрабатывающий внутреннюю цилиндрическую поверхность детали 8 (например, гильзы топливного насоса). Держатель 4 детали 8, выполненный в виде втулки, помещен во внутреннем кольце б двухрядного шарикового подшипника, на которое он опирается сверху буртиком, а снизу прижат к нему зажимной гайкой б, навинченной на держатель 4, имеющий снизу направляющую вставку 7, взаимодейству1ошую с эластичным (резиновым) приводным валиком 8. Хвостовик этого валика вставлен в гнездо передаточного штока 9, снабженного сверху гайкой 10, притягивающей фланец валика 8 к верхнему торцу штока 9. Хвостовик штока 9 входит шпонками в шлицы осевого гнезда втулки шестерни П и опирается на пружину 12. Шестерни 11 отдельных держателей 4 находятся в постоянном зацеплении с центральной шестерней И вертикального приводного вала 14, на нижнем конце которого закреплено червячное колесо 15, ра:"положенное в нижней части корпуса 15 и получающее вращение от двухзаходного приводного червяка 17.

Наружное кольцо 18 каждого двухрядного шарикового подшипника помещено в крестовом суппорте, образуемом обоймой 19 и каретками.

Кольцо 18 прижато к обойме 19 кольцом 20 при помощи винтов 21. Обе цапфы обоймы 19 вставлены в гнезда подпружиненных кареток 22, поддерживаемых вертикальными кронштейнами 28 корпуса 1б, и образуют перпендикулярные к кареткам 22 каретки, так как эти цапфы в осевом «аправлении взаимодействуют со вставленными в их гнезда пружинами 24, степень сжатия которых регулируется винтами 25 кареток 22.

На верхний торец детали 8 опирается верхняя направляющая вставка 2б с раззенкованным сверху осевым отверстием для прохода притира 2. Вставка 26 снаружи снабжена буртиком для гайки 27, прижимающей вставку к верхнему торцу детали 8.

Держатель 4 детали, помещенный во внутреннем кольце шарикового подшипника, внешнее кольцо которого закреплено в обойме 19, и сочлененный с эластичным (резиновым) приводным валиком 8, обеспечивает самоцентрирование притира относительно обрабатываемой цилиндрической поверхности, так как деталь обладает способностью «плавать» в плоскостях, перпендикулярных к оси притира. Направление вращения обрабатываемой детали обратно направлению вращения притира.

Для обработки плунжеров применяются полые цилиндрические притиры, помещенные в держателе соответствующей формы. Плунжеры при помощи цанговых патронов подвешиваются к шпинделям 1.

Распыл««тели топливных насосов помещаются в держателе и обрабатываются соответствующими притирами, подвешенными к шпинделям.

Обработка деталей во всех случаях осуществляется при помощи пасты, нагнетаемой шприцем в полость держателя и проходящей в пространстзо между деталью и притиром.

Предмет изобретения

1. Приспособление для расшлифовки и доводки цилиндрических поверхностей деталей, например, дизельной топливной аппаратуры, с использованием шарнирно подвешенного в шпинделе станка притира, совершающего возвратно-поступательное и вращательное движения, и плавающего крепления обрабатываемой детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью достижения самоцентрирования притира относительно обрабатываемой цилиндрической поверхности путем осуществления «плавания» детали в плоскостях, перпендикулярных к оси притира, держатель обрабатываемой детали помещен во внутреннем кольце двухрядного шарикового подшипника, сочлененном с эластичным (резиновым) приводным валиком, предназначенным для сообщения обрабатываемой детали вращения в направлении, обратном направлению вращения притира.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающа яс я тем, что наружное кольцо двухрядного шарикоподшипника помещено в крестовом суппорте со свободно перемещающимися во взаимно-перпендикулярных направлениях подпружиненными каретками

Приспособленке для расшлифовки и доводки цилиндрических поверхностей деталей, например, дизельной топливной аппаратуры Приспособленке для расшлифовки и доводки цилиндрических поверхностей деталей, например, дизельной топливной аппаратуры Приспособленке для расшлифовки и доводки цилиндрических поверхностей деталей, например, дизельной топливной аппаратуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей
Наверх