Станок для притирки клапанов

 

Класс 67а, 310

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М. Родионов

СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Заявлено 15 марта 19БО г. за Хе 414268 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 7 за 1951 г, М1ногошпиндельные станки для притирки клапанов автотракторных двигателей известны.

Эти станки .имеют несколько шпинделей, совершающих одновременно возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движения с постоянным угловым смещением шпинделей.

Описываемый станок отличается от известных тем. что для постоянного углового смещения притирочных шпинделей в процессе работы, в нем применен эксцентриковый механизм с пальцем, выполненным в виде поворотного кривошипа, снабженного зубчатым колесом. Это колесо сопряжено с. неподвижным зубчатым колесом, расположенным концентрично с осью вращения диска эксцентрикового механизма. Оба колеса имеют неодинаковое число зубьев, благодаря чему при повертывании оси пальца достигается изменение его эксцентрицитета, обеспечивающее постоянное угловое смещение шпинделей. Такое устройство станка по сравнению с известными является более простым и надежным.

На фиг. 1 показана кинематическая схема станка; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — механизм смещения шпинделей станка, вид спереди; на фиг. 5 — тот же механизм, вид в плане.

От электродвигателя 1 через ременную передачу 2, 8 и редуктор 4, 5 вращение получают эксцентриковый диск 6 и через коническую передачу

7, 8 — диск 9. В диске б установлен палец 10, выполненный в виде поворотного кривошипа, на одном конце которого укреплено зубчатое колесо 11. На другой конец пальца 10 надет рычаг 12. Этот рычаг соединен с шатуном 18, сообщающим возвратно-поступательное движение рейке 14, находящейся в зацеплении с зубчатыми колесами 15, жестко надетыми на шпиндели 16 (фиг. 3 и 5). Описанная система передачи позволяет со№ 91158 общить возвратно-вращательное движение шпинделям станка. Возвратно-поступательное движение шпиндели получают от диска 9 через кривошипно-шатунный механизм 17 и зубчатые рейки 18, нарезанные на направляющих штоках корпуса 19 шпинделей. Регулирова ние усилия прижатия клапанов к гнездам обеспечивается изменением сжатия пружин 20.

Стол 21 для головок или блоков может устанавливаться на различной высоте с помощью маховичка 22, связанного через червячную пару

28, 24 и зубчатые колеса 25 с подъемными штоками 2б.

Планетарное зубчатое колесо 11 эксце нтрикового пальца 10 через паразитное колесо 27 связано с неподвижным зубчатым колесом 28, расположенным концентрично с осью вращения диска б. При вращении диска б колеса 27 и 28 обкатываются вокруг колеса 11. Колеса 11 и 28 имеют неодинаковое число зубьев, поэтому при повертывании оси пальца 10 изменяется его эксцентрицитет, чем обеспечивается постоянное угловое смещение притирочных шпинделей во время работы (фиг, 4) .

Предмет изобретения

1. Станок для притирки клапанов с применением нескольких шпинделей, получающих периодическое возвратно-поступательное движение и возвратно-вращательное движение через реечные передачи от эксцентриковых механизмов, связанных с общим приводом, отл ич а ю щ и йс я тем, что, с целью осуществления постоянного углового смещения притирочных шпинделей, палец эксцентрикового механизма привода шпинделей выполнен в виде поворотного кривошипа, снабженного планетарным зубчатым колесом, сопряженным с неподвижным зубчатым колесом, число зубьев которого не равно числу зубьев планетарного зубчатого колеса, и расположенным концентрично с осью диска эксцентрикового механизма.

2. Станок для притирки клапанов IlQ и. 1, отл и чаю щи и ся тем, что планетарное зубчатое колесо связано с неподвижным зубчатым Колесом через паразитную шестерню.

Станок для притирки клапанов Станок для притирки клапанов Станок для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх