Устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки

 

№ 115932

Класс 20 ., 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Булкин

УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

АВТОБЛОКИРОВКИ

Заявлено 7 октября 1957 г. за ¹ 584107 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предлагаемое устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки не имеет на своих границах изолирующих стыков.

Известные устройства непрерывных рельсовых цепей автоблокировки предназначены только для обеспечения работы локомотивпой сигнализации.

С целью расширения применения непрерывных рельсовых цепей и использования их не только для целей локомотивной сигнализации, но и автоматической блокировки с напольными сигналами, в рельсовых цепях предусмотрены приемные устройства как для входного конца рельсовой цепи, так и выходного с соответствующими путевыми реле.

На чертеже схематически изображена принципиальная схема рельсовой цепи для автоматической блокировки без изолирующих стыков.

Устройство рельсовой цепи состоит из следующих основных частей: источника питания — генератора 1 частот, по-.ылающего в рельсовую цепь ток двух частот (fi или fq); приемных устройств для входного 2 конца рельсовой цепи и выходного 8 с соответствующими путевыми реле 4 и б; приемных путевых индукторов б и 7 и релейных трансформаторов 8 и 9, установленных на границах рельсовой цепи.

Приемные устройства входного и выходного концов рельсовой цепи содержат усилители 10 и 11 и защитные устройства 12 и 18. Усилители имеют по два входа ех1 и вх2для подключения к рельсам через релейные трансформаторы 8 и 9 (вход первый) и к приемным индукторным катушкам б и 7 (вход второй). Защитное устройство имеет по два резонансных контура; один — настроенный в резонанс напряжений, второй — в резонанс o::св.

Параллельно контупу, настроенному в резонанс напряжений, включается защитное реле ЗР.

Приемное устройство на выходном 8 конце рельсовой цепи. кроме того, содержит дополнительный контур в усилителе и дополнительное № 115932 защитное устройство 14, настроенные на вторую, более высокую частоту

/ генератора I.

При отсутствии вблизи данного рельсового участка ноездов путевые реле 4 и 5 как,входного конца, так и выходного находятся под током одной частоты / . При подходе поезда к началу рельсовой цепи напряжение на входе вх усилителя 10 близко к нулю, однако путевое реле 4 получает питание. Это достигается тем, что проходящий под приемными катушками от генератора 1 через поездной шунт переменный ток наводит в приемных катушках б электродвижущую силу, вследствие чего на входе вх, усилителя 10 напряжение оказывается достаточным для удержания якоря путевого реле 4.

При проследо вании поезда за приемные катушки, как вход вх„так и вход вх усилителя 10 шунтиру.отся и путевое реле 4 отпускает свой якорь.

При проследовании поезда за генератор шунтируется и приемное устройство на выходном 8 конце рельсовой цепи. Путевое реле 5 этого конца также отпускает якорь. При этом реле 5 своим фронтовым контактом (HB схеме не указано) изменяет частоту f), поступающую от генератора 1 на более высокую частоту f от которой приемное устройство на входном 2 конце рельсовой цепи работать не может и путевое реле 4 оказывается все еще обесточеным.

При проследовании всего подвижного состава за приемные катушки

7 выходного конца путевое реле 5 на выходном конце получает питание от генератора 1 повышенной частоты, и, сработав, переключает генератор для подачи в рельсовую цепь нормальную частоту f>, от которой возбуждается путевое реле 4 на входном конце, и схема приходит в первоначальное положение.

Для защиты от влияния токов соседних рельсовых цепей частоты их выбираются различными.

Защитное устройство 14 вводится для предотвращения срабатывания путевого реле от частот других блок-участков, или от помех в случае нарушения резонансной настройки приемного усилителя.

При появлении на выходе усилителя частот, не соответствующих частоте данной рельсовой цепи на контуре, настроенном в резонанс напряжений, возрастает напряжение, от которого срабатывает защитное реле ЗР, размыкающее цепь путевого реле.

Предмет изобретения

Устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки с напольными сигналами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания устойчивых ia работе рельсовых цепей, в нем применен в качестве источника питания генератор частот, а в качестве приемного устройства для входного конца — усилитель, настроенный на первую основную частоту генератора с выходами к рельсам через релейный трансформатор и приемным путевым катушкам, и защитное устройство с резонансными контурами, а к выходному приемному устройству, аналогичному входному, добавлены контур в усилителе и защитное устройство, настроенные на вторую, более высокую частоту генератора.

Устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки Устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки Устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх