Способ защиты аэродинамических тензометрических весов от действия высоких температур

 

№ 117256

Гр240;-+79Класс 62с, 32

"2k, 7юв сссР

Б11Б. 1И ОТЕКА

ОписАние изОБРетения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. П. Левицкий и М. A. Храмова слосоь зли иты лэРодиилмических теизометРических

ВЕСОВ ОТ ДЕЙСТВИЯ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР

Заявлеио 10 ноябри 1957 г. зг № 585876,,26 и Комитет ио делам изобретеиий и открьтгий при Совете Ми1и1етров СССР

Введение в экспериментальную аэродинамику аэродинамических труб с подогревом воздуха требует применения тензометрических весов, способных производить измерение аэродинамических сил в условиях повышенной температуры, достигающей 800 — 1000 .

Известные электрические аэродинамические весы не могут нормально работать в условиях такой температуры.

Предлагаемый способ защиты аэродинамических тензометрических весов от действия высоких температур позволяет устранить указанныщ недостаток. Это достигается в результате того, что в кожух весов подают холодный воздух под давлением, нрсзышаюн„нм давлспи= воздуха в аэродинамической трубе.

На чертеже изображена схема защиты весов по предлагаемому способу.

Чувствительный элемент 1 весов с наклееннь1ми на нем проволочными датчиками сопротивления помещают в кожух, между внутренней 2 и наружной 3 стенками которого пропускают охлаждающую жидкость, например, воду. Наружная стенка 8 имеет теплоизоляционную прокладк из асбеста, вследствие чего уменьшается расход охлаждающей >кидкости. Аэродинамические весы крепят на державках 4, во внутреннюю полость которых также подают охлаждающую жидкость.

Испытуемую модель соединяют с весами хвостовиком 5, который имеет канал для подачи охлаждающей жидкости. Для создания теплоизоляции место соединения модели и весов изолируют прокладкой из асбеста.

Предохранение чувствительного элемента весов от воздействия окружающего воздуха, имеющего высокую температуру, осуществляют подачей в кожух холодного воздуха под давлением большим, чем давление внутри аэродинамической трубы. № 117256

Для введения поправки на данное давление производится измерение давления внутри кожуха и около торца модели.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор H. С. Кутафина

4нформационно-издательский отдел.

)бъем 0,17 п. л. Зак. 473

Поди. к печ. б.П-59 г.

Тираж 600 Цена 25 коп..ипография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

1. Способ защиты аэродинамических тензометрических весов от действия высоких температур в аэродинамических трубках с подогревом воздуха, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения попадания горячего воздуха внутрь кожуха весов, в него подают холодный воздух под давлением, превышающим давление воздуха в аэродинамической трубе.

2. При осуществлении способа по п. 1 применение кожуха аэродинамических весов, снабженного охлаждающей водяной рубашкой, предотвращающей нагревание весов окружающим горячим воздухом.

Способ защиты аэродинамических тензометрических весов от действия высоких температур Способ защиты аэродинамических тензометрических весов от действия высоких температур 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх