Шпалопогрузчик пневматическогодействия для выгрузки шпал из полувагонов

 

№ 118352

Класс 81е, 124

СССР Ж 1(1.4 Я

HTft1>

1 ч

1 1

БИЫ.1ИОТЕК4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Ш. Рапопорт

ШПАЛОПОГРУЗЧИК ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ

ВЫГРУЗКИ ШПАЛ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ

Заявлено 8 марта 1958 г. за Ко 594447)27 в Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Известны шпалопогрузчики пневматического действия для выгрузки шпал из полувагонов, устанавливаемые на бортах полувагона и выполненные в виде малогабаритного крана со стрелой, один конец которой соединен со стойкой крана, а второй несет на себе захват для шпал. Одним из существенных недостатков известных шпалопогрузчиков такого рода является значительный их вес и малая устойчивость; при этом не обеспечивается техника безопасности при разгрузке шпал во время движения состава. Другим недостатком известных шпалопогрузчиков является то, что во время разгрузки имеет место раскачивание шпалы в воздухе.

Предлагаемый шпалопогрузчик свободен от присущих этому типу шпалопогрузчиков недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что кран монтирован в средней части мостовой фермы, передвижной на катках по верхней обвязке кузова полувагона. Его захват для шпал установлен на одном конце поворотной выполненной в виде двой ного универсального шарнира штанге, другим концом жестко соединенной с короткой стороной шарнирного монтированного на стреле параллелограмма. Противоположная короткая сторона последнего соединена с неподвижной частью крана, а продольные стороны параллелограмма образованы гибкими тягами.

На фиг. 1 изображен шпалопогрузчик, установленный на полувагоне (вид сбоку); на фиг. 2 — то же, вид торца вагона; на фиг. 3— шпалопогрузчик в плане.

На мостовой ферме 1 в ее средней части монтирован малогабаритный подъемный кран,"о стрелой 2. Фсрма при рабоге шпалопогрузчнка устанавливается на верхней обвязке 8 кузова полувагона. Она снабжена катками для облегчения передвижения и прихватами для крепления на швеллерах обвязки при работе крана (на чертеже не показаны). К поворотной колонне 4 крана шарнирно прикреплен пневматический цилиндр 5, шток б поршня которого шарнирно соединен со стрелой 2. Шар¹ 118352 нир 7 стрелы и шарнир 8 пневматического цилиндра расположены на одной вертикали и на расстоянии, меньшем хода поршня цилиндра, что позволяет при небольшой длине цилиндра получить большой угол поворота стрелы. Захват 9 для шпал — пневматический, рычажного типа. Он связан со стрелой посредством поворотной штанги 10, выполненной в виде двойного универсального шарнира. Верхний шарнир штанги жестко соединен с короткой стороной 11 шарнирного параллелограмма, вторая короткая сторона 12 которого жестко соединена с неподвижной частью крана, например приварена к гайке стойки крана. Длинные продольные стороны параллелограмма образованы гибкими тягами 18.

Для обеспечения постоянного натяжения гибких шин они проходят через направляющую щель, расположенную в оси вращения стрелы.

При повороте крана короткие стороны остаются параллельными между собой и заставляют поворотную штангу 10 вращаться относительно стрелы.

Двойной упивсрсальный шарнир обеспечивает передачу вращения захвату при всех взаимных положениях штанги и стрелы и, таким образом, шпала всегда остается горизонтальной и параллельной продольной оси полувагона.

Поворотный механизм крана состоит из цилиндра 14, двуплечего рычага, ведомого блока, составляющего одно целое с поворотной колонной 4, и троссвой передачи.

Для избежания проскальзывания троса трос крепится наглухо к ведомому блоку винтом.

Шток поршня передает усилие на короткий шатун, соединенный с нижним рычагом. Нижний рычаг вращает вертикальный вал с верхним двуплечим рычагом, к концам которого крепится тросовая передача.

Ход поршня обеспечивает поворот крана в пределах 120 .

Поворотный механизм крепится на паме 15, которая свободно надета на стойку 1б петлей 17 и имеет шарнир, благодаря которому может подниматься и переводиться на другую сторону мостовой фермы. Это дает возможность повернуть стрелу и работать в противоположном направлении. Для поворота штанги 10 предназначен пневматический цилиндр

18, шарнирно соединенный со стрелой, а шток 19 его поршня также шарнирно связан со штангой.

Кран управляется машинистом, сиденье которого находится на поворотной раме, опирающейся катком на дуговой рельс 20 рамы поворотного механизма. На несущей сиденье раме смонтирован ножной тормоз, колодка которого при торможении прижимается к дуговому рельсу 20.

На пульте управления 21 находятся три трехходовых крана золотникового типа. Эти краны управляют цилиндрами 14, 18 и цилиндром захвата.

Воздух подводится шлангом, уложенным на барабан 22 и подключаемым при помощи соединительных головок к тормозной магистрали вагона или локомотива и к резервуару 28.

От резервуара воздух распределяется через краны управления трубами. В местах перехода с узла на узел стоят шланги с соединительными головками.

При работе шпалоукладчика тормоза вагона выключаются разобщительным краном.

При разгрузке шпал применяют аппарель 24, на которую можно сбрасывать шпалы с высоты, что значительно ускоряет процесс разгрузки. Размещение крана над серединой полувагона позволяет выгружать шпалы на обе стороны и иметь короткую стрелу, что влечет за собой снижение веса крана и мощностей пневматических цилиндров. Предот№ 118352 вращение раскачивания шпал в воздухе во время выгрузки путем сохранения ее продольной оси параллельно оси вагона при всех положениях стрелы крана за счет поворотной несущей захват штанги обеспечивает выгрузку шпал на ходу поезда с соблюдением техники безопасности.

Предмет изобретения

1. Шпалопогрузчик пневматического действия для выгрузки шпал из полувагонов, устанавливаемый на бортах полувагона и выполненный в виде малогабаритного крана со стрелой, один конец которой соединен со стойкой крана, а второй несет на себе захват для шпал, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью снижения его веса, обеспечения устойчивости и техники безопасности при разгрузке шпал во время движения состава, кран монтирован в средней части мостовой фермы, передвижной на катках по верхней обвязке кузова полувагона.

2. Форма выполнения шпалопогрузчика по п. 1, отл и ч а ю щ а яся тем, что, с целью сохранения продольной оси шпалы параллельно продольной оси полувагона при всех положениях стрелы крана в процессе разгрузки, захват для шпал установлен на одном конце поворотной выполненной в виде двойного универсального шарнира штанге, другим концом жестко соединенной с короткой стороной шарнирного монтированного на стреле параллелограмма, противоположная короткая сторона которого соединена с неподвижной ча тью крана, а продольные стороны образованы гибкими тягами.

Шпалопогрузчик пневматическогодействия для выгрузки шпал из полувагонов Шпалопогрузчик пневматическогодействия для выгрузки шпал из полувагонов Шпалопогрузчик пневматическогодействия для выгрузки шпал из полувагонов Шпалопогрузчик пневматическогодействия для выгрузки шпал из полувагонов Шпалопогрузчик пневматическогодействия для выгрузки шпал из полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх