Патент ссср 118783

 

№ 118783

Класс 65аз, 68

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. В. Морин, П. А. Ильин и И. А. Гиршов

ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ ПЕЛЕНГА, ОТСЧЕТА ЛАГА

И МОМЕНТА ВРЕМЕНИ ПРИ ПЕЛЕНГОВАНИИ

Заявлено 6 декабря 1957 r. за № 587363 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» за ¹15 3а 1962, г.

Известны приборы для записи пеленга, отсчета лага и момента времени при пеленговании на кораблях. Однако эти приборы не обеспечивают необходимой скорости поворота пеленгатора при резких его поворотах (из-за выхода синхронной связи из синхронизма) и требуемой точности записи пеленга из-за перегрузки синхронной связи счетным механизмом.

С целью обеспечения достаточно высокой скорости поворота пеленгатора и точности записи пеленга, отсчета лага и момента времени, в предлагаемом приборе применена схема передачи пеленга по точному и грубому отсчетам с введением скоростного сервоузла, управляемого сигналами точного и грубого отсчетов через нелинейное звено-селектор.

На чертеже дана блок-схема прибора.

Прибор состоит из репитора 1 для пеленгования, приемно-регистрирующего устройства 2 и устройства 8 для согласования масштаба гирокомпасного курса и курсового угла.

Репитор имеет два дифференциальных сельсина 4 и 5, роторы которых являются датчиками курсового угла соответственно грубого и точного отсчетов. Ось ротора сельсина 4 соединена с пеленгатором б и через систему зубчатой передачи с понижающим отношением 1: 36 — с осью ротора сельсина 5.

Устройство 8 для согласования масштабов имеет сельсин 7, принимающий курс от гирокомпаса 8, и сельсины 9 и 10, связанные с сельсином 7 через зубчатую передачу с отношением соответственно 360: 1 и

10: 1. Сельсины 9 и 10 являются датчиками грубого и точного отсчетов с ценами оборотов соответственно 360 и 10 .

Роторы сельсинов 11 и 12 приемно-регистрирующего устройства 2 являются датчиками курса грубого и точного отсчетов и кинематическн связаны с серводвигателем И, который приводит в движение счетный № 118783

Предмет изобретения

Прибор для записи пеленга, отсчета лага и момента времени при пеленговании, отличающийся тем, что, с целью обеспечения достаточно высокой скорости поворота пеленгатора и точности записи пеленга, отсчета лага и момента времени, применена схема передачи пеленга по точному и грубому отсчетам с введением скоростного сервоузла, управляемого сигналами точного и грубого отсчетов через нелинейное звено-селектор. (1

t !

I.

I

Составитель М. А. Хесин

Редактор H. Л. Корченко Техред Г. М. Болотова Корректор О. Тюрина

Подп. к печ. 25/II — 63 г. Формат бум. 70 Q 108 /и Объем 0,18 изд. л.

Зак. 484/5 Тираж 275 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2. механизм 14, дающий показания пеленга (курсового угла). Счетный механизм 15 связан с лагом 1б через сельсин 17 и дает показания пути, пройденного кораблем. Счетный механизм 18 соединен с датчиком 19 времени.

Нелинейный элемент — селектор 20 с усилителем 21 при малых углах рассогласования (до 2,5 ) срезает напряжения сельсина грубого отсчета и пропускает напряжения точного отсчета, а при больших углах рассогласования — наоборот.

Прибор имеет также электромагнитный механизм, приводящий в действие печатающую подающую дужку, прижимаюшую копировальную и бумажную ленты к выпуклым цифрам дисков счетных механизмов, и устройство для ступенчатой протяжки лент после отпечатывания отсчетов (на чертеже не показаны).

Патент ссср 118783 Патент ссср 118783 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано в картографии, геодезии и при проведении работ, связанных с построением карт при исследованиях различных геофизических процессов

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Наверх