Буксировочная тележка

 

БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, преимущественно опытового бассейна, содержащая ходовую часть с ходовыми безребордными колесами, опорными балками и подвижными узлами горизонтальных роликов с промежуточными амортизирукицими элементами, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и увеличения срока службы, на одной КЗ опорных балок с каждого конца укреплены с помощью Кронштейна подвижные узлы роликов, вьтолненные в виде двуплечих рычагов, причём на одном конце каждого двуплечего рычага смонтирована на эксцентриковой оси подвижный ролик, а на другом шарнирно закреплена винтовая тяга с промежуточными амортизирующими элементами, регулировочной гайкой и сферической вогнутой шайбой, взаимодействующей с выпуклым участком поверхности упомянутого кронштейна. (Л о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И °

РЕСПУБЛИН

SU, 11005

А зав G 01 М1000

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. HOMHTET СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3568682/27-11 (22) 28.03.33 (46) 30.0б.84. Бюл. В 24 (72) Ю.Н. Клюшкин (53) 629. 12:532 .006 . 16 .002 (088 .8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 475340, кл. В 66 С 9/10, 1975 (прототип) . (54)(57) БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, нреимущественно опытового бассейна, содержащая ходовую часть с ходовыми безребордными колесами, опорными балками и подвижными узлами горизонтальных роликов с промежуточными амортизирующими элементами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью ! с нижения динамических нагрузок и увеличения срока службы, на одной из опорных балок с каждого конца укреплены с помощью Кронштейна подвижные узлы роликов, выполненные в виде двуплечих рычагов, причем на одном конце каждого двуплечего рычага смонтирована на эксцентриковой оси подвижный ролик, а на другом шарнирно закреплена винтовая тяга с промежуточными амортизирующими элементами, регулировочной гайкой и сферической вогнутой шайбой, взаимодействующей с выпуклым участком поверхности упомянутого кронштейна.

1 1

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидромеханики судна, в частности к оборудованию опытовых бассейнов.

Известна буксировочная тележка, содержащая ходовую часть с ходовыми безребордными колесами, опорными балками и подвижными узлами горизонтальных роликов с промежуточными амортизирующими элементами f1 3.

Недостатком такого устройства является возможность возникновения значительных динамических нагрузок вследствие наличия зазора между роликами и боковыми поверхностями направляющих рельсов, а также перекоса осей кареток из-за смещения амортизирующих элементов, что ведет к снижению долговечности конструкции.

Цель изобретения - снижение ди» намических нагрузок и увеличение срока службы тележки.

Для достижения цели в .буксировочной тележке, преимущественно опытового бассейна, содержащей ходовую часть с ходовыми безребордными колесами, опорными балками и подвижными узлами горизонтальных роликов с промежуточными амортизирующими элементами, на одной из опорных балок с каждого ее конца укреплены с помощью кронштейна подвижные узлы роликов, выполненные в виде двуплечих рычагов, причем,на одном конце каждого двуплечего рычага смонтирован на эксцентриковой оси подвижный ролик, а на другом шарнирно закреплена винтовая тяга с промежуточными амортизирующими элементами, регулировочной гайкой и сферической вогнутой шайбой, взаимодействующей с выпуклым участкой поверхности упомянутого кронштейна.

На фиг. 1 представлена предлагаемая тележка, боковой вид, на фиг.2сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 " сечение Б-Б на фиг.2 (по осям роликов), на фиг.4 — сечение .В-В на фиг.2.

Буксировочная тележка, к которой крепится испытываемая модель 1, содержит ходовую часть 2, состоящую из ходовых безребордных колес 3 и опорных балок 4, на одной из которых с каждого ее конца с помощью кронштейна 5 укреплены подвижные узлы 6 горизонтальных роликов 7,выполненные в виде симметричных двуплечих рычагов 8 и размещенные

100511 1 на осях 9 в кронштейне 5. На одном плече каждого рычага 8 установлен с эксцентриситетом подвижный ролик

7, находящийся на оси 10 и закреплен5 ный гайкой 11.

На другом плече каждого рычага

8 с помощью шарнира 12 закреплена винтовая .тяга 13, оснащенная промежуточными амортизирующими элементами 15, сопряженными с вогнутой сферической шайбой 15, взаимодействующей с, выпуклым участком 16 поверхности кронштейна 5. Амортизирующие элементы 14 выполнены в виде пакета тарельчатых пружин, поджатых регулировочной гайкой 17 и контр гайкой 18. Ролики 7 без зазора прижаты к боковым поверхностям рельса l 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении колес 3 ходовой час ти 2 тележки подвижные узлы 6 роликов 7 воспринимают возникающие динамические нагрузки и под их воздействием поворачиваются вокруг осей 9 кронштейна 5.

В результате поворота двуплечих рычагов 8 винтовые тяги 13 переме.щаются, поворачиваясь вокруг шарниров 12, а сферические шайбы

15 смещаются по выпуклым участкам . 16 поверхности кронштейна 5. При этом промежуточные амортизирующие элементы 14 одного рычага 8 сжи35 маются, а аналогичные элементы дру" гого рычага 8 — разжимаются, обеспечивая этим постоянно плотное соприкосновение роликов 7 с боковыми

40 участками поверхности рельса 19.

При износе поверхности роликов 7 происходит разжатие и ослабление промежуточных амортизирующих элементов 14, для устранения износа

45 поверхности роликов 7 подкручивают регулировочную гайку 17, а затем фиксируют ее контргайкой 18.

Ослабление промежуточных амортизирующих элементов 14 вследствие износа роликов 7 можно также комS0 пенсировать поворотом эксцентриковой оси 10 с последующей ее фиксацией посредством гайки 11.

Предлагаемая буксировочная тележка позволяет уменьшить динамичес кие нагрузки, возникающие в процессе проведения испытаний моделей судов в опытовом бассейне и увеличить срок службы тележки.

1300511 д -b

1100511 фаад. 4

Составитель Л. Лихтеров

Редактор Т. Парфенова Техред О.Неце Корректор А. Ильин

Заказ 4572/33 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Буксировочная тележка Буксировочная тележка Буксировочная тележка Буксировочная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к гидродинамическим и магнитогидродинамическим испытаниям и может быть использовано для исследования динамики нестационарного потока жидкости при обтекании различных объектов и для создания потока заданной конфигурации, например винтовой, в магнитогидродинамических исследованиях при больших числах Рейнольдса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов
Наверх