Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов

 

1. ПЕРЕДВШНАЯ МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ РЕЛЬСОВ, содержащая платформу со сварочным оборудованием и гидравлический механизм для удаления грата, о тли ч a ю щ ая с я тем, что, с целью повьшения производительности труда и улучшения условий эксплуатации машины она снабжена опорным приспособлением для разгрузки рельсов от веса машины, смонтированным в передней части платформы, которая в средней части снабжена изогнутой вверх райой, a сварочное оборудование и гидравлический механизм для удаления грата размещены в пространстве между рамой и платформой. 2.Машина поп.1, отличающ a -я с я тем, что опорное приспособление выполнено в виде опоры,шарнирно связанной с платформой силовым цилиндром и предназначенной для взаимодействия с рельсовой колеей. 3.Машина по п.2, отличающая с я тем, что опора выполнена в виде башмака, предназначенного для взаимодействия с рельсовой колеей в ее средней части. 4.Машина по п.2, отличаю-щ a я с я тем, что опора .выполнена в виде двух рилок, предназначенных О) для взаимодействия с рельсовой колеей по обе стороны каждого из рельсов. 5.Машина по пп.1-4, о т л и ч аю щ a я с я тем, что гидравлический механизм для удаления грата смонтирован на раме платформы. 6.Мапшна по пп.t-4, отличающаяся тем, что гидравлический механизм для удаления грата смонтирован на сварочном оборудовании. 9д

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

ИМИЯ РЕСПУБЛИК

aeS <и>

3(51) .B 23 К, 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY с

1м у;Я>, (Иi) 1 с г ф

ГОСУДАРС 1 ВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2689452/25-27 (22) 28.11.78 (31) А 9352/77 (32) 28. 12. 77 (33) Австрия (46) 30.06.84. Бюл. В 24 (72) Йозеф Тойрер .(Австрия) (71) Франц Глассер Банбаумашинен .Индустригезельшафт M.á.Õ. (Австрия) (53) 62!.791.762(088.8) (56) -1. Каталог фирмы Плассер. Маши. на для контактной стыковой сварки оплавлением К-355РТ, 1978 (прототип). (54)(57) 1 ° ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ

КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ РЕЛЬСОВ, содержащая платформу со сварочным оборудованиЕм и гидравлический механизм для удаления грата, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда и улучшения условий эксплуатаций машины она снабжена опорным приспособлением для разгрузки рельсов от веса машины, смонтированным в передней части платформы, которая в средней части снабжена изогнутой вверх рамой, а сварочное оборудование и гидравлический механизм для удаления грата размещены в пространстве между рамой и платформой.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что опорное приспособление выполнено в виде опоры,шар- нирно связанной с платформой силовым цилиндром и предназначенной для взаимодействия с рельсовой колеей.

3. Машина по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что опора выполнена в виде башмака, предназначенного для взаимодействия с рельсовой колеей в ее средней части.

4. Машина по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опора, выполнена в виде двух вилок, предназначенных для взаимодействия с рельсовой колеей по обе стороны каждого из рельсов.

5. Машина по пп. 1-4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что гидравлический механизм для удаления грата смонтирован на раме платформы.

6. Машина по пп.1-4, о т л и— ч а ю щ а я а я тем, что гидравлический механизм для удаления грата смонтирован на сварочном оборудовании.

Изобретение относится к сварке, а именно к контактной стыковой сварке оплавлением рельсов, уложенных в колею.

Известна передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов, сопевжащая платформу со сварочным оборудованием и гидравлический механизм для удаления гра та (1) ..

Сварочное оборудование в известной машине расположено на поворотном кронштейне, выступающем над передней стороной машины, и предназначено для сварки правой и левой нитки пути.

Машина имеет собственный привод двн" жения. При перемещении машины из одного места к другому кронштейн со сварочным оборудованием убирается на платформу с целью защиты от повреж дения и атмосферных воздействий.

Так как машина выполнена в конструкции нормального подвижного состава, то она может передвигаться от одного места работы к другому как с помощью собственного привода движения, так и s составе поезда. Во время работы машины (в особенности при двухколейных участках пути) необходимо принимать особые меры безопасности

30 для защиты работающего s области колеи обслуживающего персонала. Так как находящемуся в области колеи оператору приходится управлять и наблюдать не только за движениями подачи и юстировки самого сварочного З5 агрегата, но и также вручную приводить в рабочее положение различные

° вспомогательные аппараты (как, например, механизм для удаления грата

40 в месте сварки), то всегда одновременно несколько человек работают вне машины на полотне железной дороги, так что полностью не исключена опас1 ность со стороны проезжающих мимо по45 ездов, в особенности при темноте или обусловленной погодой плохой видимосTH °

Цель изобретения — повышение производительности труда, улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что передвижная машина для- контактной стыковой сварки оплавлением рельсов, содержащая платформу со сварочным оборудованием и гидравличес- кий механизм для удаления грата, снабжена опорным приспособлением для разгрузки рельсов от веса машины, 1176 2 смонтированным в передней части платформы, которая в средней части снабжена изогнутой вверх рамой, а сварочное оборудование и гидравлический. механизм для удаления грата размещены в пространстве между рамой и платформой.

Опорное приспособление выполнено в виде опоры, шарнирно связанной с платформой. силовым цилиндром и предназначенной для взаимодействия с рельсовой колеей. При этом опора может быть выполнена в виде башмака, предназначенного для взаимодействия с рельсовой колеей в ее средней части, а опора может быть выполнена в виде двух вилок, предназначенных для взаимодействия с рельсовой колеей по обе стороны каждого из рельсов.

Кроме того, гидравлический механизм для удаления грата смонтирован на раме платформы, а во втором варианте — может быть смонтирован на сва-. рочном оборудовании.

На фиг.1 показана передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов, вид сбоку; на фиг.2 — другая форма исполнения, частичный вид сбоку; на фиг.3 — - вид А на фиг.2 на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.5 — одна из форм выполнения сварочного оборудовании с гидравлическим механизмом для удаления грата.

Передвижная машина 1 для контакт- ной стыковой сварки оплавлением (фиг. 1) может передвигаться посредством двух ходовых частей шасси 2 и .

3 по колее, состоящей из рельсов 4 и

5 и путевых шпал 6. Передняя ходовая . часть шасси 2 выполнена как неведущая одноосевая ходовая часть, а задняя ходовая часть шасси 3 вьп1олнена двухосевой и имеет. собственный привод ходовой части, показанный штриховыми линиями.

Выполненная в конструкции типового подвижного состава, оснащенная на обеих торцовых сторонах тяговым прибором и буферным устройством 7 машина 1 имеет изогнутую вверх в ее средней части 8 раму, 9, которая выполнена в виде замкнутого кузова машины с кабинами 10 водителя. В задней вытянутой части машины 1 находится приводной двигатель 11 машины 1 и соединенные с ним механизмы 12 энергоснабжения. Основной процент веса машины

176 4

Изогнутая вверх средняя часть 8 рамы 9 образует рабочее пространство

22 машины, которое доступно изнутри транспортного средства через двери

23. Часть платформы 14, ограничивающая снизу рабочее пространство 22, образует рабочую площадку 24, которая может подниматься и опускаться посредством приводов 25. Рабочее про- >О странство 22, помимо оборудования для контактной стыковой сварки оплавлением 26, содержит гидравлический механизм для удаления грата 27, в месте сварки — абразивно-отрезной станок 55 для рельсов 28 и при необходимости еще другие вспомогательные механизмы для проведения побочных работ. Обору"

3- — . 1101 приходится на заднюю ходовую .часть шасси 3. Так как она является двухосной, а передняя ходовая часть шасси 2 напротив выполнена одноосной, то для всех колесных скатов 13 машины создается примерно одинаковая нагрузка на ось.

На платформе 14 перед передней ходовой частью шасси 2 и. выше обоих рельсов 4 и 5 смонтирован гидравли- 1о ческий цилиндропоршневой блок. 15 с возможностью поворота вокруг проходящей поперек машины оси 16. Свободный конец поршня цилиндропоршневого блока 15 выполнен как сцепной крюк

17. Последний служит для приема закрепляемого на соответствующем рельсе 4 или 5 стального троса 18.

Сварочная машина 1 оснащена опорным приспособлением 19, которое находится непосредственно позади передней ходовой части шасси 2 и которое выполнено в виде закрепленного на платформе 14 вертикального цилиндропоршневого блока 20 с установленны- 2 ми на свободном конце поршня опорами

21. Ширина этой опоры 21 больше, чем расстояние между двумя следующими друг за другом путевыми шпалами 6, для обеспечения надежной опоры машины 1 на верхнюю сторону шпал (на фиг. 1 и 4 опора 21 показана сплошными линиями в своем верхнем положении, в котором она находится во время передвижения машины, а в опущенном ра35 бочем положении штриховыми линиями).

Опорное приспособление 19 дает возможность приподнять машину 1 в области передней ходовой части шасси 2 настолько, что колесный скат 13 при- 4О поднимается с обоих рельсов 4 и 5. дование для контактной стыковой сварки оплавлением 26 подвешено качающимся на направляющей детали 29, расположенной с возможностью перемещения вдоль горизонтальной оси машины направляющей колонки 30 с одной на другую сторону машины. Принципиальноимеется также возможность выполнить саму направляющую колонку 30 с возможностью перемещения в продольном направлении машины, чтобы упростить центрирование сварочного оборудования для контактной стыковой сварки оплавлением 26 в отношении свариваемого стшка 31 рельсов.

Механизм для удаления грата 27 в месте сварки через пару рычагов независимой подвески, образованной двумя гидравлическими цилиндропоршневыми блоками 32, соединен с поперечной кареткой 33, которая может перемещаться вдоль горизонтальной, поперечной направляющей 34 в виде ласточкина хвоста с одной стороны машины на другую. Механизм для удаления грата

27 оснащен одной ножевой головкой

:,25, охватывающей головку соответст вующего рельса, которая делает возможным срезание грата 36 за один проход.

Опорное приспособление 19 (фиг.2 и 3) состоит из двух вилок 37, каждая из которых связана с цилиндропоршневым блоком 38, соединенным с платформой 14 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 39, проходящей поперек продольного направления машины. Вилки 37 установлены с возможностью взаимодействия слева и с справа рельса с верхней стороны шпалы посредством опорных плит 40. Продольный размер опорных плит 40 несколько больше, чем среднее расстояние между следующими друг за другом путевыми шпалами 6. Опорные приспособления 19, выполненные в виде вилок

37, вводятся в действие независимо друг от друга. Этим самым имеется возможность приподнимать сварочную . машину I в области передней ходовой части шасси 2 только с одной стороны, если, например, должна производиться стыковая сварка лишь на одном из двух рельс.

Согласно фиг.5 оборудование для стыковой сварки оплавлением 26 снабжено гидравлическим срезным механизмом 41, в результате чего вся конст1101176 рукция сварочной машины 1 еще более упрощается. Ножевая головка 42 этого размещенного в промежуточном пространстве между обоими парами контактных колодок 43, срезного механизма 5

4 1 состоит из двух размещенных зер" кально-симметрично к вертикальной плоскости рельса и имеющих воэможность поворачиваться вокруг проходя" щей в продольном направлении оси 44

t0 режущих плашек 45, лезвия которых вместе имеют сопряженный профиль к профилю свариваемой рельсовой нитки.

Верхние концы режущих плашек 45 шарнирно соединены друг с другом приво- 5

15 дом 46. Срез грата осуществляется непосредственно после окончания сварки.

Работа машины осуществляется сле- щ дующим образом.

Иашина посредством своего привода подводится в направлении стрелки В близко к подлежащему сварке рельсо.вому стыку 31 и останавливается, прежде чем передняя ходовая часть шасси 2 не достигнет еще места стыка.

Теперь в сцепной крюк 17 подвешивается стальной трос 18, à его другой ко= нец посредством соответствующего за- 0 жимного приспособления закрепляется . на лежащей впереди части соответствующей рельсовой нитки. Цилиндропоршневой блок 15 загружается теперь давлением, в результате чего лежащая впе- .

35 реди часть рельсовой нитки, которая перед этим была освобождена путем демонтажа рельсовых креплений, подтягивается до предусмотренного расстояния, равного примерно 1 см к концу уже сваренной рельсовой нитки. Иашина 1 продвигается затем дальше в направлении стрелки В, пока рельсовый стык 31 не будет находиться в области перед оборудованием для сты45 ковой сварки оплавлением 26. После этого выдвигается опора 21 опорного приспособления 19 и машина приподни" мается настолько, что передняя ходовая часть шасси 2 выходит из зацепления с обоими рельсами 4 и 5. Затем

50 оборудование для стыковой сварки оплавлением 26 опускается на лежащий внизу рельс 4 (соответственно 5 со" гласно штрихового изображения на фиг.4). Подлежащий сварке рельсовый стык будет лежать при этом между обеими парами контактных колодок 43.

Подлежащие сварке концы рельс клещеобразно зажимаются контактными колодками 43 и выравниваются точно относительно друг друга. Затем к обеим парам контактных колодок 43 подводится сварочное напряжение и производится сваривание рельсового стыка

31 известным образом. Грат 36, образовавшийся в процессе сварки, выступает по периметру рельсового стыка

31, и рельсовая нитка при этом укорачивается, После окончания процесса сварки оборудование для стыковой сварки оплавлением 26 выводится из зацепления с рельсом и быстро приподнимается, после чего машина 1 перемещается дальше в направлении работы (стрелки). В настолько, что стык с горячим гратом 36 оказывается в области работы механизма 27 для удаления грата, который срезается ножевой головкой

35. Для осуществления сварки стыка на противоположной рельсовой нитке оборудование для стыковой сварки оплавлением 26 сразу же после подъема перемещается вдоль направляющей колонки 30 на другую сторону машины.

Затем производится процесс сварки на другой рельсовой нитке. После окончания сварочных работ убирается опбрное приспособление 19 после чего машина

1 перемещается дальше до следующего места сварки.

Согласно фиг.5 удаление грата производится следующим образом, Режущие плашки 45 с обеих сторон прижимаются к рельсу. Снимается зажимное усилие несущей ножевую головку 42 пары контактных колодок 43 (справа на фиг.5). Другая пара контактных колодок 43 (слева на фиг.5) остается и дальше в соединении с рельсом. После этого гидравлический привод для продольного перемещения сварочного оборудования 26 перемещает несущую ножевую головку 42 пары контактных колодок 43 к другой закрепленной на рельсе паре контактных колодок 43. При этом режущие плашки

45 входят в зацепление с гратом 36 и срезают его по всему периметру профиля рельса за один проход.

Предлагаемая сварочная машина отличается быстрой готовностью к работе, высокой производительностью и простотой управления размещенными между обоими передними ходовыми частями шасси 2 и 3 сварочными и вспо7 1101176 8 могательными механизмами. В результа- не покидая машины, так, что исключате доступности рабочего помещения ется любая опасность для обслуживаю22 изнутри машины все сварочные и щего персонала со стороны проезжаюпобочные работы могут проводиться, щих мимо поездов.

110117б

110117б

ВиУЯ

8-6

Составитель В.Влодавская

Редактор М.Келемеш Техред А. Бабинец Корректор И.Эрдейи

Заказ 4601/45 Тираж 1031 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Л b

Qyg ф.

Р 5

4 иг.3

И яюФ2 45

4 иг. 5

Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов Передвижная машина для контактной стыковой сварки оплавлением рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх