Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ, преимущественно квадратного сечения, содержащее раму, сварочную головку, тянувшую тележку, связанную с подвижной опорой, снабженной ложементом для поддерживания каркаса, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, производительности и улучшения качества изделия, подвижная опоразакреплена на раме с возможностью вращения, ложемент выполнен в виде двух вогнутых роликов , консольно закрепленных на подвижной опоре с возможностью поворота вокруг осей,.расположенных в параллельных плоскостях под углом одна к другой, при этом участки роликов со стороны их закрепления установлены с перекрытием, а центры кривизны профилей роликов в продольном сече нии расположены на продольной оси устройства. 2, Устройство по П.1, о т л и ч а-, F ю щ е е с я тем, что опора снабжена плитой с криволинейной поверхностью, д концентричной поверхности ложемента, . и один из |вогнутых роликов закреплен на плите с возможностью перестановки относительно другого ролика. GO о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1101337 (51)4 В 23 К 11 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««

; г

I 3Ä

Ц1% в - (21) 3581265/25-27 (22) 15.02.83 (46) 23.12.87. Бюл. Р 47 (71) Государственное специальное конструкторское бюро по механизации ирригационно-мелиоративных работ и поливов хлопчатника . (72) Э.С.Сыркин, В.И.Динерштейн, Е.Я.Ваксин, В.А.Васильев, В.М.Нинбург, E.×.-Б.Пак, П.Х.Хисамиев и С.А.Кривов (53) 621.791.039 (088.8) (56) Герщберг О.А. Технология бетонных и железобетонных изделий. Литература по строительству. М., 1971, с. 193, рис. 65.

Авторское свидетельство СССР

У 313630, кл. В 23 К 11/10, 1968.

Авторское свидетельство СССР

В 448099,.кл. В 23 К 11/10, 1972. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ

ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ, преимущественно квадратного сечения, содержащее раму, сварочную головку, тянущую тележку, связанную с подвижной опорой, снабженной ложементом для поддерживания каркаса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, производительности и улучшения качества изделия, подвижная опора закреплена на раме с возможностью вращения, ложемент выполнен в виде двух вогнутых роликов, консольно закрепленных на подвижной опоре с воэможностью поворота вокруг осей, расположенных в параллельных плоскостях под углом одна к другой, при этом участки роликов со стороны их закрепления установлены с перекрытием, а центры кривизны пройилей роликов в продольном сечении расположены на продольной оси

Я устройства.

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что опора снабжена плитой с криволинейной поверхностью, концентричной поверхности ложемента, и один из 1вогнутых роликов закреплен на плите с возможностью перестановки относительно другого ролика. СР

Фее

1101337

Изобретение относится к сварке жепезобетонных изделий, в частности, к устройствам для сварки пространственных арматурных каркасов, и может быть использовано для изготовления сварных объемных каркасов для армирования железобетонных-конструкций преимущественно квадратного сечения, таких как сваи, колонны, опоры и им 10 подобные.

Известна установка для сварки замкнутых каркасов прямоугольного сечения, содержащая вращающуюся планшайбу с кондуктором, через кото- 15 рую пропускают продольные стержни арматуры, подвижную планшайбу, к которой закреплены концы арматуры, перемещающуюся с помощью гидродомкрата по направляющим рамы. По мере продви- 20 жения продольных стержней производится спиральная навивка и приварка проволоки к продольным стержням.

Недостатком установки является невозможность качественного изготовления изделий из-за прогиба сварива-еМого каркаса, Известен такжв станок для сварки арматурных каркасов железобетонных изделий, содержащий планшайбу с кон- 30 дуктором, связанные со шпинделем тянущей тележки синхронизирующим валом, установленным в скользящих опорах, скользящие опоры жестко связаны между собой и установлены с обеих сторон от тянущей тележки с возможностью свободного перемещения под действием последней, при этом одна из .опор, размещенная под свариваемым каркасом, снабжена ложементом для его поддержи- 40 вания. Этот станок хотя и обеспечивает предотвращение прогиба свариваемого каркаса, однако ложемент, находящийся в постоянном контакте с вращающимся каркасом, создает значитель- 45 . ное трение, а в случае изготовления каркасов квадратной формы еще и биение каркаса, что снижает производительность и ухудшает качество сварки.

Наиболее близким техническим ре- 50 шением к предлагаемому является известное устройство для сварки пространственных арматурных каркасов, со.держащее раму, сварочную головку, тянущую .Тележку связанную с подвижной опорой, снабженной ложементом для поддерживания каркаса, выполненным в,виде транспортера, развернутого на угол навивки поперечной проволоки, а опора выполнена в виде тележки, снабженной автоматическим захватом, причем транспортер установлен с возможностью регулировки по высоте.

Недостатком этого устройства является то, что оно не устраняет биений каркаса квадратного сечения.

Это обусловлено самой конструкцией ложемента в виде ленты транспортера.

При такой конструкции ложемента продольная ось каркаса при его вращении перемещается вверх или вниз в зависимости от того, какой частью каркас опирается на ленту - ребром или стороной последнего.

Кроме того, вследствие поступательного перемещения каркаса происходит интевсивное истирание ленты, а такще имеет место сползание ее с роликов.

При изготовлении каркаса с различным шагом навивки поперечной проволоки по его длине, что часто требуется в производстве, угол навивки проволоки может быть различным и не всегда совпадать с первоначальным углом установки транспортера. Это приводит к появлению значительных усилий трений между каркасом и лентой, .что также способствует стягиванию ленты с роликов и появлению деформаций скручивания каркаса. . Все эти недостатки в комплексе снижают надежность и производитель ность устройства, а также ухудшают качество изделий, Цель изобретения — повышение надежности, производительности и улучшение качества изделий.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сварки пространственных арматурных каркасов, преимущественно квадратного сечения, содержащее раму, сварочную головку, тянущую тележку, связанную с подвижной опорой, снабженной ложементом для поддерживания каркаса, подвижная опора, закреплена на раме с возможностью вращения, ложемент выполнен в виде двух вогнутых роликов, консольно закрепленных на подвижной опоре с возможностью поворота вокруг осей, расположенных в параллельных плоскостях под углом одна к другой, при этом участки роликов со стороны их закрепления установлены с перекрытием, а центры кривизны профилей

1101337 роликов в продольном сечении расположены на продольной оси устройства.

При этом опора снабжена плитой с криволинейной поверхностью, концентричной поверхности ложемента, и один из вогнутых роликов закреплен на плите с воэможностью перестановки относительно другого ролика.

При таком выполнении устройства каркас всегда опирается на жесткий ложемент только ребрами. А так как ложемент выполнен в виде части окружности, центр которой совпадает с продольной осью каркаса, то последняя в процессе поступательно-вращательного перемещения его будет сохранять неизменное положение в пространстве, т.е практически исключается биение каркаса. Выполнение же ложе 20 мента в виде двух отдельных роликов развернутых в рабочем положении под углом к продольной оси каркаса, обеспечивает их вращение от поступательного вращательного движения каркаса. 25

При этом на каждый ролик опираетея только одно ребро каркаса, что обеспечивает независимое вращение роликов,причем с.различными скоростями.

Таким образом исключается явление З0 самотормржения контактирующих элементов,- что в значительной .степени уменьшает трение скольжения °

Поскольку .опорная поверхность ложемекта представляет собой не плос.кость, а линию, пересекаемую ребром

; каркаса, то постоянно имеет место и их точечный контакт, что при враще-. нии роликов также уменьшает силы трения, 40

На фиг.1 показано устройство для сварки арматурных каркасов, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2 (повернуто); на фиг.4 — вид по стрел- 45 ке В на фиг.3; на фиг.5 — сечение

А-А на фиг.1.

Устройство содержит раму 1, на которой установлена вращающаяся планшайба 2, сварочный агрегат 3, опоры

4 и 5 и тянущую тележку 6. Опора 4 показана в рабочем положении, опора

5 — в исходном. .Каждая опора 4 и 5 установлена с возможностью поворота вокруг оси

7 и содержит пару расположенных, одна за другой вогнутых роликов 8 и 9 и звездочку 10. Оси вращения роликов расположены в параллельных, вертикальных плоскостях под углом друг к другу с перекрытием их внутренних концов, а образующая роликов, являющаяся ложементом, в рабочем положении в проекции на плоскость, .перпендикулярную продольной оси каркаса, цредставляет часть окружности, центр которой совпадает с продольной осью каркаса. Ролик 8 установлен на кронштейне 11, который в свою очередь закреплен в пазах 12 дугообразной плиты 13. Поверхность плиты 13 концентрична ложементу, образованному роликами 8 и 9. На тележке 6 установлены зубчатая рейка 14 и патрон 15 для захвата каркаса 16., Устройство для сварки арматурных каркасов работает следующим образом.

Через отверстие в планшайбе 2 пропускают продольную арматуру каркаса 16.и закрепляют ее в патроне 15, установленном с возможностью вращения на тележке 6.

Планшайба приводит во вращательное движение продольную арматуру каркаса, на которую s-процессе перемещения ее тянущей тележкой 6 навивается и приваривается сварочным агрегатом 3 поперечная арматура. По мере перемещения тележки 6 по направляющим рамы 1 зубчатая рейка 14, установленная на тележке, взаимодействует со звездочкой 10 опоры 4 и разворачивает ее вокруг оси 7 на заданный угол так, что ролики 8 и 9 опоры устанавливаются под каркасом 16.

При дальнейшем продвижении тележки последняя взаимодействует с опорой 5, которая аналогично устанавливается под изготавливаемым каркасом.

Таким образом, установкой опор

I под изготавливаемый каркас по его длине устраняется прогиб каркаса, а выполнение ложемента кажцой оцоры в виде пары установленных один за другим вогнутых роликов, проекция которого на плоскость, перпендикулярную продольной оси каркаса, образует часть окружности, центр которой совпадает с продольной. осью каркаса, обеспечивает вращение каркаса без биений и сводит к минимуму трение между каркасом и роликами, что практически исключает деформации скручивания изделия.

Установка одного из роликов на плите, поверхность которой концентрична ложементу роликов, обеспечивает

1101337 возможность смещения одного относительно другого с сохранением заданной формы ложемента в виде части окружности, что создает дополнительно удобства при пусконаладочных работах устройства.

1101337

Ara 0

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Редактор Н.Сильнягина

Заказ 6415 Тираж 970 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх