Свайный бензомолот

 

СВАЙНЫЙ БЕНЗОМОЛОТ, содержащий два соосно расположенных корпуса - верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, сообщенных между собой трубчатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний порщень-боек, а также систему подачи топлива , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, верхний корпус установлен на трубчатой направляющей подвижно и снабжен по периферии сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде щтанг, параллельных трубчатой направляющей и закрепленных на нижнем корпусе с возможностью перемещения по ним верхнего корпуса , а трубчатая направляющая снабжена продольными ребрами жесткости, контактирующими с торцами верхнего и нижнего корпусов. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5р Е 02 D 7/10

Э@ ", !с !7щ, р ц, :„ - ц

@1ЬЛ@ щ»„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

J (21) 28! 0446/29-33 (22) 22.08.79 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) М. М. Крашенинин (53) 624. 155.! 5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 139988, кл. Е 02 D 7/10, 1960 (прототип) . (54) (57) СВАЙНЫЙ БЕНЗОМОЛОТ, содержащий два соосно расположенных корпуса — верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, сообщенных между собой трубчатой направляющей, в

„„SU„„1101516 А которой подвижно размещен двусторонний поршень-боек, а также систему подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, верхний корпус установлен на трубчатой направляющей подвижно и снабжен по периферии сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде штанг, параллельных трубчатой направляющей и закрепленных на нижнем корпусе с возможностью перемещения по ним верхнего корпуса, а трубчатая направляющая снабжена продольными ребрами жесткости, контактирующими с торцами верхнего и нижнего корпусов.

1101516

Изобретение относится к устройствам ударного действия, предназначенным для забивания свай в грунт, обсадных труб и других приспособлений, а также для трамбовки насыпных грунтов, для раскалывания льда или мерзлого грунта и т. п.

Известен свайный бензомолот, содержащий два соосно расположенных корпуса— верхний и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостеи, соединенных между

10 собой трубчатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний поршеньбоек, а также систему подачи топлива (1).

Недостатком такого бензомолота является его пониженная эффективность работы 15 из-за того, что часть энергии при забивании сваи тратится на перемещение с ускорением всего молота вниз, кроме того, на начальном этапе движения поршня-бойка вниз происходит подскок вверх всего молота, в результате чего происходит разбивание верхней 20 торцовой части сваи.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе свайного бензомолота.

Указанная цель достигается тем, что в свайном бензомолоте, содержащем два соос25 но расположенных корпуса — верхнии и нижний, в которых оппозитно выполнены две камеры сгорания в виде цилиндрических полостей, сообщенных между собой трубчатой направляющей, в которой подвижно размещен двусторонний поршень-боек, а также систему подачи топлива, верхний корпус установлен на трубчатой направляющей подвижно и снабжен по периферии сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде штанг, параллельных трубчатой направляющей и З5 закрепленных на нижнем корпусе с возможностью перемещения по ним верхнего . корпуса, а трубчатая направляющая снабжена продольными ребрами жесткости, контактирующими с торцами верхнего и нижнего кор п усов.

На фиг. 1 схематично изображен свайный бензомолот, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Свайный бензомолот состоит из двух 4> корпусов 1 и 2 — верхнего и нижнего, в которых оппозитно выполнены две камеры 3 и 4 сгорания в виде цилиндрических полостей, дно которых выполнено сферическим.

Камеры 3 и 4 соединены между собой трубчатой направляющей 5, в которой подвижно g0 размещен двусторонний поршень-боек 6 со сферическими закруглениями обоих торцовых концов, снабженный на части боковой поверхности зубчатым гребнем 7, который выступает из вертикальной прорези, выполненной в боковой поверхности трубчатой направляющей 5. Трубчатая направляющая

5 вставлена своими концами в камеры 3 и 4 свободно и оперта на торцы корпусов

1 и 2 ребрами 8 жесткости, выполненными на боковой поверхности упомянутой направляющей. Корпус 1 по периферии снабжен сквозными отверстиями, через которые пропущены направляющие в виде штанг 9, параллельных трубчатой направляющей 5 и закрепленных на корпусе 2. На штангах 9 установлены пружинные амортизаторы 10 корпуса 1, на котором установлены плиты 11 утяжеления. Для запуска молота в работу он снабжен электрическим стартером 12 с возможностью его взаимодействия с зубчатым гребнем 7 поршня-бойка 6. Корпусы 1 и 2 бензомолота подвижно установлены на копровой стреле 13. Бензомолот оснащен также системой подачи топлива, обеспечивающей соответствующую подачу в камеры 3 и 4 сгорания воздуха, топлива и электрической искры зажигания.

Свайный бензомолот работает следующим образом.

Перед началом работы бензомолота в соответствии с расчетом утяжеляют верхний корпус 1 плитами 11 и устанавливают соответствующий режим работы системы подачи топлива. Шабот корпуса 2 устанавливают на верхний торец сваи. Затем включают электрический стартер 12, который, взаимодействуя с зубчатым гребнем 7 поршня-,бойка 6, поднимает последний в верхнее положение до ограничителя-выключателя стартера 12. Освобожденный от стартера 12 поршень-боек 6 свободно падает вниз.

При вхождении нижнего торцового конца поршня-бойка 6 в камеру 4 сгорания происходит сжатие в ней воздуха, впрыск в нее топлива и подача электрической искры зажигания. В результате в пространстве между сферическим дном камеры 4 сгорания, выполняющим роль наковальни, и нижним сферическим торцовым концом поршня-бойка 6 происходит воспламенение топлива (низкооктанового, неэтилированного бензина с высокими детонирующими свойствами). Под действием давления образующихся при этом газов поршень-боек 6 подбрасывается вверх, а корпус 2 резко смещается вниз относительно трубчатой направляющей 5, производя через шабот удар по свае. После чего корпус 1 с трубчатой направляющей 5 под действием своего веса и веса плит 11 также смещается вниз. При этом пружинные амортизаторы 10 амортизируют удар ребер жесткости трубчатой направляющей 5 о торец ,корпуса 2. Отработанные газы из камеры 4 сгорания выбрасываются в атмосферу.

При вхождении верхнего торцового конца поршня-бойка 6 в камеру 3 сгорания происходит сжатие в ней воздуха до расчетного давления, впрыск в нее топлива и по. дача электрической искры зажигания. В результате в пространство между сферическим дном камеры 3 сгорания и верхним сферическим торцовым концом поршнябойка 6 происходит воспламенение топлива.

1101516

Фиг.

Составитель Л. Ананьева

Техред И. Верее Корректор И. Эрде и и

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Лосева

Заказ 4668/17

Под действием давления образующихся при этом газов поршень-боек 6 посылается с расчетной скоростью вниз, а корпус 1 с плитами 11 незначительно смещается вверх относительно трубчатой направляющей 5, после чего корпус 1 под действием своего веса и веса плит 11 возвращается на свое прежнее место, при этом пружинные амортизаторы 10 амортизируют удар ребер 8 жесткости о торец корпуса 1. Отработанные газы из камеры 3 сгорания выбрасываются в атмосферу.

Далее работа свайного бензомолота осуществляется так, как это описано выше.

При этом за счет дополнительной кинетической энергии, получаемой поршнем-бойком 6 при его движении вниз с расчетной скоростью под действием давления газов в камере 3 сгорания, в камере 4 сгорания достигается расчетное давление, в результате чего удар по свае осуществляется с расчетным усилием.

Подбор соответствующей длины трубчатой направляющей 5 и соответствующая настройка системы подачи топлива позволяют обеспечить требуемое усилие ударов по свае и требуемую их частоту.

Таким образом, предложенный свайный бензомолот характеризуется повы щенной эффективностью работы за счет того, что при забивании сваи уменьшается часть энергии, затрачиваемая на перемещение бензомолота вниз, и, кроме того, не происходит разбивание верхней торцовой части сваи.

Свайный бензомолот Свайный бензомолот Свайный бензомолот 

 

Похожие патенты:

Молот // 2106491

Изобретение относится к строительным машинам для забивки в грунт свай, шпунта, труб и других строительных элементов

Изобретение относится к механизмам ударного действия для забивки в грунт при строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений железобетонных свай, стального шпунта, стальных труб, а также свай любого другого типа

Изобретение относится к гидравлическим ударным устройствам с энергией удара до 100 кДж и может использоваться в горном деле и строительстве для разрушения горных пород и других породоподобных материалов

Изобретение относится к области горной и строительной техники и может быть использовано для забивания в грунт металлических конструкций (опор, свай при строительстве и труб при добыче полезных ископаемых - солевых растворов, воды)

Изобретение относится к ударным механизмам, предназначенным для разработки мерзлых грунтов и скальных пород в строительной и горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и строительству и касается пневматических устройств ударного действия для ударного погружения в грунт труб и других стержневых элементов

Изобретение относится к устройствам ударного действия и может быть использовано для разрушения горных пород, формообразования материалов, выполнения различных работ в строительстве

Изобретение относится к горной и строительной технике и предназначено преимущественно для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций
Наверх