Устройство для управления мотальным автоматом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТАЛЬНЫМ АВТОМАТОМ, содержащее датчики обрыва цряжи на мотальных головках , связанные с соответствующими электромагнитами останова карусели, датчик останова карусели, узловязально-перезаправочную станцию, программатор ликвидации обрывов пряжи и смены почдтков, подключенный к первому вхо1ДУ станции управления, второй вход, которой связан с выходом датчика контроля связывания пряжи, блоки включения электродвигателей мотки и сигнализации неустраненных обрывов пряжи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет выполнения бесконтактных связей между подвижными и неподвижными частями автомата, датчик контроля связывания пряжи выполнен в виде геркона, установленного стационарно напротив узловязально-перезаправочной станции в зоне траектории перемещения электро магнитов останова карусели, блоки включения электродвигателей мотки и сигнализации неустраненных обрывов пряжи выполнены в виде электромагни (Л тов, установленных стационарно напротив узловязально-перезаправочной станции, и герконов, размещенных на мотальных головках, причем элект-,. ромагниты блоков включения электродвигателей мотки и сигнализации неустраненных обрывов пряжи установлены о д в зонах траекторий соответствующих герконов и связаны с соответствую У1 щими выходами станции управления. х

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (111 (1) В 65 Н 54/24

В," щщ д

13"," ц, ИЬЛ1197ЩД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21) 3 285781/28-12 (22) 08.05.81 (46) 15. 07. 84. Бюл. N -26 (72) В.А. Поцелуев, В.И. Исенин, А.И. Тихонов и Л.Г. Певунов (71) Ивановский филиал Воесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизированному электроприводу в промьш ленности, сельском хозяйстве и на транспорте (53) 677 ° 053.23(088.8) (56) 1. Зайцев Б.З. и др. Бесконтакт.

Йая система управления основомотального автомата AM-150. Электротехническая промышпенность, сер. "Электропривод", 1974, В6 (32); с.23. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ИОТАЛЬНЫ1 АВТОМАТОИ, содержащее датчики обрыва цряжи на мотальных головках, связанные с соответствующими электромагнитами останова карусели, датчик останова карусели, узловязально-перезаправочную станцию, программа. тор ликвидации обрывов пряжи и смены початков, подключенный к первому вхо ду станции управления, второй вход, которой связан с выходом датчика контроля связывания пряжи, блоки вклю. чения электродвигателей мотки и сигнализации неустраненных обрывов пряжи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет выполнения бесконтактных связей между подвижными и неподвижными частями автомата, датчик контроля связывания пряжи выполнен в виде геркона, установленного стационарно напротив узловязально-перезаправочной станции в зоне траектории перемещения электро магнитов останова карусели, блоки включения электродвигателей мотки и сигнализации неустраненных обрывов Pg пряжи выполнены в виде электромагнитов, установленных стационарно напротив узловязально-перезаправочной станции, и герконов, размещенных на мотальных головках, причем элект-. Я ромагниты блоков включения электродвигателей мотки и сигнализации неустраненных обрывов пряжи установлены в зонах траекторий соответствующих герконов и связаны с соответствующими выходами станции управления.

1 1102

Изобретение относится к текстиль- ной промышленности, конкретнее к устройствам для управления карусельными мотальншми автоматами.

Известно устройство для управле5 ния мотальным автоматом, содержащее датчики обвива пряники яа мотальных головках, связанные с соответствующими электроиагиитами останова карусели, датчик останова карусели, узловязально-перезаправочиую станцию, программатор ликвидации обрывов пряжи и смены початков, подключенный к первому входу станции управления, второй вход которой связан с выходом датчика контроля связывания пряжи, блоки включения электродвигателей мотки и сигнализации неустраненных обрывов пряжи (1).

Основной недостаток известного устройства — низкая надежность.

В помещениях текстильных предприятий, где повышенная влажность и запыленность„ контактная система связи станции управления с мотальной голов-- ..«кой работаег неустейчиво, наблюдаются отказы из-за засорения пылью, окис, ления кей а4и ньцс поверхностей и обрыва проводников, подходящих к подвижным пластинам узловязально-перезаправочной станции (УПС). Наличие на

30 мотальньм головках открытых контактных стержней, находящихся под напряжением, обусловливает повышенную электро- и пожарооп4сность автомата. При обрыве пряжи непосредственно на теле початка необходимо включить на данной головке сигнальную лампу автоматически неустраняемого обрыва, но в связи с тем, что контактная система связи работоспособна только при полном останове карусели и запуске механизмов УПС, для выдвижения контактных пластин,:возникают потери машинного времени автомата, равные длительности одного цикла работы УПС.

Цель изобретения — повышение надежности за счет выполнения бесконтактных связей между подвижными и неподвижными частями автомата.

Поставленяая цель достигается тем, что в устройстве для управления мотальным автоматом, содержащем датчик обрыва пряжи на мотальных головках, связанные с соответствующими электромагнитами останова карусели, датчик останова карусели, узловязально-перезаправочную станцию, программатор ликвидации обрывов пряжи и смены початков, подключенный к первому вхо758 2 ду станции управления, второй вход которой связан с вьиодом датчика контроля связывания пряжи, блоки включения электродвигателей мотки и сигна. лизации неустраненных обрывов пряжи, датчик контроля связывания пряжи выполнен в виде геркона, установленного стационарно напротив узловязально-перезаправочной станции в зоне траектории перемещения электромагнитов останова карусели, блоки включения электродвигателей мотки и сигнализации неустраненных обрывов пряжи выполнены в виде электромагнитов, установленных стационарно напротив узловязально-перезаправочной станции, и герконов, размещенных на мотальных головках, причем электромагниты блоков включения электродвигателей мотки и сигнализации неустраненных обрывов пряжи установлены в зонах траекторий соответствующих герконов и связаны с соответствующими выходами станции управления.

На чертеже показана схема устройства.

Схема содержит мотальные головки

1 установленные на пластинах карусели 2, пряжу 3, которая с прядильных початков 4 через датчики 5 обрыва пряжи на мотальньм головках поступает на конусные бобины 6 крестовой мотки.

На каждой мотальной головке 1 на одной вертикали с электромагнитом 7 останова карусели установлены герконы

8 сигнализации неустраненного обрыва пряжи и геркон 9 включения электродвигателя мотки, включенные в цепи управления, соответственно включением сигнальной лампы и пуском электродвигателя мотки (не показаны). Внутри карусели 2 напротив УПС 10 стационарно установлены электромагнит 11 сигна. лизации неустраненного обрыва пряжи, геркон 12 контроля. связывания пряжи и электромагнит 13 пуска электродвигателя мотки, расположенные на одной вертикали и связанные с соответствующими вьиодамн станции управле. ния (не показана), причем геркон 12 контроля связывания расположен в зоне траектории перемещения электромагнитов 7 останова карусели, проходящей через датчик 14 остансва карусели, а электромагниты 11 и 13 сигнализации неустраненного обрыва пряжи и пуска электродвигателя мотки расположены в зонах траекторий перемещения, соответствующих герконов 8 и 9.

758 4 электромагнит 7 османова карусели мотальной головки 1 включается датчиком 5 обрыва пряжи, что приводит к замыканию геркона 12 контроля связывания, в результате чего от станции управления в программатор ликвидации обрывов пряжи и смены початков поступает команда на проведение повторного цикла связывания. Если и повторный цикл связывания неудачен, что контролируется герконом 12 контроля связывания, то со станции управления поступает импульс напряжения на электромагнит 11 сигнализации неустраненного обрыва пряжи, который воздействует на геркон 8 сигнализации неустраненного обрыва пряжи, и на головке включается сигнальная лампа, а карусель 2 вновь пускается в ход. В случае, если к станции 10 подходит мотальная головка, на которой обрыв пряжи произошел непосредственно на прядильном початке, бесконтактная система связи позволяет включить на этой головке сигнальную лампу без останова карусели и запуска, механизмом станции 10 в момент прохождения данной мотальной головки напротив станции 10.

3 1102

Устройство работает следующим образом.

Мотальные головки t, установленные на пластинах движущейся карусели

2, перематывают пряжу 3 с прядильных початков 4 в конусные бобины 6 крестовой. мотки. Если на одной из мотальных головок 1 происходит обрыв или полное срабатывание пряжи с початка 4; фиксирующиеся датчиком 5 об- 10 рыва пряжи, то включается электромагнит 7 останова карусели. При прохождении мотальной головки 1 с включенным электромагнитом 7 останова карусели возле датчика 14 останова карусели, последний срабатывает, пере водит карусель 2 на пониженную скорость и осуществляет точный останов мотальной головки 1 напротив станции

10. Станция управления дает команду

10 на включение программатора ликвидации обрывов пряжи и смены початков (не показан), управляю1цего механизмами станции 10. В зависимости от того, порвана пряжа или полностью сработан початок, происходит либо связывание пряжи, либо замена пустого початка иа полный. В конце цикла связывания от станции управления поступает импульс напряжения на элект

30 ромагиит 13 пуска электродвигателя мотки, что приводит к пробному пуску электродвигателя мотки. В случае неудачи первого цикла связывания

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства определяется высокой надежностью работы мотального автомата.

1102758

ВНИКПИ Заказ 4894/14 Тирам 552 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Уагород,уа.Проектная, 4.

Устройство для управления мотальным автоматом Устройство для управления мотальным автоматом Устройство для управления мотальным автоматом Устройство для управления мотальным автоматом 

 

Наверх