Гидротормоз

 

ГИДРОТОРМОЗ, пклгочаюпшй корпус , установленный на качающихся опорах , внутри которого на подшипниках установлен ротор с дисками, и рычажное устройство для измерения величины крутящего момента, связанное с корпусом, отличающийс я тем, что, с целью повьпиения чувствительности и точности измерений крутящего момента путем уменьшения силы трения в качающихся опорах, корпус снабжен компенсатором силы веса гидротормоза, выполненньт в виде поплавка, погруженного в ванну с жидкостью.

СОЮЗ СОНЕТСКИ Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

as) S< (Н1

А зш F 04 В 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3551566/25-06 (22) 04.02.83 (46) 15. 07.84. Бюл. № 26 (72) Н.С. Селецкий, Б.И. Лерман и В.И. Сутулов (73) 621.22.018.8(088.8) (56) 1. Гавриленко Б.А. и др. Гидравлические тормоза, М., Иашгиз, 1961, с. 7-15.

2. Евангулов Л.Б. Создание и развитие конструкций гидравлических установок для испытания роторных дви. гателей, M., ИАИ, 1963, с. 63, рис. 15. (54) (57) ГИДРоторМОВ, включающий корпус, установленный на качающихся опорах, внутри которого на подшипниках установлен ротор с дисками, .н рычажное устройство для измерения величины крутящего момента, связанное с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерений крутящего момента путем уменьшения силы трения в качающихся опорах, корпус снабжен компенсатором силы веса гидротормоэа, выполненным в виде поплавка, погружен" ного в ванну с жидкостью.

1103012

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытанию двигательных установок большой мощности.

Известен гидротормоз, содержащий вывешенный на качающихся опорах корпус с расположенным внутри него ротором, вал которого соединен с испытуемым двигателем, а корпус — с устройством измерения крутящего момента (1) .

Недостатком этого устройства явля- 10 ется низкая точность измерения крутящего момента на валу испытываемогo двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является 15 гидротормоз, включающий корпус, установленный на качающихся опорах, внутри которого на подшипниках установлен ротор с дисками и рычажное устройство для измерения величины крутящего мо- 20 мента, связанное с корпусом f2) .

Однако у этого устройства недостаточные чувствительность и точность измерения крутящего момента, особенно в момент стравливания, так как 25 весь вес гидротормоза воспринимается подшипниками опор. Кроме того, необходим демпфер, гасящий колебания корпуса. Эти недостатки особенно ощутимы при больших мощностях испытываемых силовых установок, когда. вес гидротормоза достигает 15-20 т, Цель изобретения — повышение чувствительности и точности измерений крутящего момента путем уменьшения силы трения в качающихся опорах.

Указанная цель достигается тем, что в гидротормозе,включающем корпус, установленный на качающихся опорах, внутри которого на подшипни- 40 ках установлен ротор с дисками, и рычажное устройство для измерения величины крутящего момента, связанное с корпусом, корпус снабжен компенсатором силы веса гидротормоза, выполненным 4> в виде поплавка, погруженного в ванну с жидкостью и соединенного с корпусом.

На фиг. 1 изображен гидротормоэ с разгруженными опорами, на фиг. 2 гидротормоз, вип сбоку: на фиг. 3 вариант выполнения гидротормоза с двухсекционным поплавком.

Гидротормоз с разруженными опорами состоит из корпуса 1, установленного на качающихся опорах 2, внутри которого установлен ротор 3 с дисками, и рычажного устройства 4 для измерения величины крутящего момента, связанного с корпусом. Кроме того, корпус 1 снабжен компенсатором силы веса гидротормоза, выполненным в виде поплавка 5, погруженного в ванну 6 с жидкостью. Рычажное устройство 4 включает рычаг 7 и связанный с ним измеритель силы 8.

Гидротормоэ с разгруженными опорами работает следующим образом.

Путем изменения плавучести поплавка 5 или уровня заливки жидкости в ванну 6 контролируемо устанавливается степень разгрузки качающихся опор 2 от силы веса гидротормоза (целесообразно оставлять нагрузку в пределах 5-tOX от первоначального значения). Затем крутящий момент от испыть;ваемой силовой установки (не показана) передается на ротор

3 гидротормоза. Этот крутящий момент через диски ротора 3, воду, в которую они погружены, передается на корпус 1 гидротормоэа. Рычаг 7 рычажного устройства 4 воздействует на измеритель

8 силы, Возникающие колебания корпуса 1 гидротормоэа в процессе работы гасятся жидкостью, в которую погружен поплавок 5.

Гидротормоз с разгруженными опорами позволяет повысить точность и чувствительность измерения крутящего момента, .улучшить качество доводки испытуемых силовых установок, что снижает их энергоемкость при эксплуатации.

11ОЗО12

Составитель Л. Александров

Техред Т. Иаточка Корректор И. Иуска

Редактор И. Касарда

Заказ 4925/26

Тираж б24 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидротормоз Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии и контролю испытаний гидромашин, двигателей внутреннего сгорания и их элементов, и может быть использовано для ускорения ресурсных и обкаточных (приемо-сдаточных) испытаний

Изобретение относится к области диагностики штанговых насосных установок и может быть использовано для предупреждения аварий при использовании этих установок на нефтедобывающих помыслах

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании компрессорных машин, применяемых для сжатия чистых газов

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к исследованию процессов, происходящих в скважинных и винтовых насосах, и может быть использовано для испытания и обкатки

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к исследованию процессов, происходящих в скважинных штанговых и винтовых насосах, и может быть использовано для испытаний и обкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания гидравлических машин
Наверх