Устройство для измерения превышений

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРЕВЬШЕНИЙ, содержащее физический маятник и регистратор превьшени, установленные на двухколесной тележке , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и процесса измерений, регистратор превышений выполнен в виде линейной шкалы, жестко соединенной с тележкой, и указателя, жестко соединенного с маятником, при этом расчетную длину указателя выбирают равной расстоянию между осями колес тележки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g С 01 С 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1(К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 3556959/18-10 (22) 25;02.83 (46) 15.07.84,Бюл. У 26 (72) Д.Н,Кавунец, А.И.Кузьмич и Ю.К.Лященко (71) Киевский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 528.543(088.8) (56) 1.Гиршберг М.А. Геодезия. М., "Недра", 1967, 304-308..

2. Авторское свидетельство СССР

И 86848, кл. G 01 С 7/04, 1948.

„SU„„11030? 2 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРЕВЫШЕНИЙ, содержащее физический маятник и регистратор превышений, установленные на двухколесной тележке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и процесса измерений, регистратор превышений выполнен в виде линейной шкалы, жестко соединенной с тележкой, и указателя, жестко соединенного с маятником, при этом расчетную длину указателя выбирают равной расстоянию между осями колес тележки.

1103072

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на промышленной и строительной площадке для определения превышений головок рельсов козловы, башен- 5 ных и мостовых кранов, при укладке труб, строительстве каналов, а также при монтаже строительных конструкций, планировке проездов, площадок и выполнении других работ.

Известно устройство для автоматической записи профипя пройденного пути, содержащее маятник, расположенный на колесной тележке, мерное, колесо которой передает: движение на регист-13 ратор превьппенщй f 1).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции И невысокая точность измерений.

Наиболее близким по технической 20 сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для гцвтоматического нивелирования местности, содержащее тележку с закреп» ленными на ней источник света, линза и маятник с регистрирующим устройством (2 ).

Недостатком данного устройства является невысокая точность измерений и сложность определения р- 30 нйй между точками, а также сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и процесса измерений . 35

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения превышений, содержащем физический маятник и регистратор превьинений, установленные на двухколесной тележке, 4О регистратор превышений выполнен в виде линейной шкалы, жестко соединенной с тележкой, и указателя, жестко соединенного с маятником, при этом расчетную длину указателя выбирают 4 равной расстоянию между осями .колес тележки.

Устройство содержит тележку 1, с закрепленными на ней на определенном расстоянии, например 1, Ом, ходовым gp колесом 2 и счетным колесом 3, расположенном на подставке 4, длина окруж- ности которого равна или кратна расстоянию между осями колес, с контактной пластинкой 5, съемные ролики б и 7, прижнмный ролик 8 с планкой 9, пружиной 10 и шарниром 11 для скрепления со стойкой 12, в корпусе которой подвешен маятник 13 с демпфером

14, указатель 15, миллиметровая шкала 16, электролампочка 17 предохранительный колпак из оргстекла 18, стопор 19 и ручка 20.

Принцин измерения превышений заключается в следующем. Известно, что величина превьппения близлежащих точек находится иэ выражения где da — расстояние между точками

1 и 2, на которых находятся колеса тележки (расстояние между осями колес}; ю - угол наклона конструкции (тележки).

Превышение 1 между фиксированными точками равно сумме ЛЬ.

В предлагаемом устройстве расстояние между осями колес принято равным

1 м, следовательно произведение sineL на 1 м получается в виде готовых превышений в миллиметрах по шкале с помощью указателя длиной в 1 м.

Устройством можно задавать горизонтальную и наклонную плоскости.

При монтаже строительных конструкций, укладке перекрытий, полов, плит, труб самотечных коллекторов устройство устанавливают на них и приводят их в горизонтальное или наклонное положение с помощью шкалы и указателя.

Для контроля горизонтальности рельсов крановых путей козловых и башенных путей и других технологических направляющих к тележке прикрепляют ролики 6 - 8, которые прижимаются к боковым граням рельсов, Устройство устанавливают в фиксированной точке, счетное колесо поворачивают до засвечивания лампочки 17 с помощью контактной ппастины 5, замыкающей цепь от батарейки карманного фонаря, закрепленного в корпусе стойки. При прокатывании тележки по рельсу в момент засвечивания лампочки фиксируются отсчеты по шкале, сответствующие превышениям. Сумма отсчетов между фиксированными точками равна превьппению между ниии.

Устройство может быть применено при контроле качества оснований, горизонтальной и наклонной планировки площадок, проездов и других поверхностей.

Составитель lO.Kóëàrèí

Редактор М.Товтин ТехредЖ. Кастелевич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4939/29 Тирам.587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

При переноске устройство может складываться.

Преимуществом изобретения по сра нению с известили устройствами яв1103072 4 ляется упрощение конструкции и процесса . измерений, доступность

1 в- его вирокому кругу строителей.

Устройство для измерения превышений Устройство для измерения превышений Устройство для измерения превышений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх