Автоматическая линия для нанесения гальванопокрытий

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ .ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ , содержащая ряд ванн с опоро.човителями , расположенных по ходу техпо.кмического процесса, автооператор с ; ахиат;1М1(, систему управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, автооператор снабжен дополнительным грузоза .хватом, причем расстояние между крайпи .ми захватами равно расстоянию между опороловителями в электролитических ваннах, а расстояние между смежными грузозахватами - расстоянию между опороловите.чями в ваннах для жидкостной обработки, причем в промывочных ваннах установлено по одной паре опороловителей. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ! )ЕСПУБЛИН

„,SU,» 1104196

3(5И С D 19 0(0

)PAL" ъ:)-у- g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3461983/22-02 (22) 05.07.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Н. И. Логинов, В. Н. Чикин и В. N. Александров (71) Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий при Тамбовском заводе гальванического оборудования (53) 621.357.14.002.51 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 390190, кл. С 25 D 19/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 885367, кл. С 25 D 19/00, 1980. (54) (57) А ВТОМАТИ Ч Е С КА Я, !11Н И

ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГА, !ЬВАН011ОКР!)1ТИИ, содержащая ряд ванн с (нн)роловнтелями, расположенных Ilo ходу теx)l(), í)ï)ческого процесса, автооператор с зах(гнтнмн, систему управления, отличаю(ца»с» тем, () о, с целью упрощения ее конструкции, авгооператор снабжен дополнительным гру:)()захватом, причем расстояние между край)н)ми захватами равно расстояник> между o)l()роловителями в электролитических ваннах, а расстояние между смежными грузозахватами — расстоянию между опороловителямн в ваннах для жидкостной обработки, причем в промывочных ваннах установлено но одной паре опороловителей.

1104196

Составитель А. 1!ятибратов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 4989/20 Тираж 633 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технологическому оборудованию для гальванической обработки деталей.

Известна гальваническая линия, содержащая ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, автооператор (1).

Однако данная линия не позволяет осуществить комплексную автоматизацию операций химической и гальванической обработки, так как для изменения расстояния между подвесками при переходе из одного типа ванн в другие необходимо вручную переносить изделия с одной подвески на другую.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является автоматическая линия для гальванической обработки изделий, содержащая ряд ванн с опороловителями, расположенными по ходу технологического процесса, автооператор с захватами, систему управления. Для изменения расстояния между подвесками линия оборудована узлом для автоматического изменения расстояния между подвесками(21.

Однако известный механизм сложен по конструкции, имеет большое количество кинематических связей, что снижает надеж- 25 ность и долговечность конструкции в целом.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматической линии для нанесения гальванопокрытий, содержащей ряд ванн с опо- 30 роловителями, расположенных по ходу технологического процесса, автооператор с захватами, систему управления, автооператор снабжен дополнительным грузозахватом, причем расстояние между крайними захватами равно расстоянию между опоролови- 35 телями в электролитических ваннах, а расстояние между смежными грузозахватами расстоянию между опороловителями в ваннах для жидкостной обработки, причем в промывочных ваннах установлено по одной паре опороловителей.

На чертеже схематично изображен участок линии с автооператором.

В состав линии входят ванны 1 для электрохимической обработки с двумя парами опор-ловителей 2 для подвесок 3, ванны 4 неэлектрохимической (жидкостной) обработки с двумя парами опор-ловителей и ванны 5 с одной парой опор-ловителей, в которых осуществляется изменение расстояния между подвесками. Автооператор 6 содержит вертикальные направляющие 7, по которым перемещается каретка 8 с грузозахватами 9.

Л и н и я работает следующим образом.

Автооператор по командам от системы управления переносит подвески 3 по соответствующим ваннам. Изменение расстояния между подвесками производится следующим образом.

Автооператор 6 поднимает подвески 3 из ванны 1 и переносит их в ванну 5. Подвески 3 при этом располагаются на двух крайних грузозахватах 9 автооператора 6.

Одна из подвесок 3 ложится в опоры-ловители 2 ванны 5 и при продолжении движения каретки 8 вниз отсоединяется от грузозахвата автооператора, а вторая подвеска 3 остается на другом грузозахвате 9, т. е. не отсоединяется от автооператора 6. Автооператор 6 с подвеской перемещается дальше в направлении ловителя 2 ванны 5 на шаг, равный расстоянию между крайним правым и средним грузозахватами 9. При этом расстояние между подвесками 3 уменьшается до величины, равной расстоянию между опорами-ловителями 2 в ваннах 4, и средний грузозахват 9 автооператора располагается под захватом подвески, лежащей в опорахловителях ванны 5. Далее подвески 3 из ванны 4 поднимаю, и они могут транспортироваться по ваннам 4 неэлектрохимической обработки с уменьшенным расстоянием между ними.

При переходе с неэлектрохимической обработки на электрохимическую изменение расстояния между подвесками производится аналогично, только одна из подвесок перекладывается со среднего грузозахвата 9 на крайний.

Конструкция предлагаемой автоматической линии значительно проще в сравнении с лучшими аналогичными образцами.

Изобретение позволяет исключить из конструкции автоматической линии специальный узел для изменения расстояния между подвесками, использовав для этого имеющий ся в каждой автоматической линии механизм горизонтального перемещения автооператора без каких-дибо усложнений этого механизма и линии в целом, и обойтись при этом без дополнительных приводов и систем управления для обеспечения изменения расстояния между подвесками.

Следствием указанных преимуществ является сокращение расходов материалов и комплексующих изделий, а также снижение трудоемкости при изготовлении. Годовая экономия составит 108 тыс. руб.

Автоматическая линия для нанесения гальванопокрытий Автоматическая линия для нанесения гальванопокрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх