Подъемные подмости

 

ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ, содержащие платформу, перемещаемую по тягам, пропущенным через нее, и закрепленный на каждой тяге механизм фиксации платформы, отличающиеся тем, что, с целью упрощения перемещения платформы, в каждой тяге образованы прорези, расположенные с заданным щагом по ее длине, а механизм фиксации выполнен в виде полого корпуса, внутри которого установлен подпружиненный ползун, взаимодействующий с соответствующими прорезями в тягах и с закрепленньш на полом корпусе подпружиненным пальцем, при этом к нижней части полого корпуса прикреплена промежуточная резьбовая втулка, зафиксированная от поворота на нем винтом, а внутри промежуточной резьбовой втулки смонтирована с возможностью вращения в ней втулка с буртом , свободный конец которой соединен резьс бовой связью с платформой. $ ОТ СП 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1105589 здц Е 04 G 3/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594181/29-33 (22) 24.05.83 (46) 30.07.84. Бюл. ¹ 28 (72) В. Н. Тарасов (71) Львовский филиал Центрального конструкторского бюро Главэнергоремонта (53) 69.057.66 (088.8) (56) 1. Руководство по эксплуатации лесов, подмостей и людей для ремонта паровых котлов. Специализированный центр научнотехнической информации. М., 1974, с. 3.

2. Платформа для ремонта топок котлов типа П вЂ” 59. Чертеж 381001.305.0622, разработка предприятия Мосэнергоремонт, 1982 (прототип) . (54) (57) ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ, содержащие платформу, перемещаемую по тягам, пропущенным через нее, и закрепленный на каждой тяге механизм фиксации платформы, отличающиеся тем, что, с целью упрощения перемещения платформы, в каждой тяге образованы прорези, расположенные с заданным шагом по ее длине, а механизм фиксации выполнен в виде полого корпуса, внутри которого установлен подпружиненный ползун, взаимодействующий с соответствующими прорезями в тягах и с закрепленным на полом корпусе подпружиненным пальцем, при этом к нижней части полого корпуса прикреплена промежуточная резьбовая втулка, зафиксированная от поворота на нем винтом, а внутри промежуточной резьбовой втулки смонтирована с возможностью вращения в ней втулка с буртом, свободный конец которой соединен резьбовой связью с платформой.

1105589

Изобретение относится к строительным лесам, в частности к подъемно-опорным платформам, и может быть использовано на электростанциях, предприятиях металлургической и строительной промышленности.

Известны подмости, выполненные в виде разборной многоярусной конструкции с настилами, опирающейся на пол или грунт, а в котлах — на его под или стенки холодной воронки (1).

Недостаток известных опорных и подвесных лесов заключается в их большой металлоемкости, а также в значительных трудозатратах при их монтаже и демонтаже.

На и более бл изки ми к предл а гаемым являются подъемные подмости, содержащие платформу, перемещаемую по тягам, пропущенным через нее, и закрепленный на каждой тяге механизм фиксации (2).

Недостатком данных подмостей является то, что необходима регулировка тяг с опорами по высоте для выставления соответствующих опор на тягах на одном уровне.

Кроме того, перед подъемом или опусканием подмостей необходимо разворачивать тяги с опорами до такого положения, при котором опоры не препятствуют перемещению платформы, после чего необходим обратный проворот тяг до первоначального положения опор, когда платформа опиралась на них. Все это снижает производительность труда.

Цель изобретения — упрощение перемещения платформы.

Указанная цель достигается тем, что в подъемных подмостях, содержащих платформу, перемещаемую по тягам, пропущенным через нее, и закрепленный на каждой тяге механизм фиксации платформы, в каждой тяге образованы прорези, расположенные с заданным шагом по ее длине, а механизм фиксации выполнен в виде полого корпуса,внутри которого установлен подпружиненный ползун, взаимодействуюший с соответствующими прорезями в тягах и с закрепленным на полом корпусе подпружиненным пальцем, при этом к нижней части полого корпуса прикреплена промежуточная резьбовая втулка, зафиксированная от поворота на нем винтом, а внутри промежуточной резьбовой втулки смонтирована с возможностью врашения в ней втулка с буртом, свободный конец которой соединен резьбовой связью с платформой.

На фиг. 1 схематически изображена подьемно-опорная платформа, обший вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2.

Предлагаемые подъемные подмости включают в себя платформу 1, подвешенную на тягах 2. На платформе 1 соосно тягам 2 смонтированы механизмы 3 фиксации платформы 1 на нужной высоте. Механизм 3 фиксации включает в себя полый корпус 4, навинченный на промежуточную резьбовую втулку 5 и зафиксированный на ней при помоши винта 6. Внутри промежуточной резьбовой втулки 5 с возможностью вращения в ней, но без возможности перемеШаться относительно ее в осевом направлении собрана втулка 7 с буртом, которая своим свободным концом имеет резьбовую связь с платформой 1. Втулка 7 выполнена способной перемещаться в осевом направлении относительно платформы 1 на заданную величину хода.

На наружной поверхности втулки 7 установлены рукоятки 8 для ее вращения в случае необходимости и упорные кольца 9 и 10. Кольцо 9 предупреждает перемещение втулки 7 в осевом направлении вверх относительно промежуточной резьбовой втулки

5, а кольцо 10 контролирует максимальное вывинчивание втулки 7 из платформы l.

Внутри полого корпуса 4 по посадке с зазором собран ползун ll, который во вдвинутом положении контролируется пружинами 12 растяжения, связывающими его с полым корпусом 4, а в выдвинутом положении контролируется пальцем 13 под действием пружины 14, заключенной в корпусе 15, закрепленном на полом корпусе 4 при помоши винтов 16. Причем в выдвинутом положении ползуна 11 палец 13 сопрягается с углублением на его поверхности (в этот момент платформа 1 с тягой 2 не связана), а во вдвинутом положении ползун !1 взаимодействует с соответствующей прорезью на тяге 2, опираясь на нее (в этот момент платформа 1 опирается на тяги 2).

Подъемные подмости работают следующим образом.

После установки платформы 1 и тяг 2 в зоне производства работ платформа 1 поднимается на нужную высоту, например, при помощи лебедок или крана (не показаны) и при помощи механизма 3 фиксации закрепляется на тягах 2. При этом в момент подьема платформы 1 ползун 11 отводится в крайнее выдвинутое в полом корпусе 4 положение. В этом положении ползун ll контролируется пальцем 13, который утопает в углублении на ползуне 11 под действием пружины 14. После остановки платформы 1 на нужной высоте производится ориентирование механизма 3 фиксации относительно прорезей на тягах 2. Для этого полый корпус 4 проворачивается в нужном направлении под действием ручного усилия, приложенного, например, к выдвинутому ползуну 11. Перед началом фиксации платформы

1 на тягах 2 в результате возможных погрешностей сборки может оказаться, что соответствуюшие прорези на тягах 2 находятся не на одном уровне (имеется в виду нижняя сторона лаза, непосредственно воспринимающая нагрузку от платформы 1 через ползун 11) . В этом случае на каждом механизме 3 фиксации в отдельности (бла1105589

Узелг

Фиа.2 годаря приложению ручного усилия к рукояткам 8) приводится во вращение втулка

7 с буртом, в результате чего до нужного уровня поднимается полый корпус 4 с ползуном 11. Если ползун 11 сориентирован относительно прорезей на тяге 2, то в момент вращения втулки 7 ползун придерживается рукой, в результате чего втулка 7 проворачивается в промежуточной резьбовой втулке 5, на которую навинчен и на которой зафиксирован при помощи винта 6 полый корпус 4. Теперь, когда ползун 1! окончательно сориентирован, палец 13 отводится из зацепления с ползуном 11, который подается в паз до упора и удерживается в этом положении пружинами 12. После этого, вращая втулку 7, доводят ползун 11 до упора с нижней стороной прорези в тяге 2. Это повторяют на каждом механизме 3 фиксации . на платформе I.

После завершения работ на установлен- 20 ном уровне и перед подачей платформы 1 на следующий уровень при помощи, например, лебедок или крана (не показаны) ползун 11 ставится в выдвинутое фиксированное положение, перед чем необходимо слегка вывинтить втулку 8 из платформы 1.

В результате этого нагрузка с ползуна 11 от платформы 1 снимется и ползун 11 легко выйдет из прорези тяги 2. В дальнейшем манипуляции с механизмом 3 фиксации повторяются.

Каждый паз в тяге 2 выполнен по высоте большим, чем высота сопрягаемого с ним ползуна 11. Это позволяет в достаточной степени компенсировать допустимую неточность высотного расположения соответствующих прорезей на тягах 2, возникшую в результате наладочных работ, а также допустимое неточное относительное положение ползунов

11 на механизмах 3 фиксации, привязанных к платформе 1 в разных местах.

Во время различных манипуляций с механизмом 3 фиксации (воздействие на ползун 11, вращение втулки 7 и т. п.) платформа 1 связана с лебедкой или краном (не показано). При каждом очередном перемещении платформы 1 на следующий уровень необходимо произвести кратковре мен нос включение лебедки или крана до полного натяжения соединительных тросов (не показаны) для снятия нагрузки с ползуна.

Выполнение подъемно-опорной платфор-. мы по предлагаемой конструкции, при которой отпадает необходимость ориентирования тяг (струн), позволяет сократить длительность наладочных работ приблизительно в 2 раза. В результате этого экономия от сокращения трудозатрат на наладочные работы составляет на Ново-Ангренской ГРЭС приблизительно 2000 руб.

1105589

Д-А

Редактор М. Петрова

3а каз 5114/23

Составитель Е. Волкова

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемные подмости Подъемные подмости Подъемные подмости Подъемные подмости 

 

Похожие патенты:

Подмости // 1065567

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх