Устройство для управления исполнительным реле

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ РЕЛЕ, например реле системы автоматического управления двигателем, содержащее датчик частоты вращения двигателя - трехфазный генератор переменного тока и подключенный параллельно с ним магнитоиндукционный измеритель контролируемого параметра , связанные через выпрямительный мост и усилитель с исполнительным реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , устройство дополнительно снабжено двумя усилителями, тремя логическими элемента.ми И и логическим элементом ИЛИ, а выпрямительный мост выполнен в виде трех параллельных линий, причем к входам каждой линии выпрямительного моста подключена отдельная фаза генератора, а к выходу - вход одного из усилителей, выход первого усилителя подключен к входам первого и третьего логических элементов И, выход второго усилителя - к входам первого и второго логических элементов И, выход третьего усилителя - к входам второго и третьего логических эле.менi тов И, а вы.ходы всех логических элементов И подключены к входам логического элеСЛ мента ИЛИ, выход которого подключен к исполнительному реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 2 D 31 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597938/25-06 (22) 04.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) М. 3. Варшавский (71) Производственное объединение «Ленавторемонт» (53) 621.43-447.2 (088.8) (56) 1. Михайлов В. А. Автоматизированные электроэнергетические системы судов, Л., «Судостроение», 1977, с. 401.

2. Авторское свидетельство СССР № 388128, кл. F 02 D 31/00, 1971. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ РЕЛЕ, например реле системы автоматического управления двигателем, содержащее датчик частоты вращения двигателя — трехфазный генератор перемен ного тока и подключенный параллельно с ним магнитоиндукционный измеритель контролируемого парамет„,SUÄÄ 1105675 А ра, связанные через выпрямительный мост и усилитель с исполнительным реле, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно снабжено двумя усилителями, тремя логическими элементами И и логическим элементом

ИЛИ, а выпрямительный мост выполнен в виде трех параллельных линий, причем к входам каждой линии выпрямительного Моста подключена отдельная фаза генератора, а к выходу — вход одного из усилителей, выход первого усилителя подключен к входам первого и третьего логических элементов И, выход второго усилителя — к входам первого и второго логических элементов И, выход третьего усилителя — к входам второго и третьего логических элементов И, а выходы всех логических элементов

И подключены к входам логического элемента ИЛИ, выход которого подключен к исполнительному реле.

1105675

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам автоматического управления двигателем внутреннего сгорания.

Известны устройства для управления исполнительным реле в системах автоматического управления двигателем внутреннего сгорания, содержащие последовательно соединенные датчик частоты вращения двигателя — трехфазный генератор переменного тока, выпрямитель, делитель напряжения и исполнительное реле (1).

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее датчик частоты вращения двигателя — трехфазный генератор переменного тока и подключенный параллельно с ним магнитоиндукционный измеритель контролируемого параметра, связанные через выпрямительный мост и усилитель с исполнительным реле (2), Однако такие устройства имеют малую надежность. Выход из строя любого элемента устройства приводит к выходу из строя всего устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления исполнительным реле, содержащее датчик частоты вращсния двигателя — трехфазный генератор переменного тока и подключенный параллельно с ним магнитоиндукционный измеритель контролируемого параметра, связанные через выпрямительный мост и усилитель с. исполнительным реле, дополнительно содержит два усилителя, три логических элемента И и логический элемент ИЛИ, а вьшрямительный мост выполнен в виде трех параллельных линий, причем к входам каждой линии выпрямительного моста подключена отдельная фаза генератора, а к выходу — вход одного из усилителей, выход первого усилителя подключен ко входам первого и третьего логических элементов И, выход второго усилителя — к входа v1 первого и второго логических элементов И, выход третьего усилителя — ко входам второго и третьего логических элементов И, а выходы всех логических элементов

И подключены ко входам логического элемента ИЛИ, выход которого подключен к исполнительному реле.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для управления исполнительным реле; на фиг. 2 — принципиальная схема усилителя.

Устройство для управления исполнительным реле содержит датчик частоты вращения двигателя — трехфазный генератор переменного тока 1 и подключенный параллельно с ним магнитоиндукционный измеритель 2 контролируемого параметра, 5

50 выпрямительный мост 3, выполненный в виде трех параллельных линий, к каждой из которых подключены усилители 4, 5 и 6.

Выходы усилителей подключены к входам логических элементов И 7, 8 и 9, выход усилителя 4 — к входам логических элементов И 7 и 9, выход усилителя 5 — к входам логических элементов И 7 и 8 и выход усилителя 6 — к входам логических элементов И 8 и 9. Выходы логических элементов И 7, 8 и 9 подключены ко входам логического элемента ИЛИ 10, выход которого подключен ко входу исполнительного реле 11.

Усилители 4, 5 и 6 содержат дифференциальный операционный усилитель 12, к неинвертирующему входу которого через резистор 13 подключен выход соответствующей линии выпрямительного моста 3, а к инвертирующему — источник эталонного напряжения, соостоящий из последовательно соединенных стабилитрона 14, регистра

15 и источника постоянного напряжения, причем источник эталонного напряжения, выходом которого является катод стабилитрона 14, может быть общим для всех трех усилителей 4, 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение, снимаемое с каждой фазы датчика частоты вращения двигателя — трехфазного генератора переменного тока 1, пропорциональное числу оборотов двигателя, поступает на выпрямительный мост

3. С ростом числа оборотов увеличивается и выпрямленное напряжение, поступающее на вход каждого из усилителей 4, 5 и 6.

При подаче на вход усилителя сигнала, меньшего по величине, чем напряжение установки (напряжение стабилизации стабилитрона 14) за счет того, что напряжение на инвертирующем входе операционного усилителя 12 в этом случае оказывается больше, чем на неинвертирующем, на выходе усилителя образуется сигнал отрицательной полярности, что соответствует «логическому нулю». Как только напряжение на входе усилителя превысит напряжение установки, то на его выходе образуется положительное по величине напряжение, соответствующее «логической единице», в связи с тем, что в этом случае напряжение на неинвертирующем входе операционного усилителя 12 превысит напряжение на инвертирующем входе.

Логические элементы И 7, 8 и 9 включены таким образом, что при появлении положительного напряжения хотя бы на двух из трех выходах усилителей 4, 5 и 6 на выходе одного или нескольких логических элементов И образуется напряжение, соответ1105675 фиг. Я

Составитель В. Чашкии

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 5! 7/28 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, ж — 35, Рау шс кая наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ствующее напряжению «логической единицы», которое через логический элемент ИЛИ

10 включает исполнительное реле 11.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить надежность устройства.

Устройство для управления исполнительным реле Устройство для управления исполнительным реле Устройство для управления исполнительным реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх