Пускатель-автомат

 

ПУСКАТЕЛЬ-АВТОМАТ, содержащий главные и вспомогательные контакты , минимальный и максимальный расцепители , электромагнитный привод и механизм свободного расцепления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического дистанционного и местного ручного управления и повышения надежности, пускатель-автомат снабжен блоком оперативного управления, выполненным в виде двух электромагнитных реле напряжения, одно из которых имеет размыкающий контакт, а другое - замывающий , и двух толкателей, каждый из которых состоит из штэка и пружины , при этом толкатели установлены (Л с возможностью механического воздействия на якори реле напряжения, размыкающий контакт одного реле напряжения и замыкающий контакт другого реле напряжения включены последовательно в цепь катушек электромагнитного привода пускателя-автомата, а замыкающий контакт реле напряжения зашунтирован вспомогательным контактом пускателя-автомата. ел ;о СП Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (}1) 5 А

31511 Н 01 Н 75/02 р Са

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 i ) 3486103/24-07 (22) 02.09.82 (46) 30.07.84.Бюл. В 28 (72) К.С.Волгин, В.В.Кулакова, Н.Н.Претро, И.С.Васильева, В.М.Лебедев и И.П.Фомин (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М.Кирова (53) 621. 316. 573 (088. 8) (56) 1. Чиликин М.Г. Общий курс электропривода. M., "Энергия", 1965, с . 418-419.

2. Вайсман X.Ã. Электрическая аппаратура управления судовыми электродвигателями. "Морской транспорт", 1958.

3. Коротаев А.И. и Макшанова В.И.

Схемы автоматического управления электроприводами. Л., "Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт", 1960, с ° 24 1-246, рис. 129, с. 246-252, рис. 130. 131.

4. Авторско» свидетельство СССР

У 993356, кл. Н 01 Н 75/02, 1980. (54) (57) ПУСКАТЕЛЬ-АВТОМАТ, содержащий главные и вспомогательные контакты, минимальный и максимальный расцепители, электромагнитный привод и механизм свободного расцепления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического дистанционного и местного ручного управления и повышения надежности, пускатель-автомат снабжен блоком оперативного управления, выполненным в виде двух электромагнитных реле напряжения, одно из которых имеет размыкающий контакт, а другое — замывающий, и двух толкателей, каждый из которых состоит иэ штзка и пружи- ф ны, при этом толкатели установлены с возможностью механического воздействия на якори реле напряжения, размыкающий контакт одного реле напряжения и замыкающий контакт другого ре- O ле напряжения включены последовательно в цепь катушек электромагнитного привода пускателя-автомата, а замыкающий контакт реле напряжения зашунтирован вспомогательным контактом пускателя-. автомата..

110595Ь

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим аппаратам или устройствам, предназначенным для упранления асинхронным короткоэамкнутым электродви" гателем и его защиты от токов перегрузки и короткого замыкания.

Известны устройства для управления асинхронным короткоэамкнутым электродвигателем и его защиты, содержащие автоматический выключатель, контактор, кнопки управления "Пуск" и "Стоп" и предохранители цепи управления ° В этих устройствах контактор, как аппарат, обладающий высокой коммутационной износостойкостью и имеющий электромагнитное управления, применяется для управления электродвигателем, а автоматический выключатель, снабженный тепловыми и электромагнитными расцепителями, применяется для защиты электродвигателя от токов перегрузки и короткого замыкания. Главные контакты контактора и автоматического выключателя, тепловые и максимальные расцепители автоматическо— го выключателя включены последовательно в главную цепь 11.

Управление автоматическим выключателем (включить — отключить) произво30 дится вручную путем воздействия на его рукоятку. Управление контактором (включить — отключить) производится путем подачи (снятия) напряжения на

его включающую катушку. Как правило, включающая катушка контактора последовательно с кнопками нПуск" и "Стоп включается на две фазы главной цепи, при этом кнопка "Пуск" шунтируется замыкающим вспомогательным контактом контактора !.21.

Однако для выполнения функций управления электродвигателем и его защиты применены два силовых коммутационных аппарата (контактор и автома45 тический выключатель) . Кроме того, применение кнопок управления одределя ет ручное упр а вле:ие ко нд а к тором, а автоматический выключатель, за исключением автоматического отключения тепловыми или электромагнитными расцепителями, имеет ручное местное управление.

Положительным с точки зрения повышения надежности данного исполнения является отсутстние протяженных участков проводов от источника питания к ц< п!! включающей катушки коитактора .

Однако, в тех случаях когда необходимо, наряду с местным и дистанционное управление (например, установка àïïàратов в труднодоступных местах или большое количество их при ограниченном обслуживающем персонале, или необходимость управления с пульта управления) задача может быть решена за счет: применения автоматического выключателя с дистанционным управлениел! включения в цепь включающей катушки контактора и в цепь дистанционного привода автоматического выключателя по дополнительному вспомогательному замыкающему контакту двух дополнительных аппаратов (кнопок,реле)„ последние могут быть установлены так на пульте управления (кнопки, реле), так и в месте установки контактора и автоматического выключателя .3 !.

В этом случае, кроме двух дополнительных аппаратов имеется дополнительный участок проводон цепи управления от пульта управления до места установки контактора и автоматического выключателя. Этот дополнительный участок проводов цепи управления в положении Включено находится под полным рабочим напряжением и при его обрыве произойдет отключение двигателя. В ряде приводов такое выполнение дистанционного управления является недопустимым. Кроме того, выполнение устройства с функциями управления электродвигателя и его защиты, состоящим из двух коммутационных аппаратов контактора и автоматического выключателя приводит к увеличению габаритных размеров устройств и повышению его материалоемкости.

Известны аппараты с функциями контактора и автоматического выключателя, имеющие электромагнитный привод и предназначенные для дистанционного управления по типу контактора.

Иаиболее близким по технической сущности к изобретению является пускатель-автомат, содержащий контактную и дугогасительную системы, включающий и удерживающий электромагниты, механизм свободного расцепления, минимальный и максимальные расце!гители и вспомогательные контакты. Пуска— тель-автомат выполняет функции пускателя (без встроенных эле н нтов у!!рагЛЕ НИЯ ) И а !!ТО1!атн Ч(Г КО!.О I<4IKJIII Ч,! Г 1и, ИМЕЕT З. !ЕI ".!! !Ма Гllll I ИЬ И I Р!!ВО;! КИК

1105956 при оперативном управлении, так и после срабатывания любого из расцепителей «4 .

Однако известный пускатель-автомат по не имеет элементов управления, — 5 выполняющих функции кнопок управления

Пуск" и Стоп". Применение же в качестве элементов управления кнопок управления 2 приводит к тому, что пускатель-автомат, предназначенный .10 для автоматического управления, оказывается предназначенным только для местного ручного управления.

Цель изобретения — создание пускателя-автомата с дистанционным и местным ручным управлением и повышенной надежностью, предназначенного

I для работы в цепях автоматизированного электропривода.

Поставленная цель достигается за счет того, что пускатель-автомат, содержащий главные и вспомогательные контакты, минимальный и максимальный расцепители, электромагнитный привод 25 и механизм свободного расцепления, снабжен блоком оперативного управления, выполненным в виде двух электромагнитных. реле напряжения, одно из которых имеет размыкающий контакт, а другое — замыкающий, и двух толкателей, каждый из которых состоит из штока и пружины, при этом толкатели установлены с возможностью механического воздействия на якори реле напряжения, размыкающий контакт одного реле напряжения и замыкающий контакт другого реле напряжения включены последовательно в цепь катушек электромагнитного привода пускателя-автомата, а замыкающий контакт реле напряжения зашунтирован вспомогательным контактом пускателя-автомата.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого пускателя-автомата; на фиг. 2— блок оперативного управления предлагаемого пускателя-автомата; на фиг.3— принципиальная электрическая схема пускателя-автомата с использованием базового объекта-аппарата АК3-29-0М4.

Пускатель-автомат с дистанционным и местным управлением состоит из пускателя-автомата (фиг. 1), содержащего главную цепь I в виде главных кон55 тактов, тепловых и электромагнитных расцепителей; цепь управления 2 в виде электромагнитного привода, и свободного вспомогательного замыкающего контакта 3; блок оперативного управления 4, содержащего электромагнитно

II fl реле Пуск, с включающей катушкой 5 и замыкающим контактом 6; и толкатель 7, а также электромагнитное реле

11 11

Стоп с включающей катушкой 8 и размыкающим контактом 9 и толкатель 1О, предохранителей 11.

Толкатели 7 и 10 состоят каждый из штока 12 (фиг. 2) и отключающей пружины 13 и установлены на каркасе 14.

Предлагаемый пускатель-автомат с дистанционным и местным (ручным) управлением работает следуюп им образом.

Включение пускателя-автомата (фиг ° 3) осуществляется при дистанционном управлении подачей напряжения на включающую катушку 5 реле "Пуск", либо при местном (ручном) управлении нажатием на толкатель 7.. При этом замыкается контакт 6 реле "Пуск", пускатель-автомат включается и свободным вспомогательным замыкающим контактом 3 шунтирует контакт 6 °

После этого с цепи включающей катушки 5 реле "Пуск" напряжение может быть снято, а толкатель 7 (в случае ручного местного управления) может быть освобожден, после чего шток

12 под действием пружины 13 и якорь реле Пуск" возвращаются в исходное положение.

Отключение пускателя-автомата осуществляется при дистанционном управлении подачей напряжения на включающую катушку 8 реле "Стоп", либо при местном (ручном) управлении нажатием на толкатель 10. При этом размыкается контакт 9 реле "Стоп", пускатель-автомат отключается и размыкает свободный вспомогательный замыкающий контакт 3. После этого с цепи включающей катушки 8 реле "Стоп" напряжение может быть снято, а толкатель 10 (в случае местного ручного управления) может быть освобожден, после чего, шток под действием пружины 13 и якорь реле "Стоп" возвращаются в исходное положение.

Таким образом, в результате того, что пускатель-автомат, обладающий функциями автоматического выключателя и имеющий электромагнитный привод, снабжен блоком оперативного управления в виде электромагнитных реле напряжения с контактами, включаемыми в цепь катушек электромагнитного при1105956 вода, и механическим толкателем, при воздействии на которые перемещают якори реле s соответствующее положение обеспечивается дистанционное и местное управление пускателем-автоматом и возможность использования его в сетях автоматизированного электропривода; повышается надежность управления пускателем-автоматом в связи с тем, что включающие катушки электромагнитных реле напряжения подключаются к отдельному источнику питания, в том числе и более низким напряжением: цепь от источника питания к включающим катушкам электромагнит- 15 ных реле находится под напряжением только на время подачи импульса, необходимого для срабатывания пускателя-автомата, и нарушение цепи питания (обрыв, короткое замыкание) не изменяет коммутационного положения пускателя-автомата и режима работы двигателя. Предлагаемый пускатель-автомат позволяет решить задачу дистанционноместного управления электродвигателем в сетях автоматизированного электропривода и защиты электродвигателя и питающего его фидера от перегрузки и токов короткого замыкания. I 105956 фиг.2 й»Р Е Щ Я

Пускатель-автомат Пускатель-автомат Пускатель-автомат Пускатель-автомат Пускатель-автомат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к области электротехники, в частности к выключателям постоянного тока, и может быть использовано для коммутации цепей постоянного тока на подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электроаппаратостроению, а более конкретно к быстродействующим выключателям, и может быть использовано как в специальных электроустановках (железнодорожный и автомобильный транспорт, суда), так и в электроустановках общего назначения

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для коммутации цепей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты транспортного и промышленного электрооборудования от аварийных ситуаций - перегрузок, пробоев и утечек изоляции или коротких замыканий

Изобретение относится к двухразрывным контактным системам низковольтных автоматических выключателей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автома гическим выключателям низковольтной коммутационной аппаратуры, иелыо изобретения ; является упрощение конструкции устройства при повьшении надежности его работы

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматическим вьжлючателям низковольтных электрических аппаратов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к коммутационным устройствам низковольтного аппаратостроения, обеспечивающим защиту цепей от токов короткого замыкания
Наверх