Бесконтактный задатчик скорости

 

БЕСКОНТАКТНЫЙ ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ , содержащий источник питания, выходы которого соединены с трехфазной обмоткой статора бесконтактного сельсина, один вывод обмотки возбуждения которого подключен к первому входу коммутатора, а второй вывод - к общей точке, один из выходов источника питания подключен к второму входу коммутатора , отличающийся тем, что, с целью повышения точности при малых значениях скорости и помехозащищенности задатчика, в него введены цифровой фазовый дискриминатор, преобразователь кодов., цифроаналоговый преобразователь, источник опорного напряжения и блок задания знака, (Л выход которого соединен с управляющим входом источника опорного напряжения, подключенного выходом к шине питания цифроаналогового преобразователя, выходы коммутатора посредством цифрового фазового дискриминатора и преобразователя кодов пЬдключены к информационному входу цифроаналогового преоб разователя. СО со Недостатком этого устройства является малый yfon поворота

COOS СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК.,Я0,„1107739 А 1 щр Н 02 Р 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

j Я су л ю» ь 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. и

ГМ И ГННТ СССР

1 (21) 3548227/18-24, (22) 13. 12. 82 (46) 15.05.91. Бюп. у (71) Новосибирское производственное .объелинение "Тяжстанкогидропресс" (72) В.Г. Корниенко, lo. Б. Соколовский и А.И. Тув (53) 621.,503. 55 (088. 8} (56) Лебедев Е.Д. и др. Унифицированные системы автоматического регулирования электропроводами. М., Информ электро, 1967.

Бай P.Ä. Управление следящими электроприводами с применением. цифровых, устройств. M. Энергия, 1969.

Дулькин H.À., Базилевский В.Г.

Унификация структур систем автоматического регулирования тиристорных электроприводов шахтных подъемных установок. "Электротехническая проммиленность", сер. "Электропривод", 1979, вып. 6(77).

Авторское свидетельство СССР

Ф 736322, кл. Н 02 P 5/16, 1980.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электроприводами металлорежущих станков.

Известен задатчик скорости с сельсином и щазочуйствительным выпрямителем для бесконтактного ввода задания в систему управления электропровода2 (54) (57) БЕСКОНТАКТНЫЙ ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ, содержащий. источник питания, выходы которого соединены с трехфазной обмоткой статора бесконтактного сельсина, один вывод обмотки возбуждения которого подключен к первому входу коммутатора, а второй вывод — к общей точке, один из выходов источника питания подключен к второму входу коммутатора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при малых значениях скорости и помехозащищенности задатчика, в него введены цифровой фазовый дискриминатор, ! преобразователь кодов,, цифроаналоговый преобразователь, источник опорно- Я го напряжения и блок задания знака, выход которого соединен с управляющим входом источника опорного напряжения, подключенного выходом к шине питания цифроаналогового преобразоватепя, выходы коммутатора посредством цифрово-.

Эи 4 го фазового дискриминатора и преоб.разователя кодов подключены к информационному входу цифроаналогового преоб- CO разователя. 3

Недостатком этого устройства является малый угол поворота (60 )

calxhcHHa датчика. Известен также бесступенчатый задатчик скорости, содержащий бесконтактный сельсин, исгочиик питания и фазовый дискриминатор. Недостатком данного задатчика является отсутствие монотонности изменения выходного сигнала в интервале . 0-360

»0773

Известен также задатчик уровня скорости подъема, состоящий из сельсина, элементов потенциального разделения, выпрямления, фильтрации, суммирующего усилителя с входами регистрами, объединенными в параллельную группу с помощью ключей, инвертора знака и ключей направления движения.

Недостатком этого задатчика является схемная сложность и низкая помехозащищенность канала сельсин-вход суммирующего усилителя.

Наиболее близким к предлагаемому эадатчику является эадатчик скорости, 15 содержащий бесконтактный сельсин, источник питания, фазовый дискриминатор, коммутатор, преобразователь фаз, пять фазных дискриминаторов, операционный усилитель полярности напряжения 20 питания фазовых дискриминаторов, причем один вход коммутатора соединен с выходом сельсина, другой — с одной из фаэ источника питания, выходы коммутатора соединены с входами фазовых 25 дискриминаторов, выходы которьЖ подключены к входам операционного усилителя, вторые входы фазовых дискриминаторов соединены с выходами преобразователя фаз, вход которого соединен с источником питания, третьи входы фазовых дискриминаторов соединены с переключателем полярности напряжения питания фазовых дискриминаторов.

Известный задатчик обладает следу35 ющими недостатками". входной сигнал эадатчика связан с углом поворота ротора бесконтактного сельсина линейной зависимостью, что не обеспечивает не40 обходимого постоянства относительного приращения скорости и заглубляет эадатчик при малых значениях скорости; точность задатчика низка особенно из-за ошибок, свойственных аналоговым <5 устройствам.

Цель изобретения — повышение точности при малых значениях скорости и помехозащищенности задатчика.

Цель достигается тем, что в бесконтактный задатчик скорости, содержащий источник питания, выходы которого соединены с трехфаэной обмоткой стато а бесконтактного сельсина, один вывод обмотки возбуждения которого подключен к первому входу коммутатора, 55 а второй вывод подключен к общей точке, один из выходов источника питания подключен к второму входу коммутатора,, введены цифровой фазовьы дискриминатор, преобразователь кодов, цифроаналоговый преобразователь, источник опорного напряжения и блок задания знака, выход которого соединен с управляющим входом источника опорного напряжения, подключенного выходом к шине питания цифроаналогового преобразователя, выходы коммутатора посредством цифрового фазового дискриминатора и преобразователя кодов под ключены к информационному входу цифроаналогового преобразователя.

На чертеже представлена структурная схема бесконтактного эадатчика скорости, содержащая источник 1 питания, бесконтактный сельсин 2, коммутатор 3, цифровой фазовый дискриминатор 4, преооразователь кодов 5, цифроанало овый преобразователь 6, источник

7 опорного напряжения, блок 8 задания знака. !

Устройство работает следующим образом. !

Напряжение трехфазной сети через источник 1 поступает на трехфазную обмотку статора сельсина 2, работающего в режиме фаэовращения, При повороте подторможенного ротора сельсина

2 на угол ОС фазовый сдвиг напряжения

U с его обмотки воэбужцения по отЬ ношению к одной из фаз U источника 1 составит угол (ф, так что CP =

= К.О(. Этот сдвиг @аз < и несет информацию об уставке скорости. Напряжения UA u U поступают далее на коммутатор 3, формирующий прямоугольные импульсы по длительности и фазе, соответствующие положительным полуволнам сигналов U и U а с выхода коммутатора 3 — на входы дискриминатора 4, функцией которого является определение шазового сдвига между сигналами U и U + и представление на выходе этого сдвига в виде восьмиразрядного двоично-десятичного кода, Далее двоично-десятичный код поступает на вход преобразователя 5, преобразующего его в двоичный код, который поступает на кодовый вход преобразователя 6. Выходное напряжение преобразователя 6 является выходом устройства. Знак выходного напряжения onpepegsexcs блоком 8, который управляет, полярностью выходного напряжения

"1107739

6 источника 7, питакщего преобразова-, ошибоке тель 6., ройствам, повысить помехозащищенность

Таким образом, бесконтактный за- канала сельсин 2 - коммутатор 3 за датчик скорости позволяет избежать

5, счет использования сигналов U u U

) Ь влияния на точность задания скорости большой величины.

Редактор Е. Гиринская

Техред Л.Сердюкова Корректор .С. Шекмар

Заказ 2443 Тираж 360 Подписное

РЧИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Бесконтактный задатчик скорости Бесконтактный задатчик скорости Бесконтактный задатчик скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх