Рама транспортного средства

 

1. РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая две полурамы, соединенные пальцами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, полурамы выполнены с вертикальной плоскостью стыка , проходяшей через отверстия, выполненные в раме для размещения оси колесной пары, а указанные пальцы смешены относительно оси. 2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что пальцы установлены с эксцентриситетом относительно конических разрезных втулок в одной из полурам. (Л 00 о 00 и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ие Р Л )1 . i

CO

CO

СЮ юМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3508817/27-11 (22) 04.11.82

{46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. А. Зябрев, О. Б. Зайцева, В. В. Мишин, А. К. Супрун и Г. И. Сердюков (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (53) 629.113.012 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 816845, кл. В 62 D 21/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 536080, кл. В 62 D 21/12, 1974 (прототип) .

„„SU„„1108034 А з(5в В 62 D 21!02; В 62 D 21/12 (54) (57) 1. PANA ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая две полурамы, соединенные пальцами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности, полурамы выполнены с вертикальной плоскостью стыка, проходящей через отверстия, выполненные в раме для размещения оси колесной пары, а указанные пальцы смещены относительно оси.

2. Рама по и. 1, отличающаяся тем, что пальцы установлены с эксцентриситетом относительно конических разрезных втулок в одной из полурам.

1108034

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к рамам транспортных средств.

Известна рама транспортного средства. содержащая две продольные балки незамкнутого сечения, не менее одной поперечной балки замкнутого сечения, два компенсатора для соединения балок и дополнительные компенсаторы (1).

Недостатками известной рамы являются сложность конструкции, большая металлоемкость, сложная технология изготовления и монтажа. Наиболее близкой к предлагаемой является рама транспортного средства, содержащая две полурамы, соединенные пальцами (2) .

Однако данная конструкция рамы характеризуется сложностью технологии изготовления и монтажа.

Целью изобретения является снижение металлоем кости и повышение технологичности.

Указанная цель достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей две полурамы, соединенные пальцами, полурамы выполнены с вертикальной плоскостью стыка, проходящей через отверстия, выполненные в раме для размещения оси колесной пары, а указанные пальцы смещены относительно оси.

Кроме того, пальцы установлены с эксцентриситетом относительно конических разрезных втулок в одной из полурам.

На фиг. 1 изображена рама, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3.

Рама состоит из полурамы 1 с поперечной балкой 2, соединенной жестко с продольными балками 3 и 4, полурамы 5 с уста5 новленным на ее продольных балках 6 и 7 кронштейном 8, служащим для размещения навесного оборудования (не показано) .

Продольные балки полурам имеют вертикальную плоскость стыка 9, проходящую че1О рез отверстия 10 для оси колесной пары.

Поверхность соединения продольных балок полурам состоит из вертикальной плоскости 9 и двух горизонтальных плоскостей по поверхностям горизонтальных листов продольных балок 3 и 4 полурамы

1 (верхнего и нижнего листов). В этих листах выполнены отверстия, в которые вставлены эксцентриковые конические разрезные втулки 1l. Против этих отверстий выполнены такие же отверстия в горизонталь20 ных листах продольных балок полурамы 5, в которые установлены втулки 12. В эксцентриковых конических разрезных втулках

11 и втулках 12 установлены пальцы 13, которые обеспечивают неподвижность и надежность соединения полурам. Оси пальцев, 25 как и оси указанных отверстий и втулок, смещены относительно вертикальной плоскости 9 стыка в сторону полурамы 5.

Благодаря выполнению рамы составной понижается центр масс навесного оборудования, что обеспечивает повышенную устойчивость, повышается технологичность изготовления и снижается металлоемкость.

1108034

Редактор Т.Митейко

Заказ 5361/14

Составитель А. Числов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх