Ротор синхронной электрической машины

 

РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий вал, немагнит5 ную ступицу с продольными канавками, тангенциально намагниченные призматические постоянные магниты, радиальные ферромагнитные полюсы, расположенные. своими основаниями в канавках ступицы , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, ферромагнитные полюсы имеют по торцам выстуnbi , образующие прерывистые цилиндрические поверхности, на которые насажены немагнитные бандажные кольца, имеющие расположенные между полюсами аксиальные язычки,с шириной равной расстоянию между полюсами,и при этом .их количество равно числу, полюсов. (Л с б 00 ел О5 ел (pue.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

««

РЕСПУБЛИК

OQ аэ, 11 Н 02 К 1/гг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

ЫБЛматыд

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3482611/24-07 (22) 19.08.82 (46) 15.08.84. Бюл. 9 30 (72) В.M.Захарян, В«И.Кузнецов н Н.Д.Яркова (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (53) 621. 313. 04 (088. 8) (56) 1. Сергеев Л.С, и др. Проектирование электрических машин. М., Госэнергоиздат, 1969, с. 165"200,234.

2. Патент ФРГ N- 1025977, кл. 21 d 49, 1967. (54) (57) РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий вал, немагнит ную ступицу с продольными какавками, тангенциально намагниченные призматические постоянные магниты, радиальные ферромагнитные полюсы, расположенные. своими основаниями в канавках ступицы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, ферромагнитные полюсы имеют по торцам выступы, образующие прерывистые цилиндрические поверхности, на которые насажены немагнитные бандажные кольца, имеющие расположенные между полюсами аксиальные язычки,с шириной равной расстоянию между полюсами,и при этом °

Ф ,их количество равно числу. полюсов. . Е

11085

Поставленная цепль достигается тем, что в роторе синхронной электричес кой машины, содержащем вал, немагнит-5о

:ную ступицу с продольными канавками, 1тангенциально намагниченные призмати" ческие постоянные магниты, радиальный ферромагнитные полюсы, расположенные своими основаниями в канавках ступи- Р5 цы, ферромагнитные полюсы имеют по торцам выступы, образующие прерывис,тые цилиндрические поверхности, на

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции ротора с явно выраженными полюсами, и может быть использовано в синхронных электрических машинах с возбуждением от постоянных магнитов.

Известны конструкции роторов электрических машин, в которых креп ление полюсов выполняется болтами, либо расклиновкой в пазах 11.

Недостаток устройства заключается B его .сложности.

Известен и другой ротор синхронной электрической машины, содержащий вал, немагнитную ступицу с продоль- 15 ными канавками, тангенциально намагниченные призматические постоянные магниты, ферромагнитные полюсы, расположенные своими основаниями в канавках ступицы. В ступице и в осно- 20 ванин полюсов выполнены фасонные канавки, образующие при сборке ротора внутренний канал, в котором располагается фасонный (например двутавровый) стержень, скрепляющий полюсы 25 со ступицей С2 .

Недостаток известного ротора— сложность конструкции кренления полюсов, которая требует выполнения фасонных канавок и стержней, что З0 представляет технологические трудности и приводит удорожанию производства. Кроме того, необходимость выполнения фасонного профиля канавок в основании полюса снижает полезное использование объема ротора. Такая

35 конструкция ограничивает также возможность выполнения многополюсных ,роторов, в особенности для малых машин, так как тангенциальный размер основания полюса должен быть достаточно большим для размещения фасонной канавки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления, ротора синхронной электрической машиные

65 2 которые насажены немагнитные бандажные кольца, имеющие расположенные между полюсами аксиальные язычки с шириной, равной расстоянию между полюсами, и при этом их количество равно числу полюсов.

На фиг. 1 и 2 представлен предлагаемый ротор алектрической машины, на фиг. 3 — бандажное кольцо, на фиг. 4 — полюс.

Ротор содержит вал 1, немагнитную ступицу 2 с продольными канавками, магниты 3, ферромагнитные полюсы 4, на торцовых поверхностях которых имеются выступы 5, немагнитные бандажные кольца 6, имеющие в аксиальном направлении язычки 7, причем ширина язычков равна межполюсному расстоянию, а число их равно числу полюсов.

Полюс 4 имеет с торцов выступы 5, наружная поверхность 8 которых является частью цилиндрической поверхности, диаметр которой равен внутреннему диаметру бандажного кольца. Выступы 5 — штампованные или литые и прекреплены к полюсам 4, например, винтамИ. Материал выступов может быть как магнитным, так и немагнитным.

Немагнитные бандажные кольца 6 с язычками 7, ферромагнитные полюсы 4 с выступами 5 и немагнитная ступица 2 могут быть выполнены также методом порошковой металлургии. Немагиитная ступица и вал могут быть выполнены единой деталью.

Полюсы 4 в продольных канавках ступицы 2 и кольца 6 на выступах 5 полюсов могут быть закреплены с применением клеющего состава. .При сборке ротора полюсы 4 своими основаниями устанавливаются s продольных канавках ступицы 2, при этом внешние поверхности 8 выступов 5 образуют с обеих сторон ротора прерывистые цилиндрические поверхности, концентричные с осью врацения. На эти поверхности наарессовываются бандажные кольца б таким образом, что их язычки 7 входят в межполюсное пространство, воспринимая усилия сжатия от полюсов 4,- а также обеспечивая необходимую дистанцию между ними.

Размеры выступов 0 и кольца 6 с язычками 7, а также допуски на эти размеры должны быть подобраны так, чтобы обеспечить достаточный натяг сочленения полюсов 4 и кольца 6 с немагнитной ступицей 2-. С целью упроще3

i 108565 ния подбора допусков и посадок, крепление полюсов 4 на ступице 2 и бандажных колец 6 на выступах 5 осуществляется с помощью отверждающихся клеящих составов,.которые заполняют все зазо- 5 ры между сопрягаемыми частями конст- рукции.

Изобретение позволяет упростить конструкцию крепления полюсов в роторах синхронных машин с возбуждением от постоянных магнитов, так как отпа- дает необходимость выполнения в осно- . вании полюса фасонных канавок и изготовления фасонных стержней, что упрощает технологию производства таких роторов. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет более эффективно использовать объем ротора. Исключение элементов крепления полюса, располагаемых в его основания, дает возможность использовать освободивше- . еся пространство для размещения магнитов большего сечения, благодаря чему становится возможным увеличить полезную мощность машины при сохранении ее габаритов, или уменьшить габариты при сохранении мощности, или, применить более дешевые магниты.

1108565

Составитель О.Клочков

Техред Д.Иикеш Корректор В.Синицкая

Редактор С.Лисина филиал ППП "Патент", г.узгород, ул.Проектная, 4

Заказ 5881/41 Тираа 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ротор синхронной электрической машины Ротор синхронной электрической машины Ротор синхронной электрической машины Ротор синхронной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх