Кондуктор для сборки двутавровых балок

 

КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ ДВУТАВ .POiBblX БАЛОК, содержащий установленные на раме опоры и оснащенные силовыми цилиндрами прижимы для стенки и полок собираемого изделия, о тличающийся тем, что, с целью повьппения качества сборки путем увеличения точности расположения полок относительно стенки, каждый прижим для полки выполнен в виде корпуса , установленного на штоке соответствующего силового цилиндра и подпружиненного относительно него и смонтированных в корпусе С-образных подпружиненных кулачков для торцов полки, а шток выполнен с клиновой головкой для С-образных кулачков и упорным торцом для полки балки, при этом корпуса прижимов для одной из (Л полок снабжены ограничительными упо ,рами.

CGO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧНЯ ИХ

Я.:СПИЬЛИН

09) (11) з(Ю В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTGPCHGlHY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, рами. (21) 3566918/25-27 (22) 24.03.83 (46) 30.08.84. Бюл. N -.32 (72) О.Н.Мазаник и А.Н.Исаев (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 621. 791. 039(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3476532, кл. В 23 К 37/04, 17.07.83.

2. Гитлевич А.Д. и Этингоф Л.А.

Механизация и автоматизация сварочного производства. N. "Машиностроение", 1972, с. 136, рис.,93 (прототип). (54) (57) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ ДВУТАВ.РОВЫХ БАЛОК, содержащий установленные на раме опоры и оснащенные силовыми цилиндрами прижимы для стенки и полок собираемого изделия, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем увеличения точности расположения полок относительно стенки, каждый прижим для полки выполнен в виде корпуса, установленного на штоке соответствующего силового цилиндра и подпружиненного относительно него и смонтированных в корпусе С-образных подпружиненных кулачков для торцов полки, а шток выполнен с клиновой головкой для С-образных кулачков и упорным торцом для полки балки, при Я этом корпуса прижимов для одной из полок снабжены ограничительными упа1110585

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательной оснастке,используемой при сборочно-сварочных работах, и может быть применено для сборки двутавровых балок иэ листов.

Известен кондуктор для сборки металлоконструкций, содержащий раму, установленные на раме опоры и приводные прижимы для деталей. В этом кондукторе каждый привод попарно размещенных друг против друга прижимов выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого подпружинен к ,раме, благодаря чему обеспечивается последовательное перемещение прижимов Г13 .

Однако этот кондуктор не обеспечивает точной взаимной ориентации собираемых деталей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо. му результату является кондуктор для сборки двутавровых балок, содержащий установленные на раме опоры и .осна25 щенные силовыми цилиндрами прижимы для стенки и полок собираемого изделия Е23.

Однако известный кондуктор также не обеспечивает точного расположения собираемых деталей относительно друг друга.

Цель изобретения — повышение ка35 чества сборки двутавроных балок путем увеличения точности расположения полок относительно стенки.

Поставленная цель достигается тем, что в кондукторе для сборки двутав40 ровых балок, содержащем установленные иа раме опоры и оснащенные силовыми цилиндрами прижимы для стенки и полок собираемого изделия, каждый прижим для полки Выполнен В Виде KQpIIy 45 са, установленного на штоке соответствующего силового цилиндра и пбдпружиненного относительно него и смонтированных в корпусе С-образных подпружиненных кулачков для торцов пол50 ки, а шток выполнен с клиновой головкой для С-образных кулачков и упорным торцом для полки балки, при этом корпуса прижимов для одной из полок снабжены ограничительными упорами.

На фиг. 1 показан предлагаемый кондуктор для сборки двутавровых балок, вид сверху, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Кондуктор для сборки двутавровых балок содержит раму 1, опоры 2 для стенки, опоры 3 для полок, прижимы 4 для стенки и прижимы 5 и 6 для полок собираемого иэделия. Прижимы 5 и 6 оснащены силовыми цилиндрами 7 и 8 соответственно. Усилие силовых цилиндров 7 больше, чем усилие силовых цилиндров 8. Каждый из прижимов 5 и б выполнен в виде корпуса 9,. установленного на штоке 10 силового цилиндра и подпружиненного к нему пружиной 11. В корпусе 9 смонтированы два С-образных кулачка 12, подпружинвнных пружинами 13. Штоки 10 выполнены с клиновыми головками 14 для С-образных кулачков и упорными торцами 15 для полок изделия..В корпусах прижимов выполнены пазы, а штоки снабжены штифтами 16, размещенными в этих пазах, кроме того, корпуса 9 прижимов 5 снабжены ограничи-! тельными. упорами 17, размещенными в пазах 18 кронштейна 19.

Кондуктор работает следующим об- разом.

С помощью крана на опоры 2 укладывается стенка, а на опоры 3 устанавливаются полки собираемого изделия. Включается привод прижимов 4, которые поджимают стенку к опорам 2.

Включаются силовые цилиндры 7 и 8, усилия которых через пружины 11 сжатия передаются на корпуса 9 прижимов 5 и 6, перемещающие полки изделия до упора в стенку. Усилие силовых цилиндров 7 больше, чем усилие силовых цилиндров 8, поэтому корпуса прижимов 5 перемещаются до тех пор, пока упоры 17 не доходят до края пазов 18. При этом корпуса прижимов 5 устанавливаются в одну плоскость. Так как дальнейшее перемещение корпусов прижимов невозможно, начинают сжиматься пружины 11, и штоки 10 клиновыми головками 14 перемещают С-образные кулачки 12, которые центрируют полки относительно стенки собираемого изделия. При дальнейшем перемещении штоки 10 силовых цилиндров 8 своими упорными торцами 15.осуществляют жесткий поджим полок к вертикальной стенке.

После приварки полок к вертикальной стенке силовые цилиндры включаются на отжим, отводятся прижимы 4-6, 1110585 готовая балка освобождается и краном извлекается из кондуктора.

Предлагаемый кондуктор обеспечивает. более точное расположение полок относительно стенки двутавровой бал.ки по сравнению с прототипом вследст. вне того, что в кондукторе для сборки двутавровых балок каждый прижим для полки балки выполнен в виде подпружиненного корпуса, установленного на штоке силового цилиндра и смонтированных в корпусе С-образных подпружиненных кулачков для торцов пол5 ки, а шток выполнен с клиновой головкой для С-образных кулачков и упдрньи торцом для полки балки, при этом корпуса прижимов для одной из полок снабжены ограничительными упорами.

1 I 10585

Составитель С. Кулявцев

Техред А.Ац Корректор И.Муска

Редактор С.Лисина

Заказ 6237/10 Тираж 103б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Кондуктор для сборки двутавровых балок Кондуктор для сборки двутавровых балок Кондуктор для сборки двутавровых балок Кондуктор для сборки двутавровых балок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх