Установка для налива и слива танкера

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА ТАНКЕРА, включающая шарнирный трубопровод, грузовую трособлочную систему уравновешиванияj гидросоединитель , гидроприводы к шарнирам и систему их управления, включающую механизм управления приводом поворота гидросоединителя в горизонтальной плоскости, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудозатрат при соединении с танкером, механизм управления приводом поворота гидросоединителя в горизонтальной плоскости содержит трособлочную систему, связывающую шарнир поворота установгки в горизонтальной плоскости с шарниром поворота гидросоединителя, трос которой заключен в несжимаемую оболочку, имеющую по меньшей мере.. один пружинньй компенсатор непараллельности фланцев гидросоединителя и танкера.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3559321/28-13 (22) 01.03.83 (46) 15.09.84. Бюп. У 34 (72) M.М.Соколов, А.М.Корнеев, Д.А.Филимонов, В.Б.Певзнер и З.У.Пинскер (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промьппленности (53) 621.642.3 (О88.8) (56) 1. Патент США В 3661408, кл, 285-18, опублик. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

В 827374, кл. В 67 D 5/01, 1979 (прототип). (54)(57) 1. YCTAHOBKA ДЛЯ HA|IHBA u

СЛИВА ТАНКЕРА, включающая шарнирный трубопровод, грузовую трособлочную,.SU„,I1113356

Зц11 В 67 D 5/01 // В 63 В 27/24, Р 16 L 37/08 систему уравновешивания, гидросоединитель, гидроприводы к шарнирам и систему их управления, включающую механизм управления приводом поворота гидросоединителя в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудозатрат при соединении с танкером, механизм управления приводом поворота гидросоединителя в горизонтальной плоскости содержит трособлочную систему, связывающую шарнир поворота установ-. ки в горизонтальной плоскости с шарниром поворота гидросоединителя, трос которой заключен в несжимаемую оболочку, имеющую по меньшей мере,, один пружинный компенсатор непараллельности фланцев гидросоединителя и танкера.

1 1133

Изобретение относится к грузовым операциям в транспорте жидких продуктов и предназначено для использования в процессах налива и слива танкеров. 5

Известна установка для напива и слив а танкеров, с одержащая шарниры,, гидрапривады к ним и гидрасоедини-тель 511, Однако шарнир поворота гидрасоеди-IO нителя в этой установке не имеет привода и управляется вручную человекам, находящимся на борту танкера, что создает серьезные неудобства в процессе подсоединения к перемещающему- 15 ся танкеру, а также неабхадимость применения ручного труда.

Наиболее близким к изобретению по . технической сущностии достигаемому результату является установка для налива и слива танкера, включающая шарнирный трубопровод, гидропривады к шарнирам и систему их управления, включающую механизм управления приводом поворота гидросоединителя в горизонт апьной плоскости (2 3.

Однако в этой установке поворот гидросоединителя производится дистанционно с пульта управления, чго создает серьезные неудобства„ имея в виде то, что приемный фланец танкера значительно удален от оператора, Кроме того, наличие гидропривода относительно большой массы установленного на конце продуктопровода, 35 влечет дополнительные нагрузки на несущую часть установки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудозатрат при соединении с танкером.

Цель достигается тем, что в установке для налива и слива танкера, включающей шарнирный трубопровод, грузовую трособлочную систему уравновешивания, гидрасоединитель, гидро45 приводы к шарнирам и систему их управления, включающую механизм управления приводом поворота гидрасаединителя в горизонтальной плоскости, механизм управления приводом поваро5С та гидросоединителя в горизонтальной плоскости содержит трособлочную систему, связывающую шарнир поворота установки в горизонтальной плоскости с шарниром поворота гидрасоедини- 55 теля, трос которой заключен в несжимаемую оболочку, имеющую по меньшей мере адин пружинный компенсатар непараллельности фланцев гидрасоединителя и танкера.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема, поясняющая сущность изобретения, на фиг. 2 — установка, абщий вид, на фиг. " — сечение А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2.

Приемный фланец 1 танкера всегда расположен в вертикальной плоскости параллельно борту. Таким образом, при наливе или сливе плоскость фланца танкера параллельна линии кордона (края причала). Очевидна, чта при соединении установки с танкером при повороте шарнира 2 на угол с „ или д. для ориентации гидросаединителя относительно приемного фланца танкера, шарнир 3 должен быть повернут на угол, или Ь, соответственно равный углу g или сЦ, т,е. цель изобретения будет достигнута, если синхронизировать поворот в шарнире

3 с шарниром 2.

Установка содержит шарнирный продуктопровод 4, гидросаединитель 5 и гидравлические приводы 6-8 к шарнирам, cooTBpTcTBeHHQ 2, 9 и 10, управляеьым с пульта управления, шарнир

11, самоуст анавливающийся э а с чет определенного выбранного центра тяжести концевой части установки с гидрасоединителем 5.

Шарнир 3 связан с шарниром 2 тросаблачной системой, состоящей иэ двух шкивов 12 и 13, троса 14 в оболочке, составленной из стальных труб 15-20 и из несжимаемых гибких нлангав 21-26 в местах шарнирных соединений, а также из пружинных кампенсатарав, последовательно вмонтированных в абе ветви оболочек, Пружинный кампенсатор состоит иэ корпуса 27, винтов 28 и пружин 29.

Тросаблочная система устранена следующим образам. Трос 14 соединен са шкивами 12 и 13, смонтированными соответственно на подвижной обойме шарнира 2 и на обойме шарнира 3, связанной с соединителем. Обе ветви троса заключены в несжимаемую оболочку, состоящую иэ звеньев 15-26 и жестко связанными со смежными упомянутыми обоймами шарниров 2 и 3.

Установкой троса 14 на шкивах

i2 и 13 устанавливают шарнир 3 в такое положение, когда фланец соедини3 111ЗЗ теля оказывается параллельным линии кордона причала. С помощью пружинного компенсатора путем изменения общей длины оболочки (стальных труб и гибких шлангов) 15-26 дости5 гают требуемого натяга троса 14.

Установка работает следующим образом.

Оператор с пульта, управляя гидроприводами шарниров, йодводит гидросоединитель к фланцу танкера для присоединения. При этом при повороте шарнира 2 на любой угол М происходит вытяжка одной из ветвей троса 14 с одновременным ослаблением другой ветви, так как общая длина троса 14, заключенного в несжимаемую оболочку, остается постоянной. В итоге осуществляется синхронный поворот в шарг

56 4 нире 3 на угол 1, равный углу ññ., а Фланец гидросоединителя при этом остается неизменно параллельным фланцу танкера.

При наличии возможного отклонения положения фланца танкера от номинального пружинный компенсатор изменяет длину труб 15 и 16 за счет упругой деформации пружин 29, обеспечивая при соединении совмещение рабочих плоскостей фланцев гидросоединителя и танкера.

Наличие в установке трособлочной системы для автоматической ориентации гидросоединителя ликвидирует гидропривод и необходимость в управ-. лении наиболее удаленным от пульта шарниром.

111335б

111335Ь

1113356

28

ЗНИИИИ Заказ 6515/18 Тираж 411 Подписное

Фппиаа Шй "Патам", r. Ужгород,ул.йроектна», 4

Установка для налива и слива танкера Установка для налива и слива танкера Установка для налива и слива танкера Установка для налива и слива танкера Установка для налива и слива танкера Установка для налива и слива танкера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения трубопроводов, где требуется быстрое соединение и разъединение труб

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям труб и шлангов и предназначено для герметичного присоединения сливного рукава автоцистерны к приемной трубе подземного резервуара при сливе нефтепродуктов

Изобретение относится к устройству, предназначенному для соединения двух жестких трубчатых элементов, содержащему охватываемую часть и охватывающую часть

Изобретение относится к разъемной быстродействующей муфте с автоматическим указателем правильности ее сборки, предназначенной для соединения гидравлических трубопроводов и имеющей трубчатый вставной концевик с кольцевым стопорным ребром, корпус с цилиндрическим крепежным гнездом под указанный вставной концевик и отдельный стопорный элемент с обращенными радиально внутрь крепежного гнезда упруго пружинящими стопорными кромками, которые при вставленном в крепежное гнездо вставном концевике заходят за его стопорное ребро, а также контрольный элемент, выполненный в виде устанавливаемого перед установочным отверстием корпуса и опирающегося на его торцовую сторону кольца по меньшей мере с двумя выступающими в крепежное гнездо и расположенными друг напротив друга стопорными перемычками и сформованными на их свободных концах упорными элементами, которые при введении вставного концевика в крепежное гнездо взаимодействуют со стопорным ребром

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к устройству для соединения выполненной из гибкого материала канюли с трубкой
Наверх