Топливо для дизеля

 

ТОШШВО ДЛЯДИЗЕЛЯ на основе дизельт1ос фракций с добавлением парафиновых углеводородов, отличающееся тем, что, с целью повышения качества топлива и его удешевления, а качестве парафиновых углеводородов оно содержит фракциэ парафиновых углеводородов в количестве 5-60 мае. %. § (Л С

сОюз сОВетсних

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

З р С 10 L 1/08 госьдАРстеенный номитет сссР . по делАм изОБРетений и ОтнРьпъй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

k ABTOPCHOMV СВИДВТИ/ЬСТВМ (2 1) 3598398/23-04 (22) 01.06. 83, (46) l5.09.84. Бюл. В 34 (72) Г.Т.Газарян, Х.М.Миначев, К.M.Äþìàåâ, О.И.Жегалин, Л.Б.Кандыба, В,Д.Кандалова, А.JI.Лапидус, В,Ф,Левин, О.Б.Леонов, Х.А.Маркарян, P.À.Mêðò÷ÿí, В.И.Панчишный, Н.Н.Патрахальцев, Н.С.Печуро, А.П.Селицкий и В.П.Шкаликова (71) Ордена Дружбы народов университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (53) 665.75(088.8) (56) 1. Моторные, реактивные и ракетные топлива. Под ред. К.К.Папок.

М, 1962, с. 411.

2. Сомов В.А., Боткин П.II. Топливо для транспортных дизелей. Л., 1963, с. 136.-137 (прототип) .,SU.„11 4 A (54) (57) ТОПЛИВО ДЛЯ"ДИЗЕЛЯ на основе дизельных фракций с добавлением парафиновых углеводородов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества топлива и его удешевления, s качестве парафиновых углеводородов оно содержит фракци э парафиновых углеводородов С5-С в количестве 5-60 мас. X.

1113401 2

Изобретение относится к топливам для дизелей, преимущественно смесевым.

Известно топливо для дизеля, представляющее собой смесь дизельного топлива и бензина, получаемого из нефти с13.

Необходимость перехода на такие смеси объясняется тенденцией в топ-f0 ливной промышленности к производству дизельного топлива утяжеленного состава. Это связано с тем, что увеличивается добыча нефти с повышенным содержанием тяжелых углеводородов.

С другой стороны, рост потребности

f5 в дизельном топливе заставляет расширять температурный интервал кипения этой фракции в сторону повышения температуры, а следовательно, получать более тяжелое дизельное топливо.

20 утяжеление дизельного топлива приводит к возрастанию его расхода за счет плохого смесеобразования с воздухом закоксовыванию форсунок и заЭ

25 липанию поршневых колец, увеличению механической нагрузки на систему подачи топлива ввиду его высокой вязкости, трудностям запуска двигателя в условияк низких температур. Плохое смесеобразование тяжелого топлива с воздухом увеличивает содержание токсичных веществ (окислов азха и окиси углерода) в выхлопных газах.

Использование смеси тяжелого дизельного топлива с бензином позволяет 35 понизить его вязкость и улучшить смесеобраэование с воздухом. Однако применяемые для разбавления тяжелого дизельного топлива нефтяные бензины имеют низкие значения цетанового 40 числа (бензин А-93 — 2-4 ед., бензины А-72 и А-76 — 8-10. ед), в резуль.тате чего снижается цетановое число смесевого топлива. В зависимости от количества добавляемого бензина 45 и его марки цетановое число смесевого топлива снижается на 8-15 ед.

Это приводит к ухудшению самовоспламенения смесевого топлива (увеличивается период задержки воспламене- 50 ния), что приводит к увеличению жесткости его сгорания (возрастает скорость повышения давления в цилиндрах двигателя). При таком режиме работы увеличиваются механические 55 иагрузки на двигатель н его шумность, резко возрастает содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Бпя снижения жесткости процесса сгорания топлива проводят перерегулировку двигателя, уменьшая угол опережения всплыска топлива. Однако такая регулировка значительно снижает экономичность работы двигателя.

Использование бензинов для разбавления тяжелого дизельного топлива приводит к удорожанию смесевого топлива и кроме того не решает вопрос расширения сырьевой базы, так как используемые бенэины также получают из нефти.

Наиболее близким к предЛагаемому по технической сущности и достигаемому результату является топливо для дизелей на основе дизельных фракций, содержащий также парафиновые углеводороды С -Сь8 L23.

Однако при добавлении значительных количеств указанной фракции (60 мас. ) возрастает содержание токсичных веществ в выхлопных газах.

Цель изобретения — повышение качества топлива для дизеля, а именно повышение цетанового числа, уменьшение расхода, улучшение самовоспламенения, снижение жесткости сгорания, уменьшение токсичности выхлопных газов, а также удешевление топлива.

Поставленная цель достигаетеся тем, что в топливе для дизеля на основе дизельной фракции в качестве парафиновых углеводородов фракции используют парафиновые углеводороды

С -Сч в количестве 5-60 мас. X.

Фракция парафиновых углеводородов

С -С может быть получена любым известным способом нефтепереработки, а также путем прямого синтеза из СО и Н, более экономичным и предпочтительным.

В качестве компонента могут быть использованы углеводороды, полученные из СО и Н, имеющие следующий состав, мас. Х; С5 1-15; С 14-24; ост ап ьное до 100

Использование синтетических углеводородов вместо бензинов, получаемых из нефти, в качестве легкого компонента расширяет сырьевую базу топлива для дизеля и существенно удешевляет его.

В таблице приведены показатели работы дизельного двигателя на предлагаемом дизельном топливе (4), смеси дизельного топлива и 60 мас. 7 фракции С» -Сд, парафиновых углеводоз 1113401 1 родов (5), смеси дизельного топлива 30 мас. % бензина А-76 (3) и индивис 10 мас. % бензина А-72 (2), дуальном дизельном топливе (1).

ТОПЛИВО

Показатели

4 с содержанием Св.-С, мас. % 5

1 5 10 60 65

l 1

Зкономи ность, г/л. с. ч 180 175 173 180 183 178 168 174

2. Концентрация токсичных веществ в выхлопных газах, часть/млн

N0A

800 900 1200 800 800 700 700 700 900

4000 3500 2600 38003000 2500 2000 1800 3200

900 800 700 870 800 650 500 500 900

СО

СН

1,8 1,4 1,5 1,7 1,4 1,2 0,6 0,6

3. Дымность, ед. бош.

1,5

4. Жесткость, кг/см град., 3,0 5,0 5,6 3,0 3,1 3,1

3,3 4,8

3,0

47 41 39 47 48 48

5. Цетановое число, ед.

55 56 48 к увеличению жесткости сгорания такого топлива, а менее 5% — к возрастанию дымности. Предлагаемое топливо обладает высоким цетановым числом (48-55 ед.) и превосходит по этому показателю индивидуальные дизельное топливо (47 ед.).

Составитель Н.Богданова

Редактор И.Рыбченка Техред Ж. Кастелевич Корректор B.Áóòÿãà

Заказ 6527/20 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, И сква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Из представленных данных видно, что предлагаембе смесевое дизельное топливо по всем показателям (экономичность, содержание токсичных веществ в выхлопных газах, жесткость сгорания, цетановое число, дымность) превосходит индивидуальное дизельное топливо и смеси дизельного топлива с бензинами и парафинами С„

С, полученнымй из нефти. Оптимальное количество легкого компонента в предлагаемом топливе составляет 5-60 мас. %. Добавка легкого компонента свыше 60 мас. % приводит

Работа двигателя на смеси дизель40 ного топлива и парафиновык углеводородов характеризуется значительным снижением содержания токсичных веществ в выхлопных газах и снижением жесткости работы двигателя.

Топливо для дизеля Топливо для дизеля Топливо для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к составу топлива, предназначенному для использования в быстроходных дизелях

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения дизельных топлив из продуктов прямой перегонки нефти

Изобретение относится к области нефтехимии, а именно к композициям высокооктановых кислородсодержащих компонентов моторного топлива

Изобретение относится к дистиллятному материалу, имеющему высокое цетановое число и пригодному в качестве дизельного топлива или в качестве компонента смешанного дизельного топлива, а также к способу получения этого дистиллята

Изобретение относится к дистиллятному материалу, имеющему высокое цетановое число, который можно использовать в качестве дизельного топлива или компонента смеси для него, а также к процессу получения этого дистиллята
Изобретение относится к переработке газового конденсата и получения моторных топлив, в частности, дизельного топлива

Изобретение относится к способу получения экологически чистого арктического дизельного топлива из продуктов прямой перегонки нефти и процессов глубокого гидрирования и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх