Устройство для испытания системы релейной защиты

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ по авт.св.К5773533 отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в устройство введен компенсирующий трансформатор, а трансформатор испытательного тока снабжен дополнительной обмоткой, причем первичная обмотка компенсирующего трансформатора включена между трансформатором тока и датчиком тока, а вторичная обмотка указанного трансформатора соединена с дополнительной обмоткой трансформатора испытательного тока. (Л с со ч СП СП

„„SU„„1113755

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН э(5ц & 01 Р 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Г

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ду .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 773533 (21) 3513811/18-21 (22) 17. 11. 82 (46) 15.09.84. Бюл.N -34 (72) И.P.Áàðñóêîâ, Ю.И. Жарков:, E.À.Ñòîðoæåíêî и Е.П.Фигурнов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621. 316. 925 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9773533, кл. 8 01 k 31/02, 1979 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ

СИСТЕМЫ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ по авт.св. -773533; о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в устройство введен компенсирующий трансформатор, а трансформатор испытательного тока снабжен дополнительной обмоткой, причем первичная обмотка компенсирующего транс форматора включена между трансформа. тором тока и датчиком тока, а вторичная обмотка указанного трансформатора соединена с дополнительной обмоткой трансформатора испытатель.ного тока.

1113

Белью изобретения является расши- 45 рение функциональных возможностей.

Эта цель достигается тем, что в устройство для испытания системы релейной защиты, содержащее трансформатор тока, управляемые замыкающие 50 контакты, источник тока, включенный последовательно с одним из управляемых замыкающих контактов в цепь первичной обмотки трансформатора испытательного тока, один из выводов ос- 55 новной вторичной обмотки которого соединен с одним из выводов вторичной обмотки трансформатора тока, 1

Изобретение относится к электро" измерительной технике и может быть использовано при создании устройств для контроля и,испытания системь1 релейной защиты и средств автоматики в процессе эксплуатации, Известно устройство для испытания системы релейной защиты, содержащее трансформатор тока, управляемые замыкающие контакты, источник тока, включенный последовательно с одним из управляемых замыкающих контактов в цепь первичной обмотки трансформатора испытательного тока, один из выводов основной вторичной обмотки которого соединен с одним иэ выводов вторичной обмотки трансформатора тока, фазорегулятор, датчик тока, включенный между одним иэ выводов вторичной обмотки тпансйооматооа тока и одним из входов испытуемой системы, а его контакт включен в цепь первичной обмотки трансформатора испытательного тока, один из выводОв соответствующих дополнительных 25 вторичных обмоток которого соединены с соответствующими входами испытуемой системы непосредственно, а другие— через управляемые замыкающие контакты, при этом один из входов фазорегулято-З0 ра соединен с одним из выводов

I ° соответствующей дополнительной вторичной обмотки трансформатора испытательного тока непосредственно, а другой— соединен с другим выводом — через управляемый замыкающий контакт, а вы«35 ходы фазорегулятора соединены с соответствующими входами испытуемой системы Г1 3 ..

Недостатком этого устройства яв40 ляется то, что оно не обеспечивает возможность измерения тока срабатывания системы релейной защиты в усло— виях эксплуатации. (755 2 фаэорегулятор, датчик тока, включенный между одним из выводов вторичной обмотки трансформатора тока и одним иэ входов испытуемой системы, а его контакт включен в цепь первичной обмотки трансформатора испытательного тока, одни из выводов соответствующих вторичных обмоток которого соединены с соответствующими входами испытуемой системы непосредственно, а другие — через управляемые замыкающие контакты, при этом один из входов фазорегулчтора соединен с одним из выводов соответствующей вторичной обмотки трансформатора испытательного тока непосредственно, а другой — соединен с другим выводом — через управляемый замыкающий контакт, а выходы фазорегулятора соединены с соответствующими входами испытуемой системы, введен компенсирующий трансформатор, а трансформатор испытательного тока снабжен дополнительной обмоткой, причем первичная обмотка компенсирующего трансформатора включена между трансформатором тока и датчиком тока, а вторичная обмотка указанного трансформатора соединена с дополнительной обмоткой трансформатора испытательного тока.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит трансформатор

1 тока, датчик 2 тока с размыкающим контактом 3, трансформатор 4 испытательного тока, содержащий первичную обмотку 5, три вторичных обмотки 6-8, а также дополнительную обмотку 9, управляемые замыкающие контакты 10-13

У источник 14 тока, фазорегулятор 15, компенсирующий трансформатор 16 ° На чертеже также представлена испытуемая система 17 релейной защиты, содержащая последовательно соединенные токовые обмотки 18-20.

Источник 14 тока соединен через последовательно соединенные размыкающий контакт 3 датчика 2 тока и один из управляемых замыкающих контактов

13 с первичной обмоткой 5 трансформатора 4 испытательного тока. Один из выводов вторичной обмотки трансформатора 1 тока соединен через последовательно включенные первичную обмотку компенсирующего трансформатора

16 -и датчик 2 тока с одним из выводов токовой обмотки 18 системы 17 релейной защиты, другой вывод вторичной обмотки трансформатора 1 тока соедин

Составитель Е. Березов

Редактор Н. П!выдкая Техред Ж. Кастелевич Корректор О. Луговая

Заказ 66 15/38 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1113 нен с одним из выводов токовой обмотки 20 системы 17 релейной защиты.

Вторичная обмотка 6 трансформатора

4 подключена через управляемый замыкающий контакт 10 параллельно токовой обмотке 18; Вторичная обмотка 7 трансформатора 4 подключена через управляемый замыкающий контакт 11 к входу фазорегулятора 15, выход которого подключен параллельно токовой обмотке 1п

19. Вторичная обмотка 8 трансформатора 4 подключена через управляемый замыкающий контакт 12 параллельно токовой обмотке 20. Вторичная обмотка компенсирующего трансформатора 16 соединена с дополнительной обмоткой

9 трансформатора 4 испытательного тока.

Устройство работает следующим образом. 20

При подаче с вторичной обмотки трансформатора тока 1 испытательного напряжения через токовые (контролируемые} обмотки 18-20 начинает протекать ток. Одновременно напряжение, 2 индицируемое во вторичной обмотке компенсирующего трансформатора 16, поступает на дополнительную обмотку 9 трансформатора 4. При этом происхо1

4 дит векторное сложение испытательного тока и тока нагрузки через укаэанные обмотки 18-20.

Суммарный испытательный ток при этом подается на токовую обмотку испытуемой системы .7 и суммируется с током нагрузки, протекающим по этой обмотке. Ток нагрузки, протекающий по обмоткам, и составляющая суммарного испытательного тока, определяемая током нагрузки, направлены противоположно и равны по велмчине, что достигается соответствующей полярностью включения дополнительной обмотки 9 и выбранным коэффициентом трансформации компенсирующего трансформатора 16. В результате обмотка испытуемой системы обтекается только током источника 14.

Таким образом, происходит полная компенсация тока нагрузки при контроле системы релейной защиты.

Изобретение позволяет осуществлять контроль и проверку параметров системы релейной защиты беэ ее отключения от цепи, что значительно упрощает условия эксплуатации релейной защиты и ее провервси.

Устройство для испытания системы релейной защиты Устройство для испытания системы релейной защиты Устройство для испытания системы релейной защиты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх