Лентопротяжный механизм

 

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий общий пасик, расположенный последовательно на шкиве вала электродвигателя, первом подкатушечном узле, маховике и втором подкатушечном узле, а также фрикционный элемент и установленные на каждом под « iiA.-fc;rn} -tft f. S ve ,.,,T,,,.... .ц 45/ SH&«&ltTbKA катушечном узле муфты, о т л и чающий с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, муфты выполнены в виде жестко скрепленных с осями подкатушечных узлов и свободно расположенных на этих осях шкивов одинакового наружного диаметра, при этом на первом подкатушечном узле помещены один жестко скрепленный с осью шкив и один свободно установленный , на втором - один жёстко скрепленный с осью шкив и два свободно установленных/фрикционный элемент расположен с возможностью взаимодействия со шкивами второго подкатушечного узла, а пасик - с возможностью перемещения при реверсе вала электродвигателя по всем шкивам. 13 СлЭ 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) 3(51) : 1 1 В 1 5 1 8 с й(,,:1 ;ъ, !

„1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3401783/24-10 (22) 02.03.82 (46) 15.09.84. Бюл. Ю 34 (72) Ю.М.Лер (53) 681 ° 846.73(088.8) (56) 1. Патент Японии Р 50-2087, кл.0 11 В 15/18, 1975.

2. Патент США 9 3869100, кл. 0 11 В 15/28, 1975 (прототип). (54)(57) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий общий пасик, расположенный последовательно на шкиве вала электродвигателя, первом подкатушечном узле, маховике и втором подкатушечном узле, а также фрикционный элемент и установленные на каждом подкатушечном узле муфты, о т л и ч а.юшийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, муфты выполнены в виде жестко скрепленных с осями подкатушечных узлов и свободно расположенных на этих осях шкивов оди" накового наружного диаметра, при этом на первом подкатушечном узле помещены один жестко скрепленный с осью шкив и один свободно установленный, на втором — один жестко скрепленный с осью шкив и два свободно установленных I фрикционный элемент расположен с воэможностью взаимодействия со шкивами второго подкатушечного узла, а пасик — с возможностью перемещения при реверсе вала электродвигателя по всем шкивам.

11 1 3850

Заказ 6626/43 тираж 574 Подписное

ВНИИПИ филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул,Проеткная, 4

Изобретение относится к приборостроению, в частности к лентопротяжному механизму, который может быть использован в магнитофонах разного класса.

Из ве стен лентопротяжный механизм, имеющий один электродвигатель, два ведущих вала и два подкатушечных узла 11.

Но наличие в таком магнитофоне кроме двух ведущих валов также еще и двух прижимных роликов с несколькими промежуточными роликами сущест-. венно усложняет его конструкцию в целом.

Наиболее близким к предлагаемому 15 является лентопротяжный механизм, содержащий общий пасик, расположенный последовательно на шкиве вала электродвигателя, первом подкатушечном узле, маховике и втором подкату- 2О шечном узле, а также фрикционный элеJ мент и установленные на каждом подкатушечном узле муфты 523.

Однако конструкция этого механизма относительно сложна. 25

Цель изобретения — упрощение конструкции лентопротяжного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме, содержащем общий пасик, расположенный последовательно на шкиве вала электродвигателя, первом подкатушечном узле, маховике и втором подкатушечном узле, а также фрикционный элемент и установленные на каждом подкатушечном узле муфты, последние выполнены в виде жестко скрепленных с осями подкатушечных узлов и свободно расположенных на этих осях шкивов оди- накового наружного диаметра, при этом на первом подкатушечном узле помещены один жестко скрепленный с осью шкив и один свободно установленный, на второй — один жестко скрепленный с осью шкив и два свободно установленных фрикционный эле- 45 мент расположен с возможностью взаимодействия со шкивами второго подкатушечного узла,а пасик — c возможностью перемещения при реверсе вала электродвигателя по всем шкивам.

На фиг. 1 схематически показана конструкция предлагаемого механизма; на фиг. 2 — подкатушечные узлы, вид сбоку, на фиг. 3 — блок фрикционного элемента.

Электродвигатель 1 через шкив 2 и пасик 3 связан с маховиком 4, а также со шкивами 5-9, из которых шкивы 6, 8 и 9 являются свободно установленными. Площадка 10, установленная на оси 11, имеет ролики 12 и

13, взаимодействующие с платформой

14 через зубцы 15 и 16. Ось 17 ролика 13, возле которого имеется пружина 18, превышает по высоте уровень установки шкива 7, жестко скрепленного с осью 19 подкатушечного узла

20, На оси 21 подкатушечного узла 22 расположены жестко скрепленный с этой осью шкив 5 и свободно расположенный шкив 6. Все шкивы имеют одинаковый наружный диаметр.

В режиме "рабочий ход" магнитной ленты (не показана платформу 14 перемещают вперед, и зубец 15 упирается в ось 17, поворачивая площадку

10 вокруг оси 11 против часовой стрелки. Окончательное положение площадка получает при помощи пружины, ролик 13 прижимается к шкивам 7 и 8, осуществляя между ними фрикционную связь. В режиме "прямая перемотка" вращение от пасика 3 передается шкивам 6 и 8, а через ролик 12 — шкиву

7. В режиме "обратная перемотка" вал

23 электродвигателя изменяет направление вращения, пасик перемещается за счет упругих сил и сил трения о шкив 2 и шкивы 6 и 8, занимая по ложение на шкивах 5 и 9.

Процесс реализации основных режимов достаточно прост, что позволяет удешевить строимость такого лентопротяжного механизма и снизить расход на него металла.

Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления лентопротяжными механизмами аппаратов магнитной записи

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для управления, в том числе дистанционного, различными механизмами, имеющими несколько режимов работы, например лентопротяжными механизмами магнитофонов
Наверх