Устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ БОКОВОГО УЗЛА АППАРАТА МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ, содержащее электродвигатель , подключенные к нему датчики момента и скорости, преобразо ватель период следования импульсов напряжение , соединенный с выходом датчикаскорости, и усилитель мощности , выход Kotoporo подключен к электродвигателю, о тл ич ающее с я тем, что, t целью расширения его функциональных возможностей. повьшения быстродействия и увеличения равномерности натяжения ленты в переходных режимах, в него введены два делителя напряжения, один из ко-г торых выполнен yпp€ pляeмым, интег ратор, ключ, комйутатор-и задатчик натяжения ленты, выход которого подключен к одному из входов коммутатора непосредственно, а к другому через делитель напряжения, при этом управляющий вход коммутатора соединен с управлянящим входом ключа и шиной управления, а его выкрд через интегратор соединен с управлянщим входом управляемого делителя напряжения , другой вход которого подключен к датчику момента, а выход - к инвертирующему входу усилителя мощности , причем другой вход усилителя мощности соединен с выходом , О второй вход которого подключен к выходу преобразователя период следования импульсов-напряжение. Од Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OUW

РЕСПУБЛИК

:SU„„17696 А (д) С 11 В.15/43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТКРЫТИЙ

0 .

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,( и astopcNOMV aBWIETEllbaTEV (21) 3607995/18-10 (22) 20,06.83 (46) 07.10.84. Бюл. 9 37 (72) M.À.Êèñëÿêoâ (53) 681.846.73(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 1Р 1275095, кл. 21 а, 32/11.

2. Авторское свидетельство СССР

В 678527, С .11 В 15/43, 1978 (прототип).

t (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ БОКОВОГО УЗЛА АППАРАТА

МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ, содержащее электродвигатель, подключенные к нему датчики момента и скорости, преобразователь период следования импульсов— напряжение, соединенный с выходом датчика скорости, и усилитель мощности, выход которого подключен к электродвигателю, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения

его функциональных возможностей, повышения быстродействия и увеличения равномерности натяжения ленты в переходных режимах, в него введены два делителя напряжения, один из ко-. торых выполнен управляемым, интег ратор, ключ, комееутатор -и задатчнк натяжения ленты, выход которого подключен к одному из входов коммутатора непосредственно, а к другому— через делитель напряжения, при этом управляющий вход коммутатора соединен с управляющим входом ключа и шиной управления, а его выкод через интегратор соединен с управляющим входом управляемого делителя напряжения, другой вход которого подключен к датчику момента, а выход — к инвертирующему входу усилителя мощности, причем другой вход усилителя мощности соединен с выходом ключа, второй вход которого подключен к выходу преобразователя период следования импульсов-напряжение.

1117696

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам для управления двигателями боковых узлов аппаратуры магнитной записи. . Известно устройство для управления двигателем бокового узла, содержащее усилитель со схемой сравнения, подключенный к входу двигателя, к выходам которого подключены датчики момента и скорости вращения (1 1.,10

Однако такое устройство не обеспечивает надежную точность стабилизации натяжения.

Наиболее близким по технической, сущности к изобретению является устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи, содержащее подключенные к выходам двигателя датчик момента и частотный датчик скорости,. соединен- 20 ный с выходом датчика скорости преобразователь период следования импульсов — напряжение и подключенный к входу двигателя усилитель, включающий схему сравнения и усилитеж мощно- 25 сти 2 ).

Недостатками известного устройства

1 является низкое быстродействие и недостаточная равномерность натяжения ленты в переходных режимах работы, а 30 также ограниченные функциональные возможности устройства, заключающиеся в том, что устройство не позволяет получить различные требуемые натяжения при изменении типа ленты. 35

Целью изобретения является повышение равномерности натяжения магнитной ленты в переходных режимах, повышение быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства. gp

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи, содержащее электродвигатель, подключенные к нему дат- 45 чики момента и скорости, преобразователь период следования импульсов— напряжение, соединенный с выходом датчика скорости и усилитель мощности, выход которого подключен к 50 электродвигателю, введены два делителя напряжения,, один из которых выполнен управляемым, интегратор, ключ, коммутатор и задатчик натяжения ленты, выход которого подключен к 55 одному из входов коммутатора непосредственно, а к другому — через делитель напряжения, при этом управляющий вход коммутатора соединен с управляющим входом ключа и шиной управления, а его выход через интегратор соединен с управляющим входом управляемого делителя напряжения, другой вход которого подключен к датчику момента, а выход — к инвертирующему входу усилителя мощности, причем другой вход усилителя мощности соединен с выходом ключа, второй вход которого подключен к выходу преобразователя

Ф период следования импульсов — напряжения.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи; на фиг ° 2 — временная диаграмма в режиме включения рабочего хода.

Вход электродвигателя 1 бокового узла аппарата магнитной записи подключен к выходу усилителя 2 мощности, один из выходов через датчик 3 моменI ,|та и управляемый делитель 4 напряжения связан с инвертирующим входом усилителя 2, другой выход через датчик 5 скорости, преобразователь пе-! риод следования импульсов-напряжение

6 и ключ 7 — с другим входом усилителя 2. Выход задатчика 8 натяжения ленты (в виде источника напряжений) непосредственно и через делитель 9 напряжения связан.с входами коммутатора 10, выход которого через интегратор 11 связан с управляющим входом ,.управляемого делителя напряжения 4, а его управляющий вход объединен с ,управляющим входом ключа 7 и подключен к шине 12 управления.

Датчик 3 момента представляет из себя линейную опто-электронную пару, излучающий элемент которой включен параллельно измерительному.

Управляемый делитель 4 напряжения— электронный блок, один из входов которого служит для управления коэффициентом передачи. напряжения между другим входом и выходом. Управляющий, вход блока 4 соединен с выходом интегратора 11, а информационный вход— с выходом датчика 3 момента.

Устройство работает следующим образом.

До пуска аппарата магнитной записи задатчик натяжения ленты 8 устанавливается в соответствии с применяемым типом магнитной ленты. На шине 12 управления сигнал отсутству3 11176 ет, поэтому ключ 7 закрыт, а коммутатор 10 соединяет выход делителя 9 напряжения через интегратор 11 с управляющим входом управляемого делителя .4 напряжения, устанавливается коэффициент его передачи пропорциональным величине напряжения на выходе задатчика 8 натяжения ленты и величине коэффициента передачи делителя 9 напряжения.

Поскольку электродвигатель 1 не вращается, то величина напряжения на инвертирующем входе усилителя 2 минимальная для данного типа ленты, а на выходе преобразователя период следования импульсов. — напряжение 6— максимальная независимо от типа ленты.

При пуске аппарата магнитной записи на шине 12 управления появляется сигнал, открывающий ключ 7 и подклю20 чающий посредством коммутатора 10 выход задатчика 8 натяжения ленты к входу интегратора. В первое мгновение после пуска на электродвигатель 1 подается максимальный ток, пропорциональный разности между максимальным напряжением с выхода преобразователя период-напряжение 6 и не успевшим еще измениться минимальным напряжением (для данного типа ленты) с вы30 хода управляемого делителя 4 напряжения. Это способствует скорейшему разгону электродвигателя 1, Если при заправке ленты были образованы петли, то при разгоне электродвигателя 1 скорость последнего может превысить номинальную скорость, определяемую ведущим узлом. Это приводит к уменьшению напряжения на неинвертирующем входе усилителя 2; однако к моменту выбора петли момент электродвигателя

1 не падает нйже номинального значения, так как коэффициент передачи управляемого делителя 4 напряжения еще не увеличивается до установленно го значения благодаря интегратору 11.45

Далее, по мере увеличения напряжения на выходе интегратора 11, коэффициент передачи управляемого делителя

4 напряжения плавно увеличивается до установленного задатчиком 8 натяжения50 ленты значения; поэтому момент электродвигателя 1, а следовательно, и натяжение ленты устанавливается плавно без дополнительных колебаний.

В режиме рабочего хода задатчик 8 подключается через коммутатор 10 и интегратор 11 к управляющему входу блока 4.

96 4

В переходныГ режимах коэффициент передачи блока 4 изменяется плавно между двумя знамениями коэффициентов передачи — в начале пуска и в установившемся режиме.

Это позволяет создать при пуске большее дифференциальное напряжение на входах усилителя 2 и ускорить тем самым запуск электродвигателя 1.

Причем с момента пуска благодаря переключению коммутатора 10, выход которого подключен к управляющему входу блока 4 через интегратор 11, происходит плавное увеличение напряжения на выходе блока 4, это вызывает плавное уменьшение момента электродвигателя 1..Этому способствует и увеличение скорости вращения вала электродвигателя, так как при этом уменьшается.,напряжение преобразова, теля период-напряжение 6, поступа- ющее через ключ 7 на неинвертирующий вход усилителя 2.

В дальнейшем в режиме рабочего хода при изменении величины рулона величина натяжения стабилизируется за счет гиперболической зависимости между величиной скорости вращения вала электродвигателя 1 и величиной .момента на его валу. При изменении типа ленты должна быть изменена величина установки задатчика 8 натяжения ленты. При этом изменяется величина натяжения в установившемся режиме и величина максимального момента при пуске аппарата магнитной записи, что позволяет исключить обрыв или растяжение ленты, имеющей малые допустимые предельные натяжения.

1

В предлагаемом устройстве задатчик натяжения ленты и управляемый делитель напряжения обеспечивает совместно с датчиками скорости и момента, преобразователем период .следования импульсов-напряжение и усилителем стабилизацию натяжения в зависимости от типа ленты, что расширяет функциональные взможности устройства. Повьппение быстродействия обеспечивается делителем напряжения, коммутатором, обеспечивающими первое мгновение при пуске увеличенный момент двигателя, зависящий от типа ленты. Интегратор и управляемый делитель напряжения обеспечивает рав номерность натяжения при переходных режимах устройства.

1117696

Составитель О. Смирнов

Редактор В. Иванова Техред Л.Коц обняк

Корректор С. Черни

Заказ 7263/36 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи Устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи Устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи Устройство для управления двигателем бокового узла аппарата магнитной записи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ввода-вывода информации с ленточных носителей, а именно к лентопротяжным механизмам
Наверх