Сопло ковшовой гидротурбины

 

СОПЛО КОВШОВОЙ ГИДРОТУгРБИНЫ , содержащее корпус, установленную в нем обтекаемую капсулу и размещенные в последней сервомотор с порщнем и полостями открытия и закрытия, подключенными посредством соответствующих каналов к гидросистеме, подвижную иглу, соединенную с порщнем сервомотора, и разгрузочный порщень, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов, порщень сервомотора снабжен сообщенными между собой внутренйей полостью и кольцевой проточкой, связанной с каналом закрытия, а разгрузочный порщень установлен неподвижно во внутренней полости порщня сервомотора с образованием надпоршневой полости , служащей полостью закрытия, и подпорщневой полости, сообщенной с полостью открытия сервомотора. (Л ас оо оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1118788

3(59 F 03 В 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ /

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3603866/25-06 (22) 10.06.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) А. В. Аккуратов, А. В. Астафьев, В. В. Вихирев, М. А. Рауд и Г. А. Яблонский (71) Производственное объединение турбостроения «Ленинградский металлический завод» (53) 621.224.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 176836, кл. F 03 В 1/04, 1964. (54) (57) СОПЛО КОВШОВОЛ ГИДРОТУРБИНЫ, содержащее корпус, установленную в нем обтекаемую капсулу и размещенные в последней сервомотор с поршнем и полостями открытия и закрытия, подключенными посредством соответствующих каналов к гидросистеме, подвижную иглу, соединенную с поршнем сервомотора, и разгрузочный поршень, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, поршень сервомотора снабжен сообщенными между собой внутренней полостью и кольцевой проточкой, связанной с каналом закрытия, а разгрузочный поршень установлен неподвижно во внутренней полости поршня сервомотора с образованием надпоршневой полости, служащей полостью закрытия, и подпоршневой полости, сообщенной с полостью открытия сервомотора.

1118788

Составитель М. Классон

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 7400/25

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в ковшовых гидротурбинах.

Известно сопло ковшовой гидротурбины, содержащее корпус, установленную .в нем обтекаемую капсулу и размещенные в последней сервомотор с поршнем и полостями открытия и закрытия, подключенными посредством соответствующих каналов к гидросистеме, подвижную иглу, соединенную с поршнем сервомотора, и разгрузочный поршень, установленный на штоке, соединяющем иглу с поршнем сервомотора (1).

Однако известная конструкция сопла имеет значительные габариты.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в сопле ковшовой гидротурбины, содержащем корпус, установленную в нем обтекаемую капсулу и размещенные в последней сервомотор с поршнем и полостями открытия и закрытия, подключенными посредством соответствующих каналов к гидросистеме, подвижную иглу, соединенную с поршнем сервомотора, и разгрузочный поршень, поршень сервомотора снабжен сообщенными между собой внутренней полостью и кольцевой проточкой, связанной с каналом закрытия, а разгрузочный поршень установлен неподвижно во внутренней полости поршня сервомотора с образованием надпоршневой полости, служащей полостью закрытия, и подпоршневой полости, сообщенной с полостью открытия сервомотора.

На чертеже изображено сопло ковшовой гидротурби ны.

Сопло содержит корпус 1, установленную в нем обтекаемую капсулу 2 и размещенные в последней сервомотор с поршнем 3 и полостями открытия и закрытия, подключенными посредством соответствующих каналов 4 и 5 к гидросистеме, подвижную иглу 6, соединенную с поршнем 3 сервомотора, и разгрузочный поршень 7, причем поршень 3 сервомотора снабжен сообщенными между собой внутренней полостью и кольцевой проточкой 8, связанной с каналом 5 закрытия, а разгрузочный поршень 7 установлен неподвижно во внутренней полости поршня 3 сервомотора с образованием надпоршневой полости 9, служащей полостью закрытия, и подпоршневой полости 10, сообщенной с полостью 11 открытия сервомотора.

Сопла содержит также шток 12, соединяющий подвижную иглу 6 с поршнем 3 сервомотора, неподвижный шток 13, на ко1О тором установлен разгрузочныи поршень 7, канал 14 в теле поршня 3 сервомотора, сообщающий между собой кольцевую проточку 8 и надпоршневую полость 9, канал 15 в теле поршня 3 сервомотора, сообщающий

15 между собой полость 11 открытия, подпоршневую полость 10 и обратную связь 16 рычажного типа, сигнализирующих о положении поршня 3 сервомотора.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала на открытие жидкость под давлением из гидросистемы подается через канал 4 открытия в полость 11 открытия, а из последней через канал 15 поступает в подпоршневую полость 10, в результате чего поршень 3 сервомотора, шток

25 12 и игла 6 перемещаются на открытие.

Жидкость из надпоршневой полости 9 через канал 14, кольцевую проточку 8 и канал 5 закрытия сливается.

При закрытии сопла жидкость под давлением из гидросистемы подается через канал 5 закрытия, кольцевую проточку 8 и канал 14 в надпоршневую полость 9, в результате чего поршень 3, шток 12 и игла 6 перемещаются на закрытие. При этом полость 11 открытия и сообщенная с нею посредством канала 15 подпоршневая полость

10 через канал 4 открытия сообщены со сливом.

Использование изобретения позволяет уменьшить габариты сопла за счет совме40 щения полости разгрузочного поршня с внутренней полостью поршня сервомотора и соответствующего уменьшения габаритов капсулы.

Сопло ковшовой гидротурбины Сопло ковшовой гидротурбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для эффективного преобразования кинетической энергии направленного потока газовой среды посредством организованной модуляции параметров потока (т.е

Изобретение относится к ковшовой турбине

Изобретение относится к области гидротурбостроения и может быть использовано в ковшовых гидротурбинах

Изобретение относится к распределительному узлу для питания водой колеса турбины Пельтона. Распределительный узел (1) для колеса (R) турбины Пельтона содержит распределительный водовод (20) в форме части тора и несколько сопловых трубопроводов (31-35), распределенных вокруг места размещения колеса (R) так, чтобы подавать под давлением воду в ковши. Каждый сопловый трубопровод (31-35) соединен с распределительным водоводом (20). Распределительный узел (1) содержит по меньшей мере один вспомогательный трубопровод (310-340, 350), имеющий выход (340.2, 350.2), соединенный с внутренней частью соплового трубопровода (31-35), и вход (340.1, 350.1), соединенный непосредственно с распределительным водоводом (20) на входе соответствующего упомянутого соплового трубопровода (31-35) между входом этого соплового трубопровода (31-35) и входом (340.1, 350.1) соплового трубопровода (31-35), предшествующего по направлению потока воды. Изобретение направлено на разработку распределительного узла, позволяющего максимизировать преобразование кинетической энергии воды в механическую энергию колеса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх